Программа дополнительного образования "Английский для дошкольников"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Мушкис Светлана Николаевна
Программа предназначена для обучения английскому языку дошкольников 4-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»
ГОРОДА РЖЕВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (МАОУ «СОШ №13» г.Ржева)

 СОГЛАСОВАНО

методическим советом

МАОУ «СОШ №13» г.Ржева

Протокол №

от «___»____________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                              

Директор

МАОУ «СОШ №13» г.Ржева

___________ И.Ю. Молодцова

Приказ  от 30 августа 2023 №

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Английский для дошкольников»

Направленность: социально-гуманитарная

Общий объем программы в часах: 136 часов

Возраст обучающихся: 4-6 лет

Срок реализации программы:2 года

Уровень: базовый

Автор: педагог дополнительного образования Мушкис С.Н.

Рег. № ______

                                                  Ржев – 2023 год


Информационная карта программы

Наименование

программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для дошкольников»

Направленность

Социально-гуманитарная

Разработчик программы

Мушкис Светлана Николаевна

Общий объем часов по программе

66 часов

Форма реализации

очная

Целевая категория обучающихся

Обучающиеся в возрасте 4-6 лет

Аннотация программы

Данная программа направлена на формирование коммуникативной компетенции и интереса обучающихся к изучению английского языка

Методика программы состоит из современных обучающих форм: игровой, интерактивной, проектной деятельности.

Планируемый результат реализации программы

По итогам обучающиеся научатся:

-приветствовать, представлять себя, прощаться,

-благодарить, задавать и отвечать на вопросы,

-формулировать просьбы и предложения,

-понимать на слух короткие тексты и диалоги (в пределах темы),

 -считать до 10,

-применять в речи личные местоимения (I, she, he) и притяжательные местоимения (mу, his, her),

-владеть простейшими формами множественного числа,

-составлять по каждой теме рассказы (2-3 предложения) и т.д.


1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для дошкольников» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

Направленность программы – социально-гуманитарная. Данная программа направлена на обучение детей 4-6 лет с целью пробудить у обучающихся интерес к изучению английского языка, на формирование у детей положительной познавательной мотивации, на развитие коммуникативных способностей и мотивации к познанию и творчеству, на обеспечение эмоционального благополучия ребенка, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, иноязычной культуре.

Актуальность программы обусловлена требованиями общества на воспитание разносторонне развитой личности, обладающей лингвистическими навыками, необходимыми в современном мире.

Программа ориентирована на подготовку обучающихся к успешному усвоению школьной программы в дальнейшем.

Развитие образовательного и личностного потенциала, обучающегося при освоении данной программы, происходит, преимущественно, за счёт прохождения через образовательный процесс.

Цель реализации программы: формирование у обучающихся лингвистических способностей посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • обеспечить знакомство детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, праздники, традиции, история);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка, как инструмента познания мира и средства общения.
  • Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

Развивающие:

  • развивать личностные компетенции, таких как коммуникабельность, наблюдательность.
  • расширять круг интересов, развивать самостоятельность, аккуратность, ответственность, активность, критическое и творческое мышление при работе индивидуально и в команде, при выполнении индивидуальных и групповых заданий по английскому языку.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию, трудолюбие;
  • обеспечивать формирование чувства коллективизма и взаимопомощи.

Новизна программы состоит в том, что основными функциями иностранного языка на раннем этапе его изучения являются:

- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании;

- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средством общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

В отличие от существующих программ по английскому языку обеспечивается тем, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский», реализуемая на базе МАОУ «СОШ №13» г. Ржева, предоставляет возможность организовать образовательный процесс на основе установленных требований, сохраняя основные подходы и технологии в организации образовательного процесса. В тоже время, педагог-наставник может наполнять программу приемами, способствующими выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)

Отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы заключаются в методике преподавания и построении принципов. 

       Методика работы основана на реализации коммуникативного подхода, осуществление которого включает в себя постановку задач по формированию умений и навыков в речевой деятельности через рисование, игровую, познавательную, физическую и музыкальную виды деятельности, имеющих значение для развития личности ребенка.

