"Кем быть..."
проект (подготовительная группа)

Землянская Мария Евгеньевна

«Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kem_byt.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №28

г. Кузнецк

Проект

«Кем быть…».

http://images.myshared.ru/6/530880/slide_6.jpg

Автор проекта:

Землянская М.Е.

Тип проекта: долгосрочный, информационный - практика ориентированный.

Образовательная область: социализация, коммуникация, познание, труд, художественное творчество.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь  – май).

В работе над проектом участвуют: педагоги, дети подготовительной  группы, родители.

Актуальность.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

«Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.

Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.

Помните эти всем известные строчки С. Михалкова? «А что у вас?» - это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями. А ваши дети знают, кем вы работаете?

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Возможность работы обусловлена следующими факторами:

• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

• Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое.

Проблемы:

• Недостаточная информированность детей о профессиях.

• Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Цель: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи:

• формировать интерес детей к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.

• воспитывать ценностное отношение к профессиям их труда.

• реализовать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда.

• развивать речь у детей, как средство общения: учить участвовать в познавательных беседах, связно отвечать на вопросы, задавать их самостоятельно; расширять словарь за счет новой информации; уметь делиться впечатлениями друг с другом и взрослым.

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственного воспитания через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов.

Работа с детьми:

• НОД: занятия, беседы, выставка детского творчества, игры, экскурсии, видео-экскурсии, конкурсы, макетирование, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций.

• мастер-класс «Моя мама-врач», (повар, швея, парикмахер, учитель шофёр и т. д.).

• презентация «Как появились профессии»

• детская игровая деятельность.

• выставка в книжном уголке.

• литературно-музыкальное развлечение «Калейдоскоп семейных профессий».

Работа с родителями:

• традиция «Гость группы»

• оформление папок-ширм, буклетов, консультаций.

• изготовление макетов, атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевых игр профессиональной направленности, помощь в создании коллекций, макетов, газет и альбомов «Кем быть?».

• кформление фотовыставки «Династии профессии родителей». Оформление родительского уголка. Организация выставки совместного творчества «Вернисаж».

• Консультации для родителей:

«Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».

Папка – передвижка «Профориентация дошкольника».

«Как сформировать положительное отношение к труду взрослых».

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников».

Памятка для родителей: «Как знакомить детей с профессиями».

«Формирование интереса у детей 6-7 года жизни к людям разных профессий».

Папка – передвижка: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых».

«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников».

«Трудовое воспитание в формирование личности ребёнка».

Оборудование и пополнение развивающей среды:

• Подборка художественной литературы, стихов, загадок.

• Выставка персонажей стихов в книжном уголке.

• Картотека игр.

• Оформление  профориентационного центра в группе.

• Оформление сюжетно-ролевых игр.

• Лэпбук: «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Ожидаемые результаты.

• Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых

• Знание детьми информации о профессиях родителей.

• Понимание значения слова «профессия».

• Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

• Изготовление книги о профессиях.

• Рассказы детей об этих профессиях.

• Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

• Сформированность у дошкольников интереса к профессиям.

• Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, повышение их активности.

• Расширено образовательное пространство (пополнена предметно-пространственная среда иллюстрации, атрибуты к играм, прослеживается интеграция с другими видами детской деятельности).

Организационный раздел.

План работы

Сроки Методы и приёмы Вид детской деятельности Работа с родителями

Сентябрь Презентация

Беседы

Рассматривание иллюстраций

Рисование НОД: «Как появились профессии». «Встречи с интересными людьми различных профессий». «Трудовые династии».

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Сюжетные картины о профессиях. Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях.

«Кем я хочу быть».

Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии».

Беседы с родителями об участии в проекте.

Консультация: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».

Октябрь Чтение художественной литературы

Рисование

Экскурсия на кухню детского сада.

Лепка Стихотворение С Маршак «Почта».

«Почтальон».

Наблюдение за работой повара. Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.

«Хлебобулочные изделия».

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр: «Салон красоты», «Аптека», «Поликлиника», «Автомастерская», «Заправка».

Приобретение костюмов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера

Папка–передвижка «Профориентация дошкольника».

Ноябрь Беседа

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра

Рисование

«Знакомство с профессией полицейского».

С. Михалков «Дядя Степа».

«Что нужно для работы парикмахера?».

«В парикмахерской». Консультация: «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых».

Декабрь Сюжетно – ролевые игры

Аппликация

Беседа

Рисование

«Пожарные». «Служба спасения».

«Пожарная машина».

«Что значит быть трудолюбивым?».

Выставка рисунков «Кем быть?».

Вовлечение родителей в совместную познавательно -творческую деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.

Консультация: «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников».

Январь Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация

«О тех, кто хлеб растит».

«Хлебный магазин», «Кондитер».

«Пирожное». Памятка для родителей: «Как знакомить детей с профессиями».

Февраль Беседа

Рисование

Дидактическая игра

Развлечение

«Мир интересных профессий».

«Кем вы хотите стать, когда вырастите».

«Есть такая профессия – Родину защищать».

«Кому, что нужно для работы».

«День юного фотографа». Пригласить некоторых родителей рассказать подробнее о своей профессии, провести обучающий мастер-класс для детей.

Консультация: «Формирование интереса у детей 6-7 года жизни к людям разных профессий».

Март Беседа

Аппликация

Сюжетно-ролевая игра

Конструирование

«Профессия моей семьи».

«Матрос с сигнальными флажками».

«Строители».

«Мы строители».

Папка-передвижка: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых»

Апрель Беседа

Презентация

Просмотр мультфильма

Аппликация

«Что такое профессия?». Профессия космонавт.

«Космос – это интересно!».

«Тайна третьей планеты».

«Космонавт». Консультация: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников».

Май Беседа

Аппликация

Музыкальное развлечение

Создание лэпбука

«Профессия врача, очень важна».

«Доктор».

«День труда».

«Все профессии важны, все профессии нужны!».

Консультация: «Трудовое воспитание в формирование личности ребёнка».

Список литературы.

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528с.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: ЭлизеТрэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр

3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

4. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008. 5. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.

6. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Мультики для детей. Быть или не быть?

Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...