Семинар «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ»
материал

Куделина Дарья Владимировна

Семинар-практикум для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 429

ДОКЛАД:

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ»

Подготовила: Куделина Дарья

Владимировна

инструктор по физической культуре

Г.Екатеринбург 2021 г.


Форма проведения: традиционная, обмен опытом между педагогами.

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

  1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
  2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  3. Развить творческий потенциал педагогов.
  4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Ход семинара-практикума:

Первая часть. Сегодня мы с вами поговорим о современных подходах в физкультурно-оздоровительной работе.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Структура организации физической активности детей включает: прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно?

Ответы воспитателей:

  • организованная образовательная деятельность по физическому развитию;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультминутка;
  • подвижные игры;
  • зарядка после дневного сна;
  • самостоятельная двигательная деятельность;
  • музыкально-ритмическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика;
  • массаж и самомассаж;
  • гимнастика для глаз;
  • дыхательная гимнастика;
  • закаливание.

Всё перечисленное – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: *сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Сейчас мы немного освежим память и вспомним теорию. Выполним небольшой тест.

Задание 1.  Выберите правильный ответ:

Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….

  1. Подвижная игра;
  2. Утренняя гимнастика;
  3. Физминутка;
  4. НОД по физкультуре.

Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…..

Колонна;

Шеренга;

Строй;

Круг;

Интервал.

Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…..

Основные движения;

Общеразвивающие упражнения;

Психогимнастические упражнения;

Циклические движения.

Обучение дошкольников спортивным играм начинается с ……

Соревнований между детьми;

Вопросов к детям;

Раздачи пособий;

Разметки площадки;

Разучивания отдельных элементов игры.

Способы организации детей на физкультурной НОД

Фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;

Фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;

Наглядный, групповой, посменный, практический.

Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т.ч. двигательной – это….

Сила;

Выносливость;

Быстрота;

Ловкость;

Гибкость.

Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….

Равновесие;

Глазомер;

Быстрота.

Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом - это…

Двигательный режим;

Основные движения;

Подвижная игра.

Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:

Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;

Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;

Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.

К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

Физические;

Наглядные;

Дидактические.

Вторая часть. Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. В последние годы спектр фитнес - технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился. Видов детского фитнеса много. Я хочу с Вами разобрать самые распространённые виды детского фитнеса, такие направленности как:

  1. Ритмическая гимнастика;
  2. Игровой стретчинг.
  3. Фитбол аэробика.

Ритмической гимнастикой называют комплекс разнообразных физических упражнений, которые выполняются в разном темпе под музыку. Строится гимнастика на понятных детям упражнениях. Их всегда подбирают, исходя из возраста дошкольников, а также уровня их физической подготовки. Движения в ритмической гимнастике направлены на развитие координации. Под музыку дети делают чёткие и ритмичные упражнения. С помощью них он учатся владеть телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм и мышечный тонус.

Один из видов фитнес технологий это: упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу, малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника. Стрейчинг позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающее глубокое оздоровительное действие на весь организм.

Фитбол аэробика – большой мяч, обладающий хорошей упругостью, изготовленный из эластичного ледрапластика диаметром от 55 до 75см. Используется он в первую очередь для общего оздоровления и укрепления организма, стимуляции вестибулярного аппарата и коррекции осанки.

Врачи в один голос утверждают, что согласны со мнением спортивных экспертов — занятия на фитболе оказывают полезный эффект на растущий детский организм и являются практически аналогом верховой езды. Во время выполнения комплекса оздоровительных упражнений ребенок получает нагрузку на все группы органов и мышц: мышечный корсет, грудная клетка, руки, ноги, желудок, кишечник и прочее. Помимо всего перечисленного, комплекс фитбол - упражнений способствует развитию баланса, равновесия, помогает улучшить самоконтроль, повышает сосредоточенность ребенка.

Третья часть. Мастер-класс. Ну а сейчас мы с вами проведём ритмическую гимнастику (зарядка), выполним упражнения стрейчинга и немного упражнений из фитбол-аэробики.

Ритмическая гимнастика Старшая и подготовительная группа под песню «Солнышко лучистое», средняя группа «Пяточка, носочек», младшая группа «…

Игровой стрейчинг:

  1.  «Деревце» (5с 2 раза). И. п.: Сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены в стороны, руки вдоль тела. 1 -  напряч мышцы передней поверхности бедра, ягодичные мышцы, втянуть живот, вытянуть шею вверх, вдох; 2 – поднять прямые руки над головой, вдох; 3 – 4 – опустить руки расслабиться, выдох.
  2. «Слоник» (5с 2раза). И. п.: широкая стойка, стопы направлены вперёд, руки согнуты в локтях, ладони – на бёдрах. Позвоночник прямо, тянуться головой вверх.  1 – на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 – вернуться в и. п.
  3. «Вафелька» (5с 2 раза). И. п.: сидя на ягодицах, ноги вытянуты вперёд. 1 – потянуться вверх прямыми руками, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх; 2 – наклониться вперёд грудью, лбом прижаться к коленям; 3 – 4 – вернуться в и. п.
  4. «Змея» (5с 2 раза). И. п.: лёжа на животе, ладони под грудью пальцами вперёд. 1 – на выдохе подняться на руках вытягивая позвоночник; в пол упираются только ладони и тыльная поверхность стоп (они поддерживают вес тела), руки в локтях остаются чуть согнутыми; 2 – вернуться в и. п.
  5. «Черепашка». И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1 – потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник, вдох; 2 – на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища ладонями вверх.

Фитбол гимнастика

Несколько упражнений для улучшения равновесия:

  1. Лечь животом на фитбол и прокатиться к грудной клетке посредством сгибания ног.
  2. Лечь на гимнастический мяч животом и перекатится на спину.
  3. Сесть на фитбол, ноги держать вместе, наклонятся в одну сторону, тазовой частью движемся в другую сторону.

Использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы, берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ»

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ"

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Задачи:1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.2. Расширит...

Семинар "«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свет реализации программы Воспитания»

Данный семинар был разработан по программе Воспитания и еще раз напомнил педагогам о формах, методах и приемах, технологиях, которые могут они могут использовать в своей деятельности по трудовому восп...

Видеоматериал для Всероссийского онлайн-семинара "Современные подходы к музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ"

Участие в работе Всероссийского онлайн-семинара по проблемам коррекционной работы с детьми в современном детском саду. Предоставлен материал коррекционной работы с детьми ОВЗ средствами музыкального в...

Семинар-практикум: «Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ»

Семинар-практикум: «Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ»...

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ»

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....