       Поскольку результатом обучения детей иностранному языку является формирование у них навыков и умений пользования языком (реальность языка), как средством общения, то следующим принципом является принцип коммуникативной направленности. Его основная функция состоит в создании условий коммуникативности: мотивов, целей и задач обучения. Коммуникативная направленность определяет отбор в организации языкового материала, его ситуативную обусловленность, ценность как речевых, так и языковых тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, а так же организацию и структуру занятий. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности детей в каждый момент обучения.

Функции программы

Образовательная функция заключается в организации обучения учащихся системой новых знаний, умений, навыков с целью дальнейшего применения.

Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования различных видов деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.

Социально–адаптивная функция программы состоит в том, что каждый обучающийся отрабатывает навыки взаимодействия с другими участниками программы, преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный способ самореализации. 

Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся дошкольного возраста 4-6лет, без ограничений возможностей здоровья, проявляющих интерес к изучению английского языка.

Количество обучающихся в группе -12 человек.

Форма обучения: очная

Уровень программы: базовый

Форма реализации образовательной программы: занятия

Организационная форма обучения: групповая

Режим занятий: занятия с обучающимися проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.


При организации учебных занятий используются следующие методы обучения

По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:

  • словесный – беседа, обсуждение, рассказ, анализ;
  • наглядный – показ, просмотр видеофильмов и презентаций;
  • практический   самостоятельное выполнение заданий.

По степени активности познавательной деятельности обучающихся:

  • объяснительно-иллюстративные   – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • исследовательский – овладение обучающимися методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

По логичности подхода:

  • аналитический – анализ этапов выполнения заданий.

По критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучающихся:

  • частично-поисковый – обучающиеся участвуют в коллективном поиске в процессе решения поставленных задач, выполнении заданий досуговой части программы;
  • метод проблемного обучения;

Возможные формы проведения занятий:

-на этапе изучения нового материала – объяснение, рассказ, демонстрация, игра, прослушивание аудиозаписи, просмотр обучающего мультфильма;

-на этапе практической деятельности –беседа, разыгрывание диалогов, разучивание стихотворений, рифмовок, песен, выполнение письменных упражнений, работа с раздаточным материалом;

-на этапе освоения навыков –творческое задание;

-на этапе проверки полученных знаний – мини-проекты.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты: 

-общее представление о мире, как многоязычном и поликультурном сообществе;

-осознание себя гражданином своей страны;

          -осознание языка как основного средства общения;

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, традиции, образцы детской худож.литературы);

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

-воспитание чувства ответственности, справедливости;

-развитие внимательности, настойчивости, самостоятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умение сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах;

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

-формирование способности взаимодействовать с окружающим миром;

-развивать фонематический слух;

Познавательные универсальные учебные действия 

-умение осуществлять поиск информации;

-умение синтезировать, составлять целое из частей;

-умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-умение выслушивать собеседника и вести диалог;

-умение аргументировать свою точку зрения;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-умение осуществлять постановку вопросов;

Владение монологической и диалогической формами речи;

Компетентностный подход реализации программы позволяет осуществить формирование у обучающегося как личностных, так и профессионально-ориентированных компетенций через используемые формы и методы обучения, нацеленность на практические результаты.

В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:

универсальные компетенции:

-коммуникабельность;

-умение работать в команде в общем ритме;

-умение ориентироваться в информационном пространстве;

-способность творчески решать задачи;

-способность правильно организовывать рабочее место;

предметные результаты:

В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:

-лексику по теме (название еды, животных, игрушек, членов семьи, профессии ,цвета);

-стихотворения, песни по программе;

          -название страны изучаемого языка;

-счет до 10;

В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:

- представлять себя, членов своей семьи и друзей;

-вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;

- вежливо выражать согласие/несогласие, понимание/непонимание, просьбу, согласие/отказ, выполнять просьбу, пожелания и намерения, приносить и принимать извинения;

- выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьесы, сказки, в игре, песни-игры;

- кратко описать семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения, рассказать о любимых игрушках, друзьях, знакомых, времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях, игрушках;

-пользоваться языковой загадкой при опознавании интернационализмов;

-понимать короткий рассказ на слух в пределах темы;

В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:

- представлять себя, членов своей семьи и друзей;

-вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;

-благодарить;

-фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;

