Эссе "Сила окружения"
материал

Кононова Елена Викторовна

Эссе - это жанр философской, литературно-критической, публицистической и художественной литературы — сочинение небольшого объёма по какому-л. частному вопросу, написанное в свободной, индивидуально-авторской манере изложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sila_okruzheniya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Сила окружения»

В моей династии нет родственников воспитателей, но я хочу рассказать о двух людях, встретившихся на моем жизненном пути, которые всю свою любовь, душевное тепло и ласку дарили и дарят своим воспитанникам.

Не могу вот так сразу начать... это было так давно, в голове сразу мелькают разные картинки из детства, и на душе становится очень тепло и грустно.

Я родилась в маленьком поселке, на севере Красноярского края, его давно закрыли и сейчас не найти на карте. У нас был один детский сад, с одной группой, куда ходили дети разных возрастов. Моя тетя работала младшим воспитателем, а мама работа в столовой детского сада - поваром. Мама приходила в садик раньше всех, и я, конечно, приходила с ней, когда садик был еще совсем пустым, мертвым, наполненный звенящей тишиной.

Воспитатель приходил к восьми утра, это был мой первый и единственный воспитатель - Вера Алексеевна. Я с нетерпением ждала, когда стрелки часов доберутся до нужных цифр, и я услышу шум шагов на крыльце. Когда приходила Вера Алексеевна, детский сад просыпался. Она шла по коридору, включая свет в темных помещениях, и садик начинал играть новыми красками! Вера Алексеевна была миловидной, не высокой, темноволосой женщиной. Столько времени прошло, а я до сих пор помню ее теплые руки и морщинки вокруг глаз. Мама часто не успевала заплетать меня, и Вера Алексеевна делала мне разные прически, плела тугие косы и вплетала в них разноцветные большие банты. Мне очень нравилось проводить с ней время, потому что она знала много разных игр и развлечений, она всегда занималась с нами, и, не смотря на разный возраст детей, всегда могла найти занятие для каждого.

Тогда я еще не думала, что Вера Алексеевна оставит такой след в моей судьбе, и что через много лет я буду вспоминать о ней, о том, как ей удавалось забывать обо всех своих проблемах и полностью погружаться в любимую работу.

        В нашем поселке школы не было, мы ездили в соседнюю деревню, которая находилась в двадцати километрах.

Жили мы в интернате. Каждое воскресенье уезжали из дома, а в пятницу возвращались. С нами там были воспитатели и ночные «нянечки». Я маленькая девочка семи лет, мамы рядом не было, было конечно очень тяжело. И встретилась мне тогда на моем пути Елена Васильевна, которая смотрела за нами по ночам. Она была веселой, общительной, молодой студенткой-заочницей, училась на учителя истории, ростила двух дочерей. Лена как то сразу мне приглянулась. Мне кажется, все дети, даже старшеклассники, любили и уважали ее. Для многих, в том числе и меня, она была как вторая "младшая" мама, или старшая сестра. С ней всегда было весело и интересно, по вечерам она придумывала различные игры и мероприятия, мы пели, танцевали, устраивали конкуры. Несмотря на молодость, она могла отвечать на любые вопросы, да так увлекательно, что хотелось спрашивать еще и еще.

 Прошел не один год. Интернат закрыли, Елена Васильевна переехала в другой поселок. И по воле случая я тоже переехала в этот поселок, и снова встретилась с Еленой. Мы начали с ней плотно общаться уже во "взрослой" жизни. На тот момент Лена работала в детском саду, она много рассказывала про свой детский сад, про своих детей и их родителей.

И тогда я поняла, что я хочу работать в детском саду, и после декретного отпуска я вышла на работу в детский сад, младшим воспитателем и поступила заочно учиться на воспитателя. Поставили работать меня с Еленой Васильевной. Она многому меня научила. Во-первых - чувству ответственности во-вторых – выдержки, в третьих – терпению, в четвёртых – наблюдательности. И я каждый день наблюдала за её работой. Как она была чутким и ласковым другом для детей, как она находила подход к каждому ребенку и родителю. Сейчас мы с ней живем в разных городах, но она для меня остается лучшей подругой. Мы часто созваниваемся, рассказываем друг другу о детях, о новых практиках и технологиях в области дошкольного воспитания, обмениваемся опытом.

Да, я воспитатель, и другой профессии для себя не желаю. Сейчас есть много интересных современных профессий, но, если бы мне снова пришлось бы выбирать, я бы выбрала профессию - Педагог. Я люблю детей и у меня есть огромное желание работать, ежедневно самообразовываться в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. Сердце моё радуется, когда вижу живые, искрящиеся глаза детей. Работая с дошкольниками, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, любопытные. Каждый ребёнок по-своему уникален, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью.

Хочу сказать спасибо двум этим людям. И низкий им поклон, за то, что я выбрала эту профессию. И они меня научили, что нужно к каждому ребенку найти свой подход, и все свои проблемы, плохое настроение нужно оставлять за дверью детского сада, а малышей всегда встречать с улыбкой, и быть на позитивной волне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у богини Фауны" (конспект занятия по ознакомлению с природным окружением)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в воде и воздухе; закреплять и углублять представления о животном мире родного края; о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под р...