ПРОЕКТ "Мой город -Люберцы" МДОУ №15 "Бригантина"
проект (старшая группа)

Фомина Елена Александровна

   ПАСПОРТ ПРОЕКТА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moy_gorod_lyubertsy.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Documents\Нормативные документы\Делопроизводство\Бланки\Бланки гербовые\Gerb_blue.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»

муниципального образования городской округ Люберцы МО

140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,

ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40

lrbc_ detsad15@mosreg.ru

Авторский педагогический проект

по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Мой город Люберцы»

Авторы: воспитатели старшей  

 логопедической группы  

 Е. А. Фомина                                                                                                                             Г. В. Мельникова

учитель – логопед

К.А. Киха

Городской округ Люберцы, 2022

Содержание

1

Паспорт проекта «Мой город Люберцы»                                                  

2

 Приложение 1

 Фотоотчет по проекту «Мой город Люберцы»

3

          Приложение 2

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Наш город. Мой дом»

4

Приложение 3

Совместная партнерская деятельность взрослых и детей старшего дошкольного возраста по художественно -эстетическому развитию «Загадочный космос»

5

Приложение 4

Конспект итогового интегрированного занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Люберцы - частица большой Родины»  

6

Приложение 5

Выборочная диагностика по теме: «Мой город Люберцы»

7

       Приложение 6

Методическое и дидактическое обеспечение проекта

Пояснительная записка

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Одной, из составляющих духовно – нравственного воспитания является нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины.

Знакомство детей с родным краем формирует такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

Для более успешной работы по патриотическому воспитанию мы взяли метод проекта. Проект—это игра всерьёз; результаты её значимы для детей и взрослых.

Реализуя данное направление, следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному городу, познакомить с его историей и достопримечательностями.

Воспитывая у детей любовь к малой родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наш город Люберцы – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность города, помочь увидеть его неповторимость и красоту.

Проект «Мой город Люберцы» способствует не только духовно - нравственному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки.
Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.

Паспорт проекта «Мой город Люберцы»

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный

Срок реализации проекта: четыре календарных месяца

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, учитель – логопед, родители воспитанников.

Актуальность: Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, детского сада, родного города.
Поставив перед собой эту задачу, мы столкнулись с серьёзной проблемой-недостатком наглядного и информационного материала для проведения занятий с детьми. Мы решили наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста в виде фотокниги «Люберцы – мой город родной»

Ожидаемый результат: повышение уровня знаний о родном городе, его достопримечательностях.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории родного города Люберцы.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширять знания детей о родном городе Люберцы;
  • закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
  • формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику, фантазию, творчество;
  • развивать интерес к истории города, его прошлому и настоящему;
  • стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к «Малой родине»;
  • воспитывать чувство гордости за достижения людей, прославивших город Люберцы;

Социальные:

  • способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап (февраль-март 2022 г.)

2. Основной этап работы (апрель - май 2022 г.)

3. Заключительный этап (май 2022 г.)

Продукт проекта:

  • Фотокнига «Люберцы – мой город родной»
  • Итоговое занятие «Люберцы-частица большой Родины»
  • Презентация проекта «Мой город Люберцы» на педагогическом совете ДОО.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  2. Сбор и анализ методической литературы.
  3. Подборка художественной литературы, иллюстраций, картин, слайдов,  аудио и видеоматериала по темам занятий.
  4. Подборка дидактических и речевых игр.
  5. Разработка конспектов организационной образовательной и совместной партнерской деятельности детей и взрослых.
  6. Проведение беседы с родителями на тему проекта.
  7. Подборка тем и маршрутов целевых прогулок для детей с родителями.