          - вежливо выражать согласие/несогласие, понимание/непонимание, просьбу, согласие/отказ, выполнять просьбу, пожелания и намерения, приносить и принимать извинения;

- выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьесы, сказки, в игре, песни-игры;

- кратко описать семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения, рассказать о любимых игрушках, друзьях, знакомых, времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях, игрушках;

-пользоваться языковой загадкой при опознавании интернационализмов;

-понимать короткий рассказ на слух в пределах темы;

В результате освоения программы, обучающиеся должны владеть:

- начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

         -навыками элементарной коммуникативной компетенции;

 

       

Мониторинг образовательных результатов

Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе имеет три основных критерия:

1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и типовых решений в иностранном языке.

2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных ориентаций в сфере коммуникаций, понимания значимости изучения иностранного языка.

3. Готовность к продолжению обучения иностранному языку– определяется как потребность в коммуникации, готовность к публичным выступлениям и соревновательной деятельности.

Способы определения результативности реализации программы и формы подведения итогов реализации программы

В процессе обучения проводятся разные виды контроля результативности усвоения программного материала.

Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого обучающегося, процессом формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости носит безотметочный характер и служит для определения педагогических приемов и методов для индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.

Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде творческих заданий, игр, мини проектов, разыгрывания диалогов или представления практических результатов выполнения заданий.

Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения раздела, темы или в конце определенного периода обучения.

Формами контроля могут быть: педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий, устный и письменный опрос, анализ на каждом занятии качества выполнения работ и приобретенных навыков общения.

Итоговая аттестация – проводится с целью оценки качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы после завершения ее изучения.

 В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность освоения программы.

Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Критерии оценивания сформированности компетенций

Уровень

Описание поведенческих проявлений

1 уровень – недостаточный

Обучающийся не владеет навыком, не понимает его важности, не пытается его применять и развивать.

2 уровень – развивающийся

Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка. Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не всегда эффективно применяет его в практике.

3 уровень – опытный пользователь

Обучающийся полностью освоил данный навык.

Обучающийся эффективно применяет навык во всех стандартных, типовых ситуациях.

4 уровень – продвинутый пользователь

Особо высокая степень развития навыка.

Обучающийся способен применять навык в нестандартных ситуациях или ситуациях повышенной сложности.

5 уровень – мастерство

Уровень развития навыка, при котором обучающийся становится авторитетом и экспертом в среде сверстников. Обучающийся способен передавать остальным необходимые знания и навыки для освоения и развития данного навыка.

Таблица 2

Критерии оценивания уровня освоения программы

Уровни освоения программы

Результат

Высокий уровень освоения программы

Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественный продукт

Средний уровень освоения программы

Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки

Низкий уровень освоения программы

Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям


2. Содержание программы

2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский для дошкольников»

1 год

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Знакомство

10

5

5

2

Семья

10

6

4

3

Давайте поиграем

14

6

8

4

Профессии

7

4

3

5

Зоопарк

12

6

6

6

Еда

11

6

5

7

Погода

4

2

2

                                      Итого

68

2 год

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Знакомство

11

6

5

2

Семья

9

5

4

3

Игрушки

11

6

5

4

Где твои игрушки?

5

3

2

5

Зоопарк

10

5

5

6

Кем ты хочешь быть

9

4

5

7

Игры

6

3

3

8

Времена года. Погода

7

4

3

                                     Итого

68

2.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Английский для дошкольников»

п/п

Наименование раздела, модуля, темы

Кол-во часов, всего

в том числе

Форма

аттестации/

контроля

теория

прак

тика

1

«Знакомство»

10

5

5

1.1

Беседа о стране изучаемого языка.

Ответы обучающихся в процессе диалога

1.2

Учимся представляться по-английски.

Ответы обучающихся в процессе диалога

1.3

Узнаем, кто собеседник.

Ответы обучающихся в процессе диалога

1.4

Желаем доброго утра.

Индивидуальные задания

1.5

Узнаём возраст собеседника

Индивидуальные задания

1.6

Как твои дела?

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

1.7

Вежливые слова.

Индивидуальные задания

1.8

Цифры-артисты.

Счёт до 5.

Индивидуальные задания

1.9

Сколько тебе лет.

