Интегрированное занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Конкина Екатерина Вячеславовна

Интегрированное занятие в средней группе. Зима. Зимующие птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Задачи: - Продолжать формировать знания детей о временах года, а именно «Зима», её признаках;

- Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц.

- Продолжать формировать интерес к работе с  красками, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие;

-  Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность.

Методы и приёмы: беседа, виртуальное путешествие (презентация), художественно-эстетическая деятельность (рисование красками).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отправится в путешествие по времени года «Зима» и вспомнить его признаки?!

Встаёт друг за другом паровозиком и отправляемся в путь (дети проходят круг по группе и останавливаются на первой станции) «Зима и её приметы».

  1. Беседа о зиме.

Ребята давайте вспомним приметы зимы? – «Зима» она какая? (холодная, суровая, снежная….) Правильно! Зимой очень холодно, солнце светит очень редко, но и оно не греет, животным и птицам зимой приходится очень тяжело им трудно достать еду (уточнить, чем питаются птицы).

Ой, ребята, я смотрю вы совсем замёрзли, давайте с вами погреемся и отправимся дальше?!

Физкультминутка: На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

(Ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

(Ребенок потирает руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

(Ребенок топает ножками)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
(Ребенок приплясывает)

Отправляемся дальше (дети встают паровозиком и проходят по кругу),стоп, станция №2.

  1. Ребята, мы прибыли на вторую станцию, а вот название станции замело снегом и что бы понять куда мы прибыли нужно отгадать загадки: - Всё время стучит,
    Деревья долбит.
    Но их не калечит,
    А только лечит.
                              (Дятел)

- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...                                 (Снегири)

- В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются …                   
(синички)

- В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
                                            (Ответ Воробей)

- Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …                 (
Ворона)

- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ...            (
Сорока)

Ребята о ком все эти загадки (о птицах), а о каких птицах, кто знает? (ответы детей). Все эти загадки о зимующих птицах, значит и станция наша называется «Зимующие птицы». И что бы узнать о них по больше отправимся в «Виртуальное путешествие» (просмотр презентации о зимующих птицах).

Ну что поехали дальше?

  1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Приехали мы на третью станцию, как вы думаете что это за станция? (ответы детей) – Правильно, на этой станции мы будем с вами рисовать и что бы понять кого давайте поиграем с пальчиками?!:

Пальчиковая гимнастика:  Зарумянились кустарники
Не от утренней зари. (
Пощипывают щеки)
Это красные фонарики  
("фонарики")
Засветили снегири.
Чистят перышки пунцовые,  (
гладить себя по ручкам)
Воду пьют из родника.
(«Пьют» сложенными у "щепоть" пальцами)
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека. (
хлопки: кулак-ладонь.)

- Про какую птичку была наша гимнастика? (ответы детей) – Всё верно, снегирь.

Давайте подойдём к своим местам и нарисуем эту маленькую красивую птичку на веточке рябины (уточнить почему снегири сидят на рябинке)!

- Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать снегиря. (Воспитатель показывает и называет этапы рисования птицы.)
Рисуем круг и делим его на две части - это туловище снегиря.
Грудку раскрашиваем красной краской.
Спинку раскрашиваем черной краской.  
Затем решаем: в какую сторону смотрит наш снегирь и рисуем маленький клювик, с другой стороны - хвостик.

Осталось нарисовать крылышки.

Промываем нашу кисточку. Белой краской рисуем глазик и узор на крыле. Вот и получился у нас замечательный снегирь.

Посмотрите, снегирь уже готов, осталось нарисовать веточку.

Набираю коричневую краску и рисую веточку кончиком кисти.

Ребята, чтобы наши снегири не остались голодными давайте дорисуем на нашей веточке ягодки рябины. Для этого нам понадобится красная краска

Рефлексия: Ну вот и всё наше путешествие окончено, пора возвращаться в детский сад и вспомнить где мы сегодня были и что делали, и полубоваться нашими прекрасными птичками!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...