Конспект открытого интегрированного урока «Что? Где? Когда?» (Для детей старшего дошкольного возраста) , автор Андрияшина Валентина Васильевна., педагог дополнительного образования
план-конспект урока (подготовительная группа)

Андрияшина Валентина Васильевна

Цель: систематизировать знания детей по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», показать результат освоения программы.

Задачи: 1. Учить использовать приобретенные знания в интегрированных занятиях;

2. с помощью различных приемов закрепить знания по образовательным областям;

3. Связная речь. Продолжать развивать умение детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, давать полные ответы на вопросы, использовать в своей речи различные речевые обороты, внимательно слушать ответы собеседников, самостоятельно составлять предложения на предложенную тему.

4. Звуковая культура речи. Закреплять грамматические навыки: деление слов на слоги, называть слова с заданным звуком.

5.Закрепить порядковый счет до 20.

Развивающие:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

2.развивать любознательность, познавательные мотивации, воображение детей.

3. Развитие связной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи, фонематического слуха.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей активно принимать участие в различных играх, викторинах.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, дружно, поддерживать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового урока в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Цель: систематизировать знания детей по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», показать результат освоения программы.

Задачи: 1. Учить использовать приобретенные знания в интегрированных занятиях;

2. с помощью различных приемов закрепить знания по образовательным областям;

3. Связная речь. Продолжать развивать умение детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, давать полные ответы на вопросы, использовать в своей речи различные речевые обороты, внимательно слушать ответы собеседников, самостоятельно составлять предложения на предложенную тему.

4. Звуковая культура речи. Закреплять грамматические навыки: деление слов на слоги, называть слова с заданным звуком.

5.Закрепить порядковый счет до 20.

Развивающие:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

2.развивать любознательность, познавательные мотивации, воображение детей.

3. Развитие связной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи, фонематического слуха.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей активно принимать участие в различных играх, викторинах.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, дружно, поддерживать друг друга.

Ход урока:

- Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Сегодня мы собрались здесь на праздник- праздник ума и смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. Я хочу пригласить в клуб наших знатоков!

Сегодня против команды знатоков будет играть команда сотрудников нашего центра.

- Ребята, знаете ли вы, какая птица является символом игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  

Символ сова.

- Как вы думаете, почему именно эта птица, символ данной игры? (ответы, рассуждения детей). Действительно, сова является символом ума, мудрости, знаний.

- У нас на игре тоже присутствует этот символ. Для нас сова приготовила разминку перед началом игры.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Молодцы!!!  А теперь я расскажу о правилах игры:

Обратите внимание, на столе лежат  конверты с заданиями , которые вам необходимо будет выполнить, черный ящик, скрипичный ключ.

За каждое правильное задание засчитывается очко, если вы не справились, то очко зарабатывают сотрудники нашего центра. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. И так начинаем!

Крутится волчок. Музыка.

«Математическая цепочка» (беру конверт) против вас играет Ирина Михайловна – педагог объединения «Умники и Умницы».

Слушайте задание: Запишите пропущенные цифры в математической цепочке. (дети проходят к столам и выполняют задание).  После того, как дети выполнят это задание нужно поставить знаки между числами (больше, меньше, равно). Молодцы! Не плохое начало игры!

Музыка. Крутят волчок. Задание «Скажи наоборот»

Против вас играет Ольга Валерьевна – педагог объединения «Умники и умницы».

Слушайте задание: подберите противоположные слова:

Низкий – высокий, Тяжелый – легкий,  Умный – глупый,  Новый – старый,  Белый – черный,  Чистый – грязный,  Светлый – темный,  Мягкий – твердый,  Узкий – широкий,  Кислый  – сладкий,  Хороший – плохой,  Длинный – короткий,  Горячий – холодный, Далеко – близко, Большой – маленький, Красивый – страшный, Старый – молодой, Добрый – злой.

Молодцы, справились с заданием, и команда получает очередное очко!

Музыка! Крутят волчок.

Задание «Составь предложение» против вас играет Анна Юрьевна – логопед. Слушайте задание: составьте предложение со словом, изображенным на ваших картинках. Молодцы, но это еще не все! Запишите и составьте схему к данным вам словам.  

Молодцы! За выполненное вами задание команда знатоков получает еще одно очко. А наша игра продолжается и нас ждет следующее задание.

Музыка. Крутиться волчок.

Сектор «Черный ящик»  нам выпал черный ящик, внесите пожалуйста черный ящик. Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится в черном ящике. Будьте внимательны -  это сложное задание!

Что не имеет своей формы. Но колется и лепится. Поднимается наверх. Этим можно обжечься, но без этого жить невозможно на планете! Вам дается минута на размышление.

Время прошло! Прошу дать правильный ответ!!!

(это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег – это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко, вода испаряется, поднимается вверх и падает дожем вниз. Воду можно кипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем!!! И людям, и животным, и растениям. Без воды жить невозможно!

(достаем из ящика сосуд с водой)

 И опять Знатоки справились с этим трудным заданием!!!

Музыка. Крутится волчок. Сектор скрипичный ключ.  Музыкальная зарядка для детей.

Музыка. Крутится волчок. Задание « В гостях у сказки». Против вас играет Екатерина Владимировна – педагог по театру

1.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

2. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? ( Буратино)

3. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

4.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

5. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

6.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)

7. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

8.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне ( Емеля)

9.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

10. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

11. На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал .. …(Кай)

12. На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

13.А этот сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого!

Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)

14.Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …(Лягушка)

15. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)

16. Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью…(Горбунок)

Молодцы!!! И с этим заданием справились. Музыка. Крутится волчок.

Уважаемы игроки, против вас играет Наталья Юрьевна – директор и Людмила Борисовна – завуч. Блиц – турнир. Нужно ответить на вопросы:

 

  Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)

5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)

7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)

8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)

10 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).

11 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)

12 вопрос.- Ёлкины иголки? (хвоя)

13 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).

14 вопрос.- Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).

15 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

16 вопрос.- Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).

17 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

18 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)

19 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

20 вопрос. - Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).

21 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)

22 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)

23 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)

24 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

И так команда знатоков справилась с последним заданием и получают свое очко! И становятся победителями интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Поздравляю вас с заслуженной победой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ КАК ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Данный опыт работы поможет педагогам организовать работу с детьми в кружках по ИЗО....

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная - вода»

Цель:Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности....

Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью в дополнительном образовании художественно-эстетической направленности

В статье проанилизированы возможности занятий изобразительной деятельностью в дополнительном образовании с применением нетрадиционных методов изображения и аппликации. Показано значение занятий для ра...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста."В мире сказак" Закреплять знания детей о знакомых сказках....

Конспект открытого интегрированного урока «Помощники Незнайки» (Для детей старшего дошкольного возраста), автор Андрияшина Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования

Программное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и прид...

доклад на педсовет по ранней профориентации детей дошкольного возраста, автор Андрияшина Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования

Ранняя профориентация призвана:– дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;– сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профе...