Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ»
материал

Костюкова Марина Михайловна

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_21-22.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Часцовская СОШ –

дошкольное отделение детский сад №66

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ»

Подготовила и провела:

Костюкова Марина Михайловна

Инструктор по физической культуре

Первой квалификационной категории

пос. Гарь-Покровское

2021-2022 уч.год

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ»

Форма проведения: традиционная, обмен опытом между педагогами.

 

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Развить творческий потенциал педагогов.

4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 

Ход семинара-практикума:

 

Первая часть:

 

Сегодня мы с вами поговорим о современных подходах в физкультурно-оздоровительной работе.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Структура организации физической активности детей включает:

Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно?

Ответы воспитателей:

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию;

Утренняя гимнастика;

Физкультминутка;

Подвижные игры;

Зарядка после дневного сна;

Самостоятельная двигательная деятельность;

Музыкально-ритмическая деятельность;

Пальчиковая гимнастика;

Массаж и самомассаж;

Гимнастика для глаз;

Дыхательная гимнастика;

Закаливание;

Всё перечисленное – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: *сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

 

Сейчас мы немного освежим память и вспомним теорию. Выполним небольшой тест.

Задание 1.  Выберите правильный ответ:

 

1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….

 

а) Подвижная игра;

б) Утренняя гимнастика;

в) Физминутка;

д) НОД по физкультуре.

 

2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…..

 

а) Колонна;

б) Шеренга;

в) Строй;

г) Круг;

д) Интервал.

 

3. Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…..

 

а) Основные движения;

б) Общеразвивающие упражнения;

в) Психогимнастические упражнения;

г) Циклические движения.

4. Обучение дошкольников спортивным играм начинается с ……

 

а) Соревнований между детьми;

б) Вопросов к детям;

в) Раздачи пособий;

г) Разметки площадки;

д) Разучивания отдельных элементов игры.

 

5. Способы организации детей на физкультурной НОД

 

а) Фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;

б) Фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;

в) Наглядный, групповой, посменный, практический.

 

6.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т.ч. двигательной – это….

 

а) Сила;

б) Выносливость;

в) Быстрота;

г) Ловкость;

д) Гибкость.

 

7.Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….

 

а) Равновесие;

б) Глазомер;

в) Быстрота.

 

8. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий,

связанных с обязательным

для всех играющих правилом - это…

 

а) Двигательный режим;

б) Основные движения;

в) Подвижная игра.

9.Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:

 

а) Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;

б) Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;

в) Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.

 

 

10. К какой группе методов относятся перечисленные приемы:

показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

 

а) Физические;

б) Наглядные;

в) Дидактические.

 

Вторая часть:

 

Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. В последние годы спектр фитнес - технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился. Видов детского фитнеса много. Я хочу с Вами разобрать самые распространённые виды детского фитнеса, такие направленности как:

 

     1. Ритмическая гимнастика;

2. Степ аэробика;

3. Игровой стретчинг.

4. Фитбол аэробика

 

Ритмической гимнастикой называют комплекс разнообразных физических упражнений, которые выполняются в разном темпе под музыку. Строится гимнастика на понятных детям упражнениях. Их всегда подбирают, исходя из возраста дошкольников, а также уровня их физической подготовки. Движения в ритмической гимнастике направлены на развитие координации. Под музыку дети делают чёткие и ритмичные упражнения. С помощью них он учатся владеть телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм и мышечный тонус.

 

Один из видов фитнес технологий это: упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу, малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника. Стрейчинг позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающее глубокое оздоровительное действие на весь организм.

 

Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

Фитбол аэробика – большой мяч, обладающий хорошей упругостью, изготовленный из эластичного ледрапластика диаметром от 55 до 75см. Используется он в первую очередь для общего оздоровления и укрепления организма, стимуляции вестибулярного аппарата и коррекции осанки.

Врачи в один голос утверждают, что согласны со мнением спортивных экспертов — занятия на фитболе оказывают полезный эффект на растущий детский организм и являются практически аналогом верховой езды. Во время выполнения комплекса оздоровительных упражнений ребенок получает нагрузку на все группы органов и мышц: мышечный корсет, грудная клетка, руки, ноги, желудок, кишечник и прочее. Помимо всего перечисленного, комплекс фитбол - упражнений способствует развитию баланса, равновесия, помогает улучшить самоконтроль, повышает сосредоточенность ребенка.

 

Третья часть:

 

Мастер-класс.

Ну а сейчас мы с вами проведём ритмическую гимнастику (зарядка), выполним упражнения стрейчинга, и выучим базовые шаги степ – аэробики.

Ритмическая гимнастика Старшая и подготовительная группа под песню «Солнышко лучистое», средняя группа «Пяточка, носочек», младшая группа «…

Игровой стрейчинг:

1. Стрейчинг «Деревце» (5с 2 раза)

И. п.: Сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены в стороны, руки вдоль тела. 1 -  напряч мышцы передней поверхности бедра, ягодичные мышцы, втянуть живот, вытянуть шею вверх, вдох; 2 – поднять прямые руки над головой, вдох; 3 – 4 – опустить руки расслабиться, выдох.

2. Стрейчинг «Слоник» (5с 2раза)

И. п.: широкая стойка, стопы направлены вперёд, руки согнуты в локтях, ладони – на бёдрах. Позвоночник прямо, тянуться головой вверх.  1 – на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 – вернуться в и. п.

