Перспективное планирование воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год
материал (младшая группа)

Зобнина Ольга Александровна

Перспективное планирование воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 472 «Тигрёнок»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ д/с № 472

"Тигренок"

                                                         _______________Н. П. Микурова

Перспективное планирование воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год

Составитель:

Воспитатель МАДОУ д/с № 472

Зобнина Ольга Александровна

Новосибирск, 2021

Месяц

Занятие

Цель

Сентябрь

1.Диагностика

Цель диагностики в начале учебного года: определение знаний и представлений, которые имеются у ребёнка; выявление умений и навыков дошкольников по формированию начальных основ нравственно-патриотического воспитания.

2. Экскурсия «Наша группа».

Знакомство детей с группой.

3. Беседа «Здравствуй, здравствуй детский сад!»

Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к детскому саду.

4.Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Знакомство детей с трудом младшего воспитателя.  

5.Сюжетно-ролевая игра «В детском саду».

Формирование у детей интереса к игровым действиям сверстников: помогать играть рядом, не мешать друг другу.

6.Беседа «Моя любимая игрушка».

Формирование у детей умения бережно относиться к игрушкам и способах игры с ними.

7.Дидактическая игра «Что такое хорошо?»

Формирование представлений детей о том, что такое хорошо и плохо.

8. Беседа «Как вести себя в детском саду?»

Помочь понять, как вести себя в детском саду. Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам и взрослым.

9. Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба».

Знакомство детей с русскими народными сказками, фольклором.

Октябрь

1.Рассматривание фотографий «Мой город, в котором я живу».

Воспитание у детей любви к малой Родине, нравственно-патриотических чувств, расширение кругозора.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье.

3. Беседа «Мой любимый питомец».

Воспитание любви к животным, желание заботиться о них.

4. Чтение потешки «Еду – еду к бабе, деду».

Формирование у детей интереса к устному народному творчеству.

5. Рассматривание иллюстраций с осенним сюжетом «Осень золотая».

Ознакомление детей с явлениями осенней природы и воспитание любви к природе родного края, желания бережно относится к ней.

6. Настольный театр «Курочка Ряба».

Создание условий для развития пассивного словаря детей.

7. Беседа «Мама, папа, я – семья».

Формирование у детей представления о семье.

8. Словесная игра «Ладушки, ладушки…»  

Формирование умения детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Ноябрь

1.Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка».

Формирование у детей интереса к инсценировкам русских народных сказок.

2. Целевая прогулка «Растения детского сада».

Ознакомление детей с природой родного края, деревьями.

3. Беседа «Как дикие животные родного края готовятся к зиме».

Формирование представлений детей об образе жизни диких животных в родном краю.

4. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». 

Формирование представлений детей о том, что такое хорошо, что такое плохо.

5. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как надо играть с друзьями».

Формирование у детей умения играть дружно, не отнимать игрушки, делиться друг с другом, правила поведения в группе.

6. Экскурсия в медицинский кабинет.

Знакомство детей с профессией медицинской сестры.

7.Рассматривание альбома «Наш город Новосибирск».

Формирование представления о родном городе, воспитание патриотизма и чувства гордости за свой город.

8. Чтение стихотворения Я. Акима «Мама».

Формирование у детей отношение к маме через поэзию.

Декабрь

1. Беседа «Что за прелесть эти сказки».

Приобщение детей к культуре русского народа через устное народное творчество.

2. Игра-ситуация «Будем добрыми расти».

Формирование у детей желания делиться игрушками, вежливо обращаться с просьбой, уступать друг другу, оказывать помощь.

3. Сюжетно - дидактическая игра «Не поделили игрушку».

Формирование у детей умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

4. Рассматривание иллюстраций с матрешками «Матрешек русский хоровод».

Формирование представления о том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес к образам, учить видеть красоту.

5. Беседа «Моя малая Родина».

Формирование у воспитанников патриотических чувств, представлений о малой Родине - городе Новосибирск, знакомство с достопримечательностями города.

6. Словесная игра «Рассуждения о дружбе».

Формирование у детей представления о смысле и значимости дружбы.

7. Беседа «Новогодний праздник».

Формирование у детей первичных представлений о новогоднем празднике.

8. Игра «Путешествие по маршруту добрых поступков».

Формирование дружеских отношений, правил этикета, правил поведения.

Январь

1. Беседа «Праздники в нашей семье».

Формирование у детей понимания, что в каждой семье есть свои традиции.