Результаты выполнения индивидуальных заданий

1.10

Повторение по теме «Знакомство»

2

«Семья»

10

6

4

2.1

Мои родственники.

Ответы обучающихся в процессе диалога

2.2

Кто живет в моей семье

Индивидуальные задания

2.3

Кого нет в семье у Карлсона?

Индивидуальные задания

2.4

Урок-повторение.

Индивидуальные задания

2.5

Угадай, кто в семье у Чиполино.

Групповые задания

2.6

Кого ты любишь?

Ответы обучающихся в процессе диалога

2.7

Пожелай спокойной ночи.

Индивидуальные задания

2.8

Ты спишь, братик Джеймс?

Групповые задания

2.9

Урок-драматизация

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

2.10

Повторение по теме «Семья».

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

3

«Давайте поиграем»

 

14

6

8

3.1

В магазине игрушек.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.2

Какие игрушки у тебя есть

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.3

Угадай, какие игрушки у Мальвины?

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.4

В гостях у медвежонка Teddy.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.5

Подарок на День Рождения.

Групповые задания

3.6

Какие игрушки тебе нравятся.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.7

С какими игрушками любишь играть.

Групповые задания

3.8

Большие и маленькие игрушки.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.9

Считаем игрушки

Индивидуальные задания

3.10

Пригласи друзей поиграть.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.11

Какого цвета твои игрушки.

Групповые задания

3.12

Какого цвета твои игрушки.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.13

Какого цвета твои игрушки.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.14

Повторение по теме «Давайте поиграем».

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4

 «Профессии»

 

7

4

3

4.1

Какие бывают профессии.

Ответы обучающихся в процессе диалога

4.2

Я маленький доктор.

Индивидуальные задания

4.3

Я не учитель

Ответы обучающихся в процессе диалога

4.4

Мечта мальчиков.

Ответы обучающихся в процессе диалога

4.5

Я ученик.

Индивидуальные задания

4.6

Кем тебе нравиться быть?

Ответы обучающихся в процессе диалога

4.7

Повторение по теме «Профессии»

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

5

«Зоопарк»

12

6

6

5.1

Каких животных ты знаешь.

Ответы обучающихся в процессе диалога

5.2

Мои питомцы

Ответы обучающихся в процессе диалога

5.3

Большие и маленькие животные

Ответы обучающихся в процессе диалога

5.4

У меня есть большая чёрная собака

Групповые задания

5.5

Красивые и забавные животные

Ответы обучающихся в процессе диалога

5.6

С какими животными любишь играть

Индивидуальные задания

5.7

Идём в зоопарк

Ответы обучающихся в процессе диалога

5.8

Пригласи друзей поиграть.

Ответы обучающихся в процессе диалога

5.9

Детёныши животных.

Ответы обучающихся в процессе диалога

5.10

Каких животных видишь в зоопарке.

Ответы обучающихся в процессе диалога

5.11

Что умеют делать животные-артисты

Индивидуальные задания

5.12

Повторение по теме «Зоопарк»

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

6

«Еда»

11

6

5

6.1

Что ты любишь есть.

Ответы обучающихся в процессе диалога

6.2

Какие фрукты тебе нравятся.

Ответы обучающихся в процессе диалога

6.3

Угадай, что любит Robin Bobby.

Групповые задания

6.4

Какую еду ты не любишь.

Ответы обучающихся в процессе диалога

6.5

Что вкусное?

Ответы обучающихся в процессе диалога

6.6

На дне рождения у Кролика.

Групповые задания

6.7

Я люблю мороженое.

Ответы обучающихся в процессе диалога

6.8

Играем в магазин.

Групповые задания

6.9

Угадай животное.

Ответы обучающихся в процессе диалога

6.10

Урок-аудирование по теме «Еда».

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

6.11

Повторение по теме «Еда».

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

7

«Погода»

4

2

2

7.1

Какая сегодня погода?

Ответы обучающихся в процессе диалога

7.2

Какая сегодня погода?

Ответы обучающихся в процессе диалога

7.3

Дождик, дождик, уходи…

Групповые задания

7.4

Повторение и обобщение материала

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

Итого

68 часов

(2 год)

п/п

Наименование раздела, модуля, темы

Кол-во часов, всего

в том числе

Форма

аттестации/

контроля

теория

прак

тика

1

«Знакомство»

11

6

5

1.1

Учимся представляться по-английски 

Ответы обучающихся в процессе диалога

1.2

Учимся представляться по-английски.

