Рекомендации молодому специалисту при взаимодействии с детьми дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.
методическая разработка

КолосоваОксана Николаевна

Когда молодой специалист приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Исправить ситуацию помогает наставничество. Так как деятельность воспитателя в первую очередь связана с детьми, я разработала рекомендации для молодого специалиста при взаимодействии с детьми дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_7.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 7

Рекомендации молодому специалисту при взаимодействии с детьми дошкольного возраста в непосредственно – образовательной деятельности.

Подготовка к НОД:  

1.Тщательно продумайте содержание деятельности, определите область знаний, интегрирование которых целесообразно,  и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения.

Проанализируйте и отберите из этих областей наиболее важное  содержание, учитывая программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Продумайте целевой блок: цель, образовательные, воспитательные, развивающие задачи.

Например, непосредственно – образовательная деятельность по теме «Сравнение белого и бурого медведя».

Цель: расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.

Задачи: научить сравнивать белого и бурого медведей по внешности, месту обитания, характеру питания, образу жизни;

Развивать у детей связную речь, способность анализировать,  делать выводы, инициативность и самостоятельность;

Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру, формировать умения работать сообща, взаимодействовать друг с другом.

Продумайте использование разнообразных видов деятельности детей: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно - исследовательскую, продуктивную, музыкально - художественную, восприятие  художественной литературы.

Имеет место быть предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

2. Тщательно продумайте и составьте вопросы для мотивационной беседы с детьми, учитывая то, что вопросы должны быть четкие, грамотные, побуждающие к мыслительной активности, поискового характера, а не требующие односложных ответов, такие, как: «да», «нет».

Например,  применение репродуктивных вопросов, которые формируются словами «вспомни», «назови», «перечисли» и применение проблемных вопросов «почему», «когда», «зачем», «что это такое», «как это действует».

3. Подготовьте  необходимый демонстрационный и наглядный материал, игрушки и пособия. Помните, что предметы должны иметь реалистичную форму, цвет, быть яркими красочными, большого размера.

4. Подготовьте раздаточный материал или материал для экспериментирования детей. Он должен быть в достаточном количестве на каждого ребенка.

5. Продумайте возможность выбора материалов, особенно в продуктивной деятельности, а также возможность выбора детьми цветовой гаммы, формы предполагаемой работы.

Например, на рисовании кроме традиционной техники, ребята осваивают целый ряд нетрадиционных – рисование ватными палочками, пальчиками, штампами). На конструировании применяют кубики, природный материал, моделирование из бумаги, конструктор.

6. Подберите музыкальное сопровождение, физкультминутку, художественное слово.

7. При подготовке к проведению НОД продумайте использование всей площади группового помещения, продумайте  смену видов детской деятельности так, чтобы дети не находились в статичном положении длительное время.

Организация НОД:

1.Деятельность с детьми начинайте с игры, совета, дискуссии, обсуждения, игровой обучающей мотивации.

Например,  помоги  игровому персонажу, помоги взрослому, личная заинтересованность.

2. Применяйте правила построения мотивации: учитывайте  возраст (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию); мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес; завершѐнность ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности. Используя игровую мотивацию, применяйте позицию «равного» партнѐра.  

3. Общение с детьми организуйте на партнерском взаимоотношении, одноуровневом контакте глаза в глаза.  В процессе беседы с детьми, вовлечения их в проблему, делайте  акцент на индивидуальном опыте каждого ребенка.

4. Предоставьте каждому ребенку возможность подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительно положения.  

5. При знакомстве детей с чем-то новым, покажите образец,  способ выполнения, сопровождайте его четкой словесной инструкцией.  

6. Стремитесь к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.  

Подведение итогов НОД:  

1.В заключении обязательно подведите  итог деятельности детей, анализ детских работ: в младшей группе хвалите за усердие, желание выполнить работу, активизируйте положительные эмоции; в средней группе дифференцированно подходите к оценке результатов деятельности детей; в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекайте детей.

Например, для выполнения одного и того же задания «Построить ракету» детям с высоким уровнем развития предлагается построение с помощью квадрата Воскобовича, со средним с помощью кубиков Никитина, для более слабой подгруппы – с помощью блоков Дьенеша.

При работе в подгруппах мальчиков и девочек первые более охотно строят тракторы, корабли и дома, а вторые выкладывают цветы, украшения, предметы одежды.

В старшем дошкольном возрасте неудачно выполненное задание часто приводит к растерянности и отказу от работы. Поэтому спросите у ребенка: «Как он оценивает свою работу? Что он хотел бы изменить или исправить?»

2. В процессе беседы создавайте условия для выхода на дальнейшую деятельность с детьми в течение дня.

3.  В течение всей НОД  сохраняйте положительно - эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми, учитывайте возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете "РОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Непосредственно — образовательная деятельность как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ Современная дошкольная педагогика придает большое значение НОД: несомненно, она ...

Статья «Вариативная самостоятельная работа детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности»

В статье рассматриваются современные подходы к организации ООД, в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь подробно описываются особенности вариативной деятельности и ее значение для развития дошкольни...

Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В мире звуков»

Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста»Конспект  непосредственно - образовательной деятельности&laqu...

Рекомендации молодому специалисту при взаимодействии с детьми дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Когда молодой специалист приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомнева...

Рекомендации молодому специалисту при взаимодействии с детьми дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Когда молодой специалист приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомнева...

Проект в старшей группе"Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах".

В данный проект включен комплекс кинезиологических упражнений,которые позволяют отимизировать деятельность головного мозга....