3. Стрейчинг «Вафелька» (5с 2 раза)

И. п.: сидя на ягодицах, ноги вытянуты вперёд. 1 – потянуться вверх прямыми руками, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх; 2 – наклониться вперёд грудью, лбом прижаться к коленям; 3 – 4 – вернуться в и. п.

4. Стрейчинг «Змея» (5с 2 раза)

И. п.: лёжа на животе, ладони под грудью пальцами вперёд. 1 – на выдохе подняться на руках вытягивая позвоночник; в пол упираются только ладони и тыльная поверхность стоп (они поддерживают вес тела), руки в локтях остаются чуть согнутыми; 2 – вернуться в и. п.

5. Стрейчинг «Черепашка»  (10 с 2 раза)

И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1 – потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник, вдох; 2 – на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища ладонями вверх.

Степ – аэробика:

1. Упражнение «Покажи носочек» (4 раза).

И. п.: стоя, руки опущены. 1 – 2 поставить носок одной ноги на степ – платформу; 3 – 4 – вернуться и. п. То же с другой ноги.

2. Упражнение «Покажи пятку» (4 раза).

И. п.: то же. 1- 2 – поставить пятку на степ-платфому; 3 – 4 – вернуться в и. п. То же с другой ноги.

3. Упражнение «Вырастем большими» (4 раза).

И. п.: то же. 1 – 2 – поставить правую стопу на степ – платформу; 3 – 4 – подставить левую ногу, встать на степ – платформу обеими ногами; 5 – 6 – правую ногу поставить на пол; 7 – 8 – левую ногу поставить на  пол, встать рядом с платформой.

4. Упражнение «Покажи ножки» (4 раза).

И. п.: сидя перед степ – платформой, ноги согнуты, руки в упоре сзади. 1 – 2 выпрямить ноги и положить на степ – платформу; 3 – 4 – вернуться в и. п.

5. Упражнение «Прыг-скок» (10 спрыгиваний 2 раза).

И. п.: стоя, руки на поясе. 1 – 2 – встать на степ – платформу;  3 – 4 – спрыгнуть с неё. Чередовать упражнение с ходьбой вокруг степ – платформы.

Фитбол гимнастика

Несколько упражнений для улучшения равновесия:

1.     Лечь животом на фитбол и прокатиться к грудной клетке посредством сгибания ног.

2.     Лечь на гимнастический мяч животом и перекатится на спину.

3.     Сесть на фитбол, ноги держать вместе, наклонятся в одну сторону, тазовой частью движемся в другую сторону.

Четвёртая часть:

 

Разгадаем кроссворд.

ВОПРОСЫ

к кроссворду №1

по горизонтали:

 

1.     Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение травм, заболеваний.

3. В его целях используют для детей воздушные и солнечные ванны

5. Как называется гимнастика, выполняемая после сна.

10. Что восстанавливают спортсмены после длительного бега.

 

по вертикали:

 

    2. Часть физкультурного занятия

    4. Способность противостоять утомлению в какой либо деятельности.

     6. Спортивное сооружение

     7. Вид спорта, игра.

     8. Основное движение

     9. Предмет, как правило, имеющий упругую поверхность и полый, предназначенный для игры или спортивных тренировок.

 

Кроссворд №1

 

6

с

4

7

т

в

9

ф

а

ы

м

8

5

п

р

о

б

у

ж

д

е

н

и

я

х

т

и

о

ч

о

б

о

с

д

о

н

л

ь

л

и

б

2

в

3

з

а

к

а

л

и

в

а

н

и

е

о

в

с

1

п

р

о

ф

и

л

а

к

т

и

к

а

д

ь

10

д

ы

х

а

н

и

е

а

я

 

 

 

 

ВОПРОСЫ

к кроссворду №2

по горизонтали:

 

1. Комплексное качество, позволяющее выполнять сложное по координации движение экономно и точно.

6. Какую атлетику называют королевой спорта.

8. Разновидность бега в старших группах

9. Регулярное занятие спортсменов

 

по вертикали:

 

2. Начало эстафеты.

3. Что несут в руках избранные спортсмены на открытие олимпиады.

4. Место проведения третьего физкультурного занятия.

5. Название гимнастики, в которой участвуют только руки.

7. Способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия.

10. Зимний вид спорта.

 

 

 

Кроссворд №2

 

 

10

7

5

х

р

3

п

9

т

р

е

н

и

р

о

в

к

а

4

ф

а

к

в

у

а

2

л

к

н

1

л

о

в

к

о

с

т

ь

е

о

и

е

т

ч

й

в

ц

л

а

и

6

л

е

г

к

а

я

р

к

с

т

о

и

в

8

ч

е

л

н

о

ч

н

ы

й

а

я

 

 

Использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы, берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Цель семинара:Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».Задачи семинара:1. Систематизировать и расширить знан...

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Цель: пополнить знания педагогов об организации работы с детьми по знакомству с художественной литературой; рассмотреть возможности интеграции образовательной области «Речевое развитие» с ...

Семинар-практикум для педагогов "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"

Презентация семинара-практикума для педагогов "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"...

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ»

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к обучению детей игре на музыкальных инструментах»

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальные руководитель, лучше знает склон...

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников»...