Ответы обучающихся в процессе диалога

1.3

Как зовут твоих друзей.

Ответы обучающихся в процессе диалога

1.4

Как зовут твоих друзей.

Индивидуальные задания

1.5

Где ты живёшь.

Индивидуальные задания

1.6

Сколько тебе лет.

Ответы обучающихся в процессе диалога

1.7

Сколько лет твоему другу.

Индивидуальные задания

1.8

Откуда твой друг.

Ответы обучающихся в процессе диалога

1.9

Я не из Америки.

Индивидуальные задания

1.10

Урок –аудирование по теме «Знакомство»

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

1.11

Повторение по теме «Знакомство»

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

2

«Семья»

9

5

4

2.1

Мои родственники.

Ответы обучающихся в процессе диалога

2.2

Кто живет в моей семье

Индивидуальные задания

2.3

Кого нет в семье у Карлсона?

Индивидуальные задания

2.4

Мои дядя и тётя.

Индивидуальные задания

2.5

Я люблю свою семью.

Групповые задания

2.6

Как дела у твоей мамы?

Ответы обучающихся в процессе диалога

2.7

Мой друг.

Индивидуальные задания

2.8

Сыночки и лапочки-дочки.

Индивидуальные задания

2.9

Повторение по теме «Семья».

Мини-проект

3

«Игрушки»

 

11

6

5

3.1

Мои игрушки.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.2

Я люблю играть и рисовать.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.3

C какими игрушками ты не любишь играть.

Индивидуальные задания

3.4

Множественное число имён существительных.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.5

Ты любишь играть?

Индивидуальные задания

3.6

Мои игрушки красивые и забавные.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.7

Сколько у тебя игрушек.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.8

Какого цвета твои игрушки.

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.9

Какого цвета твои игрушки.

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

3.10

Cколько игрушек у тебя есть?

Ответы обучающихся в процессе диалога

3.11

Повторение по теме «Игрушки»

Мини-проект

4

 «Где твои игрушки?»

 

5

3

2

4.1

Где лежат мои игрушки.

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4.2

Непослушный ребёнок.

Ответы обучающихся в процессе диалога

4.3

Строгая мама.

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

4.4

Порядок в комнате.

Ответы обучающихся в процессе диалога

4.5

Повторение по теме «Где твои игрушки?»

Индивидуальные задания

5

«Зоопарк»

10

5

5

5.1

Идём в зоопарк.

Ответы обучающихся в процессе диалога

5.2

Любимые животные.

Ответы обучающихся в процессе диалога

5.3

Что умеют делать животные.

Индивидуальные задания

5.4

Мои питомцы.

Ответы обучающихся в процессе диалога

5.5

Каких животных ты знаешь.

Индивидуальные задания

5.6

Какое это животное?

Групповые задания

5.7

Беседуем о животных.

Ответы обучающихся в процессе диалога

5.8

У Мэри есть маленькая собачка.

Групповые задания

5.9

Рассказываем о любимом животном.

Индивидуальные задания

5.10

Повторение и закрепление материала.

Аудирование.

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

6

«Кем ты хочешь быть?»

9

5

4

6.1

Какие бывают профессии.

Ответы обучающихся в процессе диалога

6.2

Кем работают мои родственники.

Индивидуальные задания

6.3

Кем тебе нравится быть?

Ответы обучающихся в процессе диалога

6.4

Кем не нравится быть?

Ответы обучающихся в процессе диалога

6.5

Берем интервью у друзей.

Ответы обучающихся в процессе диалога

6.6

Я маленький доктор.

Индивидуальные задания

6.7

Практика диалогов по теме «Кем ты не хочешь быть?»

Ответы обучающихся в процессе диалога

6.8

Аудирование по теме «Кем ты хочешь быть»

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

6.9

Повторение по теме «Кем ты хочешь быть?»

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

7

«Иргы»

6

3

3

7.1

В какие игры ты играешь во дворе.

Ответы обучающихся в процессе диалога

7.2

В какие игры ты играешь во дворе.

Ответы обучающихся в процессе диалога

7.3

На каких животных ты любишь кататься

Ответы обучающихся в процессе диалога

7.4

Я люблю кататься на велосипеде

Ответы обучающихся в процессе диалога

7.5

Аудирование по теме «Игры»

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

7.6

Повторение по теме «Игры»

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

8

 «Погода»

7

4

3

8.1

Времена года

Ответы обучающихся в процессе диалога

8.2

У каждого времени года свой цвет.

Ответы обучающихся в процессе диалога

8.3

Какая сегодня погода?

Ответы обучающихся в процессе диалога

8.4

Прогноз погоды.

Ответы обучающихся в процессе диалога

8.5

Дождик, дождик, уходи…

Групповые задания

8.6

Повторение по теме «Погода»

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

8.7

Итоговое повторение

Результаты выполнения индивидуальных и групповых заданий

Итого

68 часов

2.3. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Английский для дошкольников»

п/п

Наименование раздела, модуля, темы

Кол-во часов, всего

Содержание занятия

1

«Знакомство»

10

1.1

Беседа о стране изучаемого языка.

Беседа, фонетическая зарядка

1.2

Учимся представляться по-английски.

Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция Hello! I am Helen.Разучивание стихотворения «Hello»

1.3

Узнаем, кто собеседник.

Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция Who are you? Разучивание песни «I am Mike»

1.4

Желаем доброго утра.

Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция Good morning.Разучивание рифмовки «Good morning»

1.5

Узнаём возраст собеседника

Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция How old are you?

1.6

Как твои дела?

Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция I am fine, thank you.

1.7

Вежливые слова.

Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Разучивание стихотворения «На крылечке»

1.8

Цифры-артисты.

Счёт до 5.

Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Счет до 5.

1.9

Сколько тебе лет.

Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. КонструкцияI am 5.

1.10

Повторение по теме «Знакомство»

Разыгрывание микро диалогов по теме «Знакомство»

2

«Семья»

10

2.1

Мои родственники.

Работа с картинками, просмотр мультфильма. Знакомство с названиями родственников mother, father, grandmother, grandfather

2.2

Кто живет в моей семье

Работа с картинками. Знакомство с названиями родственников sister, brother.Конструкция I have got…

2.3

Кого нет в семье у Карлсона?

Работа с картинками. Конструкция I have not got…

2.4

Урок-повторение.

Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами.

2.5

Угадай, кто в семье у Чиполино.

Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция Have you got…? Yes/No

2.6

Кого ты любишь?

Работа с картинками. Конструкция I love my…

2.7

Пожелай спокойной ночи.

Работа с картинками. Конструкция Good night.Разучивание стихотворения Good night, mother!

2.8

Ты спишь, братик Джеймс?

Просмотр мультфильма, разучивание песни «Are you sleeping, brother James»

2.9

Урок-драматизация

Разыгрывание микро диалогов по теме «Знакомство»

2.10

Повторение по теме «Семья».

Разыгрывание микро диалогов по теме «Знакомство»

3

«Давайте поиграем»

 

14

3.1

В магазине игрушек.

Работа с картинками, фонетическая зарядка, знакомство с названиями игрушек ball, doll, ship, car.

3.2

Какие игрушки у тебя есть

Работа с картинками, фонетическая зарядка, знакомство с названиями игрушек balloon, top, train, plane.

3.3

Угадай, какие игрушки у Мальвины?

Работа с картинками, фонетическая зарядка. Конструкция Have you got a ball?

3.4

В гостях у медвежонка Teddy.

Работа с картинками, фонетическая зарядка, знакомство c игрушкой Teddy-bear.Разучивание стихотворения «Teddy-bear»

3.5

Подарок на День Рождения.

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом, просмотр мультфильма

3.6

Какие игрушки тебе нравятся.

Работа с картинками, фонетическая зарядка. Конструкция I like my doll.

3.7

С какими игрушками любишь играть.

Работа с картинками, фонетическая зарядка. Конструкция I like to play with my doll.

3.8

Большие и маленькие игрушки.

Работа с картинками, фонетическая зарядка. Конструкции big ball/little ball

3.9

Считаем игрушки

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом, просмотр мультфильма

3.10

Пригласи друзей поиграть.