2. Основной этап работы

Познавательное развитие:

Беседы:

  • «Моя страна»
  • «Москва – столица нашей Родины»                                              
  • «Мой родной город»
  •  «День рождения нашего города»              
  •  «Самые красивые места нашего города»                                                
  •  «Герои нашего города» (Ю.А.Гагарин, И.Н.Власов)

Организованная образовательная деятельности «Загадочный космос»»

Речевое развитие:

Развитие связной речи:

  • Рассказ по картинке  на тему:  «Дом, в котором я живу»
  • Рассказ по картинке  на тему:  «По дороге в детский сад»
  • Рассказ по картинке  на тему:  «Путешествие по городу»

Организованная образовательная деятельность «Наш город. Моя улица»

Чтение художественной литературы:

  • В.Степанов «Моя Родина Россия»
  • М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний детства)
  • К.Д.Ушинский «Наше Отечество»
  • К. Паустовский "Моя Россия"
  • З.Александрова «Родина»
  • С.Михалков «Кремлевские звезды»
  • П.Воронько «Лучше нет родного края»
  • Г.Ладонщиков»Наша Родина»
  • В.Степанов «Что мы Родиной зовем?»

Слушание стихотворений о Люберцах:  

  • Ю.Пронин  «Мой город Люберцы»
  • В.Юдаков «Люберцы»
  • А.Рубцов-Младший «Люберцам»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

  • «Мой край родной» (техника Штампизм)
  • «Весна в люберецком парке» (техника Паунтилизм)
  • «Город Люберцы празднует День Победы»
  • «Герб Люберецкого района»  
  • «Мой двор»

Совместная партнерская деятельность взрослых и детей «Загадочный космос» (техника Граттаж)          

  Аппликация:

  • «Флаг России»
  • «Флаг Люберецкого района»
  • «Космические дали»
  • Коллективная работа «Лучи дружбы»                                  

   Лепка:

  • «Дерево под моим окном»
  • «Детский сад»
  • «Вечный огонь» (пластилинография)

Музыка:

  • Слушание песни «С чего начинается Родина?» (слова М.Матусовского)
  • Слушание гимна России
  • Слушание гимна Люберецкого района                                              

   Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Собери картинки» (виды нашего города),

«Угадай по описанию»,

«Подбери словечко»

Сюжетно - ролевые игры:

«Путешествие по городу»                                            

«Мы едем, едем, едем,…»

«Экскурсия»

«Семья»

«Приглашаем в гости»

«А у нас во дворе»

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика (комплекс «Космонавты»)
  • Игры – эстафеты
  • Физкультминутки
  • Дыхательная гимнастика
  • Спортивный  досуг ко Дню космонавтики

Организованная деятельность в режимных моментах:

Конструирование:

  • «Моя улица» (из деревянного конструктора)
  • «Дом, в котором я живу» (из мягких модулей)
  • «Дорога в детский сад» (макет дороги)
  • «Аллея Славы» (из бумаги)

Коллекционирование:

  • Открытки с изображением города Люберцы (ретро)
  • Открытки о Ю.Гагарине

Сотрудничество с родителями:

  1. Консультация на тему: «Духовно – нравственное воспитание в ДОО и в семье»
  2. Подборка тем и маршрутов целевых прогулок для детей с родителями с целью ознакомления с достопримечательностями родного города и проведения фотосъемки на их фоне.
  3. Консультация для родителей «Организация экскурсии по городу во время выходных дней»
  4. Экскурсия в музей имени Ю.Гагарина совместно с родителями
  5. Посещение музея героя В.О.В. - Н.И.Власова в гимназии №5                        
  6. Сбор фотографий «Я и мой город»    

Заключительный этап

  • Итоговое занятие «Люберцы-частица большой Родины»
  • Создание фотокниги «Люберцы – мой город родной» с использованием фотографий, сделанных родителями во время целевых прогулок с детьми по достопримечательностям города.
  • Презентация проекта «Люберцы» на педагогическом совете ДОО.

Рефлексия.

Проанализировав результаты диагностики, можем отметить, что у детей повысился интерес к истории родного города, его достопримечательностям, людям, которые в нем живут.
Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы фотоальбомом о нашем городе, «Люберцы – мой город родной».
Включение родителей в работу нашей группы детского сада сблизило их с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...