Рекомендации молодому специалисту при взаимодействии с детьми дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.
методическая разработка
Когда молодой специалист приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Исправить ситуацию помогает наставничество. Так как деятельность воспитателя в первую очередь связана с детьми, я разработала рекомендации для молодого специалиста при взаимодействии с детьми дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_7.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Рекомендации молодому специалисту при взаимодействии с детьми дошкольного возраста в непосредственно – образовательной деятельности.
Подготовка к НОД:
1.Тщательно продумайте содержание деятельности, определите область знаний, интегрирование которых целесообразно, и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения.
Проанализируйте и отберите из этих областей наиболее важное содержание, учитывая программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Продумайте целевой блок: цель, образовательные, воспитательные, развивающие задачи.
Например, непосредственно – образовательная деятельность по теме «Сравнение белого и бурого медведя».
Цель: расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.
Задачи: научить сравнивать белого и бурого медведей по внешности, месту обитания, характеру питания, образу жизни;
Развивать у детей связную речь, способность анализировать, делать выводы, инициативность и самостоятельность;
Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру, формировать умения работать сообща, взаимодействовать друг с другом.
Продумайте использование разнообразных видов деятельности детей: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно - исследовательскую, продуктивную, музыкально - художественную, восприятие художественной литературы.
Имеет место быть предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
2. Тщательно продумайте и составьте вопросы для мотивационной беседы с детьми, учитывая то, что вопросы должны быть четкие, грамотные, побуждающие к мыслительной активности, поискового характера, а не требующие односложных ответов, такие, как: «да», «нет».
Например, применение репродуктивных вопросов, которые формируются словами «вспомни», «назови», «перечисли» и применение проблемных вопросов «почему», «когда», «зачем», «что это такое», «как это действует».
3. Подготовьте необходимый демонстрационный и наглядный материал, игрушки и пособия. Помните, что предметы должны иметь реалистичную форму, цвет, быть яркими красочными, большого размера.
4. Подготовьте раздаточный материал или материал для экспериментирования детей. Он должен быть в достаточном количестве на каждого ребенка.
5. Продумайте возможность выбора материалов, особенно в продуктивной деятельности, а также возможность выбора детьми цветовой гаммы, формы предполагаемой работы.
Например, на рисовании кроме традиционной техники, ребята осваивают целый ряд нетрадиционных – рисование ватными палочками, пальчиками, штампами). На конструировании применяют кубики, природный материал, моделирование из бумаги, конструктор.
6. Подберите музыкальное сопровождение, физкультминутку, художественное слово.
7. При подготовке к проведению НОД продумайте использование всей площади группового помещения, продумайте смену видов детской деятельности так, чтобы дети не находились в статичном положении длительное время.
Организация НОД:
1.Деятельность с детьми начинайте с игры, совета, дискуссии, обсуждения, игровой обучающей мотивации.
Например, помоги игровому персонажу, помоги взрослому, личная заинтересованность.
2. Применяйте правила построения мотивации: учитывайте возраст (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию); мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес; завершѐнность ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности. Используя игровую мотивацию, применяйте позицию «равного» партнѐра.
3. Общение с детьми организуйте на партнерском взаимоотношении, одноуровневом контакте глаза в глаза. В процессе беседы с детьми, вовлечения их в проблему, делайте акцент на индивидуальном опыте каждого ребенка.
4. Предоставьте каждому ребенку возможность подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительно положения.
5. При знакомстве детей с чем-то новым, покажите образец, способ выполнения, сопровождайте его четкой словесной инструкцией.
6. Стремитесь к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.
Подведение итогов НОД:
1.В заключении обязательно подведите итог деятельности детей, анализ детских работ: в младшей группе хвалите за усердие, желание выполнить работу, активизируйте положительные эмоции; в средней группе дифференцированно подходите к оценке результатов деятельности детей; в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекайте детей.
Например, для выполнения одного и того же задания «Построить ракету» детям с высоким уровнем развития предлагается построение с помощью квадрата Воскобовича, со средним с помощью кубиков Никитина, для более слабой подгруппы – с помощью блоков Дьенеша.
При работе в подгруппах мальчиков и девочек первые более охотно строят тракторы, корабли и дома, а вторые выкладывают цветы, украшения, предметы одежды.
В старшем дошкольном возрасте неудачно выполненное задание часто приводит к растерянности и отказу от работы. Поэтому спросите у ребенка: «Как он оценивает свою работу? Что он хотел бы изменить или исправить?»
2. В процессе беседы создавайте условия для выхода на дальнейшую деятельность с детьми в течение дня.
3. В течение всей НОД сохраняйте положительно - эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми, учитывайте возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
Доклад на педагогическом совете "РОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
Непосредственно — образовательная деятельность как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ Современная дошкольная педагогика придает большое значение НОД: несомненно, она ...
Статья «Вариативная самостоятельная работа детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности»
В статье рассматриваются современные подходы к организации ООД, в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь подробно описываются особенности вариативной деятельности и ее значение для развития дошкольни...
Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В мире звуков»
Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста»Конспект непосредственно - образовательной деятельности&laqu...
Рекомендации молодому специалисту при взаимодействии с детьми дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.
Когда молодой специалист приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомнева...
Рекомендации молодому специалисту при взаимодействии с детьми дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.
Когда молодой специалист приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомнева...
Проект в старшей группе"Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах".
В данный проект включен комплекс кинезиологических упражнений,которые позволяют отимизировать деятельность головного мозга....