Работа с картинками, фонетическая зарядка. Конструкция Let`s play with my doll.

3.11

Какого цвета твои игрушки.

Работа с картинками, фонетическая зарядка, знакомство c названиями цвета blue, red, yellow, green.Просмотр обучающего мультфильма. Конструкция a red ball

3.12

Какого цвета твои игрушки.

Работа с картинками, фонетическая зарядка, знакомство c названиями цвета pink, orange. Конструкция a pink doll.

3.13

Какого цвета твои игрушки.

Работа с картинками, фонетическая зарядка, знакомство c названиями цвета black, white.

3.14

Повторение по теме «Давайте поиграем».

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом, просмотр мультфильма

4

 «Профессии»

 

7

4.1

Какие бывают профессии.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, знакомство с названиями профессий doctor, teacher, cook. Конструкция I am a doctor.Подвижная игра.

4.2

Я маленький доктор.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, знакомство с названиями профессий clown, driver, pilot, dentist. Конструкция I am a little doctor.

4.3

Я не учитель

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, знакомство с названиями профессий singer, dancer. Конструкция I am not a doctor.

4.4

Мечта мальчиков.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, знакомство с названиями профессий cosmonaut, policeman, officer.Подвижная игра.

4.5

Я ученик.

Фонетическая зарядка, разучивание песни «I am a pupil»

4.6

Кем тебе нравиться быть?

Фонетическая зарядка, Конструкция I like to be a doctor.

4.7

Повторение по теме «Профессии»

Составление короткого монологического высказывания, создание рисунка

5

«Зоопарк»

12

5.1

Каких животных ты знаешь.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, знакомство с названиями животных monkey, mouse, frog, hare, bear, fox.Конструкция It`s a mouse.

5.2

Мои питомцы

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, знакомство с названиями животных dog,cat,bird, duck. . Конструкция   I have got a…

5.3

Большие и маленькие животные

Фонетическая зарядка, работа по картинкам. Конструкция   My dog is big/little.

5.4

У меня есть большая чёрная собака

Разучивание стихотворения «I`ve got a big black dog».

5.5

Красивые и забавные животные

Фонетическая зарядка, работа по картинкам. Конструкция  My dog is nice/funny.

5.6

С какими животными любишь играть

Фонетическая зарядка, работа по картинкам. Конструкция  I like to play with…

5.7

Идём в зоопарк

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, знакомство с названиями животных zebra, giraffe, elephant, fox, horse

5.8

Пригласи друзей поиграть.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам. Конструкция  Let`s play with..

5.9

Детёныши животных.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, знакомство с названиями животных puppy, kitten

5.10

Каких животных видишь в зоопарке.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам. Конструкция  I can see a horse.

5.11

Что умеют делать животные-артисты

Фонетическая зарядка, работа по картинкам. Конструкция  I can run/jump/hop/swim/fly

5.12

Повторение по теме «Зоопарк»

Составление короткого монологического высказывания, создание рисунка

6

«Еда»

11

6.1

Что ты любишь есть.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, знакомство с названиями еды: jam, cheese, milk, pizza, bread, ice-cream

6.2

Какие фрукты тебе нравятся.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, знакомство с названиями фруктов: banana, orange, apple. Конструкция I like…

6.3

Угадай, что любит Robin Bobby.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам. Конструкция  Do you like.. ? Yes, I do/No, I don`t

6.4

Какую еду ты не любишь.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам. Конструкция  I don`t like…

6.5

Что вкусное?

Фонетическая зарядка, работа по картинкам. Конструкция  Milk is tasty.

6.6

На дне рождения у Кролика.

Микро диалоги по теме.

6.7

Я люблю мороженое.

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом, разучивание песни-игры “Do you like ice-cream?”

6.8

Играем в магазин.

Дидактическая игра. Конструкция Give me.

6.9

Угадай животное.

Дидактическая игра. Составление короткого монологического высказывания.

6.10

Урок-аудирование по теме «Еда».

Прослушивание аудиозаписи, соотнесение картинки с аудиозаписью

6.11

Повторение по теме «Еда».

Составление короткого монологического высказывания, создание рисунка

7

«Погода»

4

7.1

Какая сегодня погода?

