Конспект занятия "Семья Петушка"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_semya_petushka.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной  деятельности

(образовательная область «Познание»)

в Ι младшей группе

«Семья Петушка»

Программные задачи:

  1. Продолжать закреплять у детей знания основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий).
  2. Учить устанавливать тождество и различать однородные предметы (круги) по величине.
  3. Развивать речь детей, учить свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
  4. Направление: познавательно-речевое.

Доминирующие области:  познание, коммуникация, социализация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Активизация словаря: гребешок, бородушка, перышки, круг, семечки, зернышко.

Предварительная работа: знакомство с дидактической игрой «Семья», «Кто что ест». Разучивание детских стишков про Петушка. Пение песни «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Материал: фланелеграф, фигурка Петушка без хвоста, 1 комплект разноцветных полосок в виде дуги, игрушки белая Курица и желтый Цыпленок.

Раздаточный материал: на каждого ребенка 1 бумажный кружочек, 3 желтых кружка меньшего размера. В одной тарелочке перемешанные семена подсолнечника и пшена.

Ход деятельности

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Рано встает

Громко песни поет.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Петушок.

Воспитатель вносит большого и красивого петуха, прикрепляет к фланелеграфу. Он большой, красивый, на голове у него красный гребешок, под носом бородушка, перышки яркие.

Воспитатель: - Ой, что-то у нашего петушка не хватает. Ребятки вы заметили?

Дети: - Хвостика.

Воспитатель: – Конечно хвостика. Петушок очень огорчен, тем, что у него нет  хвоста. Он надеется, что мы ему поможем.

Петушок: - Помогите мне, малыши, ку-ка-ре-ку! Я хочу, чтобы в моем хвосте было красное перышко.

Воспитатель: – Дети, а перышки здесь на столе. Кто хочет найти красное перышко? Иди Саша, найди перышко, только не забудь сказать: «Вот тебе Петушок красное перышко».

Ребенок прикрепляет с помощью воспитателя Петушку перышко.

Воспитатель: - А какое перышко ты нашел?

Привлечь к выполнению задания 2-3 детей.

Петушок всех благодарит.

Воспитатель: - Какой красивый Петушок получился. Я думаю, что Петушку очень понравились ваши перышки.

Воспитатель: - Ребята становитесь в кружок, мы с вами сейчас поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Куд-куда? Куд-куда?

Куд-куда? Куд-куда?

Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.

Ну-ка, ну-ка все сюда.

Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки.

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Показать игрушку белую Курочку.

Воспитатель: - Курочка у нас …(дети договаривают) белого цвета. Она большая.

Воспитатель показывает детям Цыпленка.

Воспитатель: - Цыпленок у нас … (дети договаривают) желтого цвета. Он какой: большой или маленький?

Дети:  – Маленький.

Воспитатель берет белый большой кружочек.

Воспитатель: - Такого цвета у нас Курочка? Скажите какого?

Дети: - Белый.

Воспитатель показывает  желтый кружочек меньшего размера.

Воспитатель: - Такого цвета у нас Цыпленок? Скажите какого?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Посмотрите, Курица пошла гулять, а Цыплята за мамой  пошли, друг за другом.

Воспитатель на фланелеграфе выкладывает большой белый кружок. А за ним маленькие желтые.

Детьми за столами самостоятельно расставляют цыплят (желтые кружочки) «гуськом» сзади курицы (белый кружок). Индивидуально подойти к каждому ребенку и предложить, показать и назвать где мама Курица, где Цыплята.

Подвижная игра «Беспокойные Цыплята».

Воспитатель: - Я буду Курочкой мамой, а вы будете цыплятами. Цыплятки разбежались на полянке.

                                        Милый цыплятки,

                                        Желтые комочки,

                                        Быстро, быстро собирайтесь

                                        Возле мамы – квочки.

Все цыплятки услышали и прибежали к маме курочке. Никто не потерялся?

Дети: - Все прибежали.

Игру повторить 2-3 раза.

 Воспитатель: - Ребята, скажите, как Курочка зовет своих деток?

Дети: - Цып-цып-цып!

Воспитатель: - А как Цыплятки ей отвечают?

Дети произносят звукоподражание.

Игра «Готовим угощение»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в тарелочке?

Дети: - Семечки и зернышки.

Воспитатель: - Молодцы ребята! В одной тарелочке высыпаны вперемешку семена подсолнечника и пшеницы. Чтобы угостить Петушка семечками, а Цыпляток и Курочку зерном нужно разложить отдельно зернышки и семечки.

Воспитатель показывает детям, как нужно разложить по разным тарелочкам.

Дети стараются самостоятельно выполнить задание.

Рефлексия

Воспитатель: - Хорошо вы потрудились ребятки! У Петушка есть теперь  красивый хвостик, Цыплятки нашли свою маму Курицу. Всем понравилось наше угощение. Я думаю, что они нам скажут «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность. Конспект занятия "Петушки и лисички" для показа родителям.

Конспект ОД «Петушки и лисички» в средней группе.Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Задачи:-  развитие р...

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

Конспект занятия " Петушки"

Учить детей развивать мыслительную память,воображение....

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...