Содержание и организация музыкального центра для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему

Содержит рекомендации по наполнению и организации музыкального пространства детей 3-го года жизни.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание и организация музыкального центра в групповом помещении для детей 3-го года жизни.

Виды самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная деятельность. В свободное от занятий время дети самостоятельно (или с помощью взрослого) музицируют на детских музыкальных инструментах, организовываются театрализованные представления. Одним из средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

        Основное назначение муз.-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Муз.-дидактическме игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность этих игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

        В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними.

        Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желанием у детей петь, слушать, играть и танцевать.

         Музыкально-дидактические игры должны быть красочно оформлены. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры. Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными. (дети сами могут вырезать ритмические карточки и ноты-кружочки и приклеить с обратной стороны фланель, или подобрать дома в журналах картинки, необходимые для таких игр, как «В лесу», «Что делают зайцы?», «Кто пришёл в гости?», «Из какой мы песни?» и др.). также вместе с детьми можно изготовить большое количество раздаточного материала (на старших группах).

        Как можно использовать музыкально-дидактические игры в процессе пения, музыкально-ритмических движениях, слушании? Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринуждённо, учат правильно брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Конечно, весь масштаб их никак не входит в рамки музыкального занятия. Поэтому, здесь никак не обойтись без помощи воспитателя.

        Вот примерный перечень музыкально-дидактических игр для детей младшего возраста:

На развитие звуковысотного слуха:

  • «Где мои детки?»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Подумай и отгадай»
  • «Птицы и птенчики»
  • «Курица и цыплятки»
  • «Угадай-ка»
  • «Кто в домике живёт?»
  • «Найди игрушку»
  • «В лесу»
  • «Музыкальная шкатулка»

На развитие чувства ритма:

  • «Прогулка»
  • «К нам гости пришли»
  • «Что делают дети»
  • «Зайцы»
  • «Что делает мишка?»

Для развития тембрового слуха:

  1. «Нам игрушки принесли»
  2. «Колпачки»
  3. «Наш оркестр»
  4. «На чём играю?»

На развитие динамического слуха:

  • «Тихо - громко»

Необходимое наличие пособий в музыкальном уголке:

  • Музыкально-дидактические игры в соответствии с возрастом;
  • Музыкальная лесенка (3 ступеньки);
  • Альбом с иллюстрациями к песенкам;
  • Погремушки, бубны, барабаны, ложки, колокольчики, инструменты по К.Орфу;
  • Музыкальные игрушки, шумелки;
  • Ленточки, платочки, султанчики;
  • Элементы ряжения;
  • Театр: (би-ба-бо, пальчиковый, варежковый, настольный, маски и др.), периодически менять;
  • Карточки «Азбука эмоций».

Картотека музыкально-дидактических игр по видам музыкальной деятельности.

На развитие звуковысотного слуха:

  • «Где мои детки?»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Подумай и отгадай»
  • «Птицы и птенчики»
  • «Курица и цыплятки»
  • «Угадай-ка»
  • «Кто в домике живёт?»
  • «Найди игрушку»
  • «В лесу»
  • «Музыкальная шкатулка»

На развитие чувства ритма:

  • «Прогулка»
  • «К нам гости пришли»
  • «Что делают дети»
  • «Зайцы»
  • «Что делает мишка?»

Для развития тембрового слуха:

  1. «Нам игрушки принесли»
  2. «Колпачки»
  3. «Наш оркестр»
  4. «На чём играю?»

На развитие динамического слуха:

  • «Тихо - громко»