картотека деятельности в музыкальном центре
картотека (средняя группа)

Капелюх Людмила Эдуардовна

Средняя группа

 

К1.

Лото «На чём играю»

Цель: развитие тембрового слуха, внимания.

Игровой материал: карточки – лото, фишки. Музыкальные детские инструменты: колокольчик, ложки, металлофон, дудочка, маракас, бубен, ширма.

Ход игры: детям раздают карточки – лото, фишки. Воспитатель за ширмой играет на музыкальном инструменте, дети отгадывают и закрывают фишкой на карточке своей.

 

К2.

«Силуэт инструмента»

Цель: развитие тембрового слуха, внимания

Игровой материал: карточки – силуэт инструмента, карточка с цветным инструментам, детские, знакомые инструменты, музыкальные инструменты по карточкам.

 

К3.

Музыкальный репертуар: р.н. м «Полянка».

Ход игры: дети находят силуэты инструментов, говорят название. После чего берут настоящие инструменты и играют на нём под весёлую музыку.

 

К4.

«Найди половинку»

Цель: развитие тембрового слуха, внимания

Игровой материал: карточки с музыкальными инструментами, разрезанные на половинки, бубен.

Ход игры: дети разбирают половинки картинок. Воспитатель играет на бубне, дети двигаются, на паузу, соединяют половинки, после чего воспитатель проверяет и дети называют, что за музыкальный инструмент получился.

 

К5.

«Мешочек - загадка»

Цель: развитие тембрового слуха, внимания

Игровой материал: мешочек, музыкальные инструменты лежат на столе.

Музыкальный репертуар: звуки музыкальных детских инструментов (металлофон, колокольчик, бубенцы, маракасы, деревянные ложки, бубен).

Ход игры: дети передают друг другу мешочек, на слова:

А ну – ка не зевай,

И мешочек передай.

У кого в руках мешочек,

Нам сыграй скорей разочек.

У кого оказался в руках мешок, он подходит к столу, воспитатель за ширмой играет или включает аудио запись звучания музыкального инструмента, ребёнок с мешком отгадывает, что за инструмент звучит. Затем находит это инструмент на столе и играет, под музыку, на нём.

 

К6.

«Колобок»

Цель: развитие динамического слуха (громко – тихо).

Игровой материал: Игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.

Ход игры: дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут колобка, и зовут водящего:

Укатился колобок, колобок — румяный бок,

Как же нам его найти, к деду с бабой принести?

Ну-ка, Ира, по дорожке походи, походи,

И по песенке веселой колобок отыщи.

Все поют любую знакомую песню. Водящий берет молоточек и водит им по дорожкам от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то дети поют тихо, если близко — громко.

Игра проводится с подгруппой детей в свободное от занятий время.

 

К7.

«Угадай колокольчик»

Цель: развитие звуковысотного слуха (низко, средне, высоко).

Игровой материал: карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки; цветные кружочки (красный, желтый, зеленый), которые соответствуют как бы высоким, средним и низким звукам. Три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного звучания, или металлофон.

Ход игры: воспитатель звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком. Дети располагают кружки на соответствующей линейке (красный кружок — на нижней, желтый — на средней, зеленый — на верхней).

Играют несколько детей. Игра проводится во вторую половину дня.

Примечание. Игру можно провести с металлофоном. Воспитатель поочередно играет верхний, средний, нижний звуки. Дети располагают кружки-ноты на трех линейках

 

К8.

«По дорожке зайка бежит»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: карточки, где изображен зайчик и его дорожка (вверх, вниз, на одном месте, скачкообразно), металлофон или ксилофон.

Ход игры: воспитатель предлагает загадку детям, отгадать.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка.)

После чего, предлагает проследить, вернее, послушать по каким дорожкам бегает зайка. А в этом поможет музыка. Воспитатель играет на металлофоне, а дети по карточкам определяют движение мелодии.

 

К9.

«Курица и цыплята»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: домик на магните, вешать на доску, металлофон, карточки курицы и карточки с цыплятами.

Ход игры: воспитатель рассказывает, что в этом домике живут курицы и цыплята. Пришло время их покормит, но они все разбежались, их нужно позвать. Затем воспитатель играет на металлофоне высоко, карточки поднимают дети, у кого цыплята и поют высоким голоском, как цыплята «пи-пи-пи». Затем воспитатель зовёт кур - играет на металлофоне низко. Дети поднимают карточки, у кого курицы и поют низким голосом, как курицы «ко-ко-ко». После этого можно поиграть в подвижную игру «Петух и курицы».

 

 

К10.

«Найди и покажи»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: 5-6 наборов парных карточек с мамами и детёнышами разных животных

Ход игры: взрослый показывает картинку мамы, сопровождая показ звукоподражанием на низком звуке. Ребёнок находит карточку с детёнышем и отвечает на высоком звуке.

 

К11.

Лото «Три медведя»

Цель: развитие ритмического слуха, а так же закреплять понятия медленный темп, умеренный, быстрый темп).

Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона, карточки с изображением трех медведей и кружочки.

Ход игры: вспоминают сказку три медведя, героев, как их звали, описывают их, как они выглядят. После вспоминают как, как они ходят, в каком темпе, ритмический рисунок показывает воспитатель на инструменте, дети прохлопывают. Затем, играют в лото, кто идёт Михаил Потапыч, Наталья Петровна или Мишутка, слушают и фишкой закрывают соответствующее изображение.

 

К12.

«Большие и маленькие ноги»

Цель: учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.

Игровой материал: ритмические карточки (большие и маленькие ступни), детские инструменты.

Ход игры: Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

Большие ноги шли по дороге: (долгие хлопки)

Топ, топ, топ, топ!

 Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Затем ритмический рисунок меняется, с помощью ритмических карточек. Дети по ним прохлопывают ритм в медленном темпе или в быстром.

 

К13.

«Игры с пуговицами»

Цель: развитие ритмического слуха

Игровой материал: Пуговицы разной величины (большие и маленькие, одного диаметра).

Ход игры: Крупные пуговицы пропеваются длинными звуками, мелки – короткими. Игра проводится аналогично игре с нитками. В дальнейшем пуговицам даются «имена»:

большим – «та», маленьким – «ти». Усложнение: выкладывание из пуговиц ритмических рисунков и их проговаривание, пропевание и похлопывание.

 

К14.

«Ритмичный паровозик»

Цель: развитие ритмического слуха

Игровой материал: паровозик на магните, с пустым окошечком и к нему ритмические карточки.

Ход игры: воспитатель рассказывает ребятам о ритмичном паровозике, что он не просто колёсами стучит, а ритмично. Предлагает им попробовать поездить на этом паровозике и прохлопать ритм, который появляется в окошечке.

Паровозик ехал, мчал,

Он колёсам, вот так стучал:

 «Ритмичный паровозик»

 

К15.

«Конвертики настроения»

Цель: развитие умения определять характер музыки (весёлое, грустное, злое).

Игровой материал: два конверта с грустной эмоцией, злой, весёлой, картинки с грустным настроением, страшным, весёлым.

Музыкальный репертуар:

«Сурок» Л. Бетховен (грустная),

«В пещере горного короля» Э.Григ (страшная, злая),

«Неаполитанская песенка» П.И. Чайковского (весёлая).

Ход игры: воспитатель показывает три конверта, в которых живут настроение весёлое, злое, грустное. Но, эти настроения разлетелись и перемешались. Теперь их нужно вернуть, сложить в конвертики. В этом помогает музыка. Дети слушают музыку, определяют характер, после чего подбирают картинки и складывают в нужный конверт.

 

К16.

«Настроение»

Цель: развитие умения определять характер музыки (весёлое, грустное, злое)

Игровой материал: карточки, разрезанные с эмоциями.

Ход игры: ребёнок собирает картинку, определяет настроение, затем слушают музыку и определяет, подходит это музыкальное произведение к картинке с этим настроением.

 

К17.

«Добро и зло»

Цель: развитие координации слуха и зрения, через умение определять характер музыки (добро, зло).

Игровой материал: карточки сказочными героями (Баба Яга, Кощей, Колдун, Кикимора, Золушка, царевна Лебедь, Дюймовочка, Жар птица).

Музыкальный репертуар:

«Полёт Валькирия» Р.Вагнера,

Карел Свобода. Вальс "Три орешка для Золушки""

Ход игры: детям предлагается послушать музыкальные произведения и определить их характер, их настроение музыки. затем подобрать к ним сказочных героев.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для воспитателей СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В ГРУППЕ

Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ...

Содержание и организация музыкального центра для детей младшего дошкольного возраста

Содержит рекомендации по наполнению и организации музыкального пространства детей 3-го года жизни....

Аналитическая справка по результатам контроля «Содержание музыкальных центров в группах» 2017 год

Аналитическая справка по результатам  контроля«Содержание музыкальных центров в группах»...

ОТЧЁТ об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала и музыкальных центров в групповых ячейках

ОТЧЁт об особенностях РППС музыкального зала и музыкальных центроы в групповых ячейках музыкального руководителя МБДОУ д/с КВ №3 ст.Кущёвской Краснодарского края Шевцовой Татьяны Николаевны...

Презентация "Музыкальный центр"

Представлен музыкальный центр подготовительной группы...

«Рекомендации воспитателям по оснащению музыкальных центров в группах детского сада»

Во время самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни хотят рисовать, вторые лепить или строить. В любой группе есть и такие воспитанники, которых заинтере...

Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО

Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО(выступление на семинаре-практикуме №2 ДОО)...