Презентация «Формирование звуковой культуры речи у детей групп раннего возраста с учетом ФГОС ДО»
презентация

Романова Юлия Вениаминовна

Данная разработка направлена для работы с педагогами групп раннего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование звуковой культуры р ечи у детей групп раннего возраста с учетом ФГОС ДО» Составила: старший воспитатель Романова Ю.В.

Слайд 2

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО пункт 2.6): « Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Слайд 3

Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка . Культура речи – это умение правильно пользоваться всеми языковыми средствами. Звуковая культура речи – составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми.

Слайд 4

Что входит в понятие «Звуковая культура речи»? -правильное произношение звуков и слов; -нормальное функционирование артикуляционного аппарата; - громкость, скорость речевого высказывания; -ритм, пауза, тембр , - наличие полноценной окружающей речевой среды .

Слайд 5

Задачи воспитания звуковой культуры речи: 1) Воспитание слухового восприятия. 2) Формирование звукопроизношения. 3) Формирование темпа речи. 4) Развитие голосового аппарата. 5) Развитие речевого дыхания.

Слайд 6

Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – звуковая культура речи, формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, р азвивающая речевая среда.

Слайд 7

Нарушения звуковой культуры речи могут повлечь за собой целый ряд нарушений Нарушение грамматического строя Обеднение словаря Задержка формирования звукового, слогового анализа слов

Слайд 8

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — б; т — д; к — г; ф — в; т — с; з — ц). Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»). Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Слайд 9

Методы и приемы по воспитанию звуковой культуры речи: С ловесные приёмы: речевой образец, повторное проговаривание, заучивание, объяснение, указания, вопрос , оценка детской речи, сочетание хоровых ответов и индивидуальных; Наглядные приёмы : показ демонстрационного материала (игрушки, картинки, фигурки настольного театра и др. ), показ положения органов артикуляции; Игровые приёмы ( могут быть словесными и наглядными) - возбуждают у детей интерес к деятельности, создают эмоциональный фон и тем самым повышают результативность работы.

Слайд 10

Необходимые условия для решения задач по воспитанию звуковой культуры речи : Развивающая предметно-пространственная среда Информационно-просветительская работа с родителями Взаимодействие педагога с ребенком

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...

Презентация проекта «Мир сенсорики» для детей группы раннего возраста(2-3 лет)

У детей, раннего дошкольного возраста очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в ...

Картотека прогулок "Весна" группа раннего возраста с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Картотека прогулок Группа раннего возраста ...

Презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.

Оформление предметно-пространственной среды  для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложны...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста с учетом ФГОС ДО.

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека , когда закладываются важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....