2. Дидактическая игра «Дружная семья».

Формирование у детей умения называть членов семьи, слова, действия, характерные для них.

3. Игровая ситуация «Вежливые слова»

Воспитание у детей культуры поведения, вежливости, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

4. Беседа «Бабушки и внуки»

Формировать у детей осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

5. Игра-путешествие «Наш - город».

Формирование понятия «город», воспитание любви к городу, в котором живешь.

6. Беседа «Транспорт нашего города»

Закрепление названия родного города, названия видов транспорта, правила дорожного движения.

Февраль

1. Беседа «Мы дружные ребята».

Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, желание делиться игрушками.

2. Игра-драматизация «Петушок и его семья».

Формирование представления о семье на примере семьи Петушка.

3. Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками: «Русские потешки».

Продолжение знакомства детей с русским фольклором.

4. «Путешествие по нашей Родине».  

Закрепление понятий «Родина» и «Малая Родина».

5. Беседа «Наша Армия»

Формировать у детей элементарные знания об армии, рассказать о праздновании Дня Защитника.  

6. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Формировать у детей понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну.

7. Физкультурный досуг «Солдаты».

Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества и воспитание патриотического чувства.

Март

1. Беседа «Мамин праздник».

Формирование представления о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

2. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Формирование у детей представление о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

3. Дидактическая игра «Расскажи о своей семье».

Формирование у детей представления о себе как о члене семьи, желания рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

4. Сюжетно-ролевая игра «Ждем бабушку в гости»

Закрепление знаний о культуре поведения в случае, когда приходят гости.

5. Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Формирование интереса к русской литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах.

6. Общение: «Я люблю маму и папу».

Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родителями.

7.Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Формирование у детей любви к устному народному творчеству: песнях, играх, потешках.

8. Дидактическая игра «Дверная скважина».

Формирование представления о памятниках архитектуры в нашем городе.

Апрель

1. Целевая прогулка по территории детского сада.

Формировать у детей представление о красоте родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Рассказ воспитателя «Кто такие космонавты?»

Дать элементарные знания о профессии космонавтов, представление о Дне космонавтики. Воспитывать чувство гордости за нашу страну.

3. Игровая ситуация «Пожалей меня».

Формирование у детей доброжелательных отношений между друг другом, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.

4. Этическая беседа «Зачем говорят «здравствуй»?        

Формирование у детей основных правил этикета при встрече: способы приветствия, использование «добрых слов» в разговорной речи, стремление употреблять их.

5.Рассматривание иллюстраций о родной природе.

Воспитание у детей любви к природе родного края.

6. Игра-драматизация «Путешествие в страну сказок».

Приобщение детей к устному поэтическому творчеству.

7. Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости».

Формирование у детей представлений о дружбе и щедрости.

8. Беседа «Мои друзья»

Формирование начальных представлений о дружбе, доброжелательных отношений со сверстниками, этических нормах поведения.

Май

1. Игра-ситуация «Если ты обидел кого-то».

Формирование представлений у детей о том, что нужно играть дружно, не обижая друг друга, упражнять детей в умении извиняться и просить прощения.

2. Рассказ воспитателя «Праздник День Победы».

Формирование у детей общего представления о предстоящем празднике: знакомство с прошлым нашей страны, чувством патриотизма, гордости за свой народ.

3. Целевая прогулка вокруг детского сада.

Формирование у детей представлений об ожившей природе, распустившихся деревьях, цветах на клумбах, поющих птицах, насекомых.

4. Беседа «Какими вы были, и какими стали». Рассматривание собственных фотографий.

Формирование образа «Я»: сообщить некоторые сведения о прошлом детей.

5. Беседа о том, что нужно делать, чтобы в городе было чисто.

Формирование у детей навыка соблюдения порядка, не бросать мусор на землю.

6. Диагностика

Цель диагностики в конце года: определение уровня знаний и умения детей о своей семье, о детском саде (т.е. результаты проведенной работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование работы по   нравственно – патриотическому  воспитанию во второй младшей группе  №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...

Перспективное планирование работы музыкального руководителя Куприяновой А.Н. на 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование работы музыкального руководителя  Куприяновой А.Н. нА 2021--2022 учебный год...

Самообразование. Перспективное планирование. Тема "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста".

Перспективное планирование. Тема "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста"....

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...

Перспективное планирование по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД в младшей группе 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД в младшей группе 2021-2022 учебный год...

План взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год

План взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста...