Перспективное планирование воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год
материал (младшая группа)
Перспективное планирование воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 472 «Тигрёнок»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ д/с № 472
"Тигренок"
_______________Н. П. Микурова
Перспективное планирование воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год
Составитель:
Воспитатель МАДОУ д/с № 472
Зобнина Ольга Александровна
Новосибирск, 2021
Месяц | Занятие | Цель |
Сентябрь | 1.Диагностика | Цель диагностики в начале учебного года: определение знаний и представлений, которые имеются у ребёнка; выявление умений и навыков дошкольников по формированию начальных основ нравственно-патриотического воспитания. |
2. Экскурсия «Наша группа». | Знакомство детей с группой. | |
3. Беседа «Здравствуй, здравствуй детский сад!» | Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к детскому саду. | |
4.Наблюдение за трудом младшего воспитателя. | Знакомство детей с трудом младшего воспитателя. | |
5.Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». | Формирование у детей интереса к игровым действиям сверстников: помогать играть рядом, не мешать друг другу. | |
6.Беседа «Моя любимая игрушка». | Формирование у детей умения бережно относиться к игрушкам и способах игры с ними. | |
7.Дидактическая игра «Что такое хорошо?» | Формирование представлений детей о том, что такое хорошо и плохо. | |
8. Беседа «Как вести себя в детском саду?» | Помочь понять, как вести себя в детском саду. Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам и взрослым. | |
9. Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба». | Знакомство детей с русскими народными сказками, фольклором. | |
Октябрь | 1.Рассматривание фотографий «Мой город, в котором я живу». | Воспитание у детей любви к малой Родине, нравственно-патриотических чувств, расширение кругозора. |
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье. | |
3. Беседа «Мой любимый питомец». | Воспитание любви к животным, желание заботиться о них. | |
4. Чтение потешки «Еду – еду к бабе, деду». | Формирование у детей интереса к устному народному творчеству. | |
5. Рассматривание иллюстраций с осенним сюжетом «Осень золотая». | Ознакомление детей с явлениями осенней природы и воспитание любви к природе родного края, желания бережно относится к ней. | |
6. Настольный театр «Курочка Ряба». | Создание условий для развития пассивного словаря детей. | |
7. Беседа «Мама, папа, я – семья». | Формирование у детей представления о семье. | |
8. Словесная игра «Ладушки, ладушки…» | Формирование умения детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. | |
Ноябрь | 1.Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка». | Формирование у детей интереса к инсценировкам русских народных сказок. |
2. Целевая прогулка «Растения детского сада». | Ознакомление детей с природой родного края, деревьями. | |
3. Беседа «Как дикие животные родного края готовятся к зиме». | Формирование представлений детей об образе жизни диких животных в родном краю. | |
4. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». | Формирование представлений детей о том, что такое хорошо, что такое плохо. | |
5. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как надо играть с друзьями». | Формирование у детей умения играть дружно, не отнимать игрушки, делиться друг с другом, правила поведения в группе. | |
6. Экскурсия в медицинский кабинет. | Знакомство детей с профессией медицинской сестры. | |
7.Рассматривание альбома «Наш город Новосибирск». | Формирование представления о родном городе, воспитание патриотизма и чувства гордости за свой город. | |
8. Чтение стихотворения Я. Акима «Мама». | Формирование у детей отношение к маме через поэзию. | |
Декабрь | 1. Беседа «Что за прелесть эти сказки». | Приобщение детей к культуре русского народа через устное народное творчество. |
2. Игра-ситуация «Будем добрыми расти». | Формирование у детей желания делиться игрушками, вежливо обращаться с просьбой, уступать друг другу, оказывать помощь. | |
3. Сюжетно - дидактическая игра «Не поделили игрушку». | Формирование у детей умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. | |
4. Рассматривание иллюстраций с матрешками «Матрешек русский хоровод». | Формирование представления о том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес к образам, учить видеть красоту. | |
5. Беседа «Моя малая Родина». | Формирование у воспитанников патриотических чувств, представлений о малой Родине - городе Новосибирск, знакомство с достопримечательностями города. | |
6. Словесная игра «Рассуждения о дружбе». | Формирование у детей представления о смысле и значимости дружбы. | |
7. Беседа «Новогодний праздник». | Формирование у детей первичных представлений о новогоднем празднике. | |
8. Игра «Путешествие по маршруту добрых поступков». | Формирование дружеских отношений, правил этикета, правил поведения. | |
Январь | 1. Беседа «Праздники в нашей семье». | Формирование у детей понимания, что в каждой семье есть свои традиции. |
2. Дидактическая игра «Дружная семья». | Формирование у детей умения называть членов семьи, слова, действия, характерные для них. | |
3. Игровая ситуация «Вежливые слова» | Воспитание у детей культуры поведения, вежливости, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | |
4. Беседа «Бабушки и внуки» | Формировать у детей осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке. | |
5. Игра-путешествие «Наш - город». | Формирование понятия «город», воспитание любви к городу, в котором живешь. | |
6. Беседа «Транспорт нашего города» | Закрепление названия родного города, названия видов транспорта, правила дорожного движения. | |
Февраль | 1. Беседа «Мы дружные ребята». | Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, желание делиться игрушками. |
2. Игра-драматизация «Петушок и его семья». | Формирование представления о семье на примере семьи Петушка. | |
3. Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками: «Русские потешки». | Продолжение знакомства детей с русским фольклором. | |
4. «Путешествие по нашей Родине». | Закрепление понятий «Родина» и «Малая Родина». | |
5. Беседа «Наша Армия» | Формировать у детей элементарные знания об армии, рассказать о праздновании Дня Защитника. | |
6. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». | Формировать у детей понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну. | |
7. Физкультурный досуг «Солдаты». | Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества и воспитание патриотического чувства. | |
Март | 1. Беседа «Мамин праздник». | Формирование представления о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. |
2. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». | Формирование у детей представление о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | |
3. Дидактическая игра «Расскажи о своей семье». | Формирование у детей представления о себе как о члене семьи, желания рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. | |
4. Сюжетно-ролевая игра «Ждем бабушку в гости» | Закрепление знаний о культуре поведения в случае, когда приходят гости. | |
5. Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | Формирование интереса к русской литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах. | |
6. Общение: «Я люблю маму и папу». | Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родителями. | |
7.Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». | Формирование у детей любви к устному народному творчеству: песнях, играх, потешках. | |
8. Дидактическая игра «Дверная скважина». | Формирование представления о памятниках архитектуры в нашем городе. | |
Апрель | 1. Целевая прогулка по территории детского сада. | Формировать у детей представление о красоте родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. |
2. Рассказ воспитателя «Кто такие космонавты?» | Дать элементарные знания о профессии космонавтов, представление о Дне космонавтики. Воспитывать чувство гордости за нашу страну. | |
3. Игровая ситуация «Пожалей меня». | Формирование у детей доброжелательных отношений между друг другом, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. | |
4. Этическая беседа «Зачем говорят «здравствуй»? | Формирование у детей основных правил этикета при встрече: способы приветствия, использование «добрых слов» в разговорной речи, стремление употреблять их. | |
5.Рассматривание иллюстраций о родной природе. | Воспитание у детей любви к природе родного края. | |
6. Игра-драматизация «Путешествие в страну сказок». | Приобщение детей к устному поэтическому творчеству. | |
7. Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости». | Формирование у детей представлений о дружбе и щедрости. | |
8. Беседа «Мои друзья» | Формирование начальных представлений о дружбе, доброжелательных отношений со сверстниками, этических нормах поведения. | |
Май | 1. Игра-ситуация «Если ты обидел кого-то». | Формирование представлений у детей о том, что нужно играть дружно, не обижая друг друга, упражнять детей в умении извиняться и просить прощения. |
2. Рассказ воспитателя «Праздник День Победы». | Формирование у детей общего представления о предстоящем празднике: знакомство с прошлым нашей страны, чувством патриотизма, гордости за свой народ. | |
3. Целевая прогулка вокруг детского сада. | Формирование у детей представлений об ожившей природе, распустившихся деревьях, цветах на клумбах, поющих птицах, насекомых. | |
4. Беседа «Какими вы были, и какими стали». Рассматривание собственных фотографий. | Формирование образа «Я»: сообщить некоторые сведения о прошлом детей. | |
5. Беседа о том, что нужно делать, чтобы в городе было чисто. | Формирование у детей навыка соблюдения порядка, не бросать мусор на землю. | |
6. Диагностика | Цель диагностики в конце года: определение уровня знаний и умения детей о своей семье, о детском саде (т.е. результаты проведенной работы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...
Перспективное планирование работы музыкального руководителя Куприяновой А.Н. на 2021-2022 учебный год
Перспективное планирование работы музыкального руководителя Куприяновой А.Н. нА 2021--2022 учебный год...
Самообразование. Перспективное планирование. Тема "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста".
Перспективное планирование. Тема "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста"....
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...
Перспективное планирование по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД в младшей группе 2021-2022 учебный год
Перспективное планирование по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД в младшей группе 2021-2022 учебный год...
План взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей на 2021-2022 учебный год
План взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста...