Итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Назаренко Наталья Геннадьевна

Итоговое занятие в средней группе "На поиски клада"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в средней группе на конец года .


Тема: «На поиски клада!».


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, развитие речи.

Цель: закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.

Программные задачи :

Обучающие : закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции); знания о геометрических фигурах; закрепить умение группировать предметы по основным признакам.

Развивающие : развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения ; умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные); развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; формировать умения обобщать, классифицировать.

Воспитательные : воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование:  карточки с заданиями , посылка

Ход занятия.

Воспитатель зазывает детей на утренний круг для приветствия друг друга в это время влетает воздушный шар от волшебника сказочной страны.

 Воспитатель совместно с детьми

: Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями .

-Ребята, посмотрите, что это такое? посылка с  конвертом (конверт не подписан)). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там .

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет сказочная фея .Хочу поздравить вас, совсем скоро вы перейдёте в старшую группу . И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, сундучок с подарками, но открыть его вы сможете только тогда, когда выполните все задания, побывав в сказочной стране.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Как вы думаете, кто живет в сказочной стране? (сказочные герои).

Они и приготовили вам задания сложные, но интересные.

За каждое выполненное задание мы получим один ключ от нашего сундучка, ключ лежит в конверте.

Может быть мы и так возьмём ключ. Пусто. (конверт с двумя кармашками)

Что же, придется выполнять задания. Вы готовы?

Кто приготовил первое задание узнать поможет загадка.

1

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

2

 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

3

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

4

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

Гимнастика для глаз

ТЕРЕМОК
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)

5

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —.

Пальчиковая гимнастика

 Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

(хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» -

(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад!

(сжать, разжать кулачок)

6

Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, Кто же это?

7


Живёт в длинноногой избушке
Одна хулиганка-старушка,
У нее костяная нога,
А зовут ее …
(Баба-Яга)

Молодцы ну что готовы открыть сундук, Открываем сундук, и прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...