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, знакомство со словами sunny, rainy, windy, foggy, cloudy. Игра «Прогноз погоды»

7.2

Какая сегодня погода?

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, знакомство со словами cold hot, cloudy. Игра «Прогноз погоды»

7.3

Дождик, дождик, уходи…

Работа по картинкам. Разучивание песни «Rain, rain, go away». Просмотр мультфильма.

7.4

Повторение и обобщение материала

Выступление с песнями, стихотворениями, выученными за год. Подвижные игры.

Итого

68 часов

(2 год)

п/п

Наименование раздела, модуля, темы

Кол-во часов, всего

Содержание занятия

1

«Знакомство»

11

1.1

Учимся представляться по-английски 

Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция Hello! My name is…

1.2

Учимся представляться по-английски.

Беседа, фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция What`s your name? Просмотр обучающего мультфильма.

1.3

Как зовут твоих друзей.

Фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция Hello! Her  name is…

1.4

Как зовут твоих друзей.

Фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция Hello! His name is…

1.5

Где ты живёшь.

Фонетическая зарядка, работа с пальчиковыми куклами. Знакомство с названиями стран и континентов Russia, Great Britain, Africa, America. Конструкция I am from Russia.

1.6

Сколько тебе лет.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, просмотр мультфильма. Конструкция I am seven. Песня «I am seven»

1.7

Сколько лет твоему другу.

Знакомство с местоимениями He, She Фонетическая зарядка, работа по картинкам. Конструкция She/He is seven.

1.8

Откуда твой друг.

Работа по картинкам. Конструкция She/He is from Russia.

1.9

Я не из Америки.

Работа по картинкам. Конструкция I am not from America.

1.10

Урок –аудирование по теме «Знакомство»

Прослушивание аудиозаписи, соотнесение картинки с аудиозаписью

1.11

Повторение по теме «Знакомство»

Составление короткого монологического высказывания.

2

«Семья»

9

2.1

Мои родственники.

Знакомство со словами mother, father, sister, brother, family. Работа с раздаточным материалом, просмотр мультфильма. Конструкция I have got a …   .

2.2

Кто живет в моей семье

Работа с раздаточным материалом, создание рисунка. Конструкция I have got a …   .

2.3

Кого нет в семье у Карлсона?

Работа с пальчиковыми куклами, Конструкция I have not got a …   .

2.4

Мои дядя и тётя.

Знакомство со словами aunt, uncle. Работа по картинкам. Стихотворение «I`ve got a mother»

2.5

Я люблю свою семью.

Работа с раздаточным материалом, создание рисунка. Конструкция I love my mother .

2.6

Как дела у твоей мамы?

Разучивание песни “How is your mother”, работа с пальчиковыми куклами. Конструкция She(He) is fine, thanks.

2.7

Мой друг.

Знакомство со словом friend. Составление монологического высказывания о друге.

2.8

Сыночки и лапочки-дочки.

Знакомство со словами daughter, son. Составление монологического высказывания о друге.

2.9

Повторение по теме «Семья».

Мини-проект

3

«Игрушки»

 

11

3.1

Мои игрушки.

Знакомство с названиями игрушек: doll, ball, teddy-bear, car, train, ship, plane. Работа с раздаточным материалом и по картинкам

3.2

Я люблю играть и рисовать.

Работа с раздаточным материалом, создание рисунка. Конструкция I like to draw/play with…

3.3

C какими игрушками ты не любишь играть.

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом.  Конструкция I don’t` t like to play with…

3.4

Множественное число имён существительных.

Грамматическая сказка, работа с карточками

3.5

Ты любишь играть?

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом.  Конструкция Do you like to play with…?

3.6

Мои игрушки красивые и забавные.

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом.  Конструкция My dog is funny/nice.

3.7

Сколько у тебя игрушек.

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом, просмотр мультфильма. Конструкция I`ve got five balls.

3.8

Какого цвета твои игрушки.

Знакомство со словами red, green, yellow, blue, orange. Раскрашивание картинок, просмотр мультфильма, составление словосочетаний. Конструкция My dog is red.Песня «I see green»

3.9

Какого цвета твои игрушки.

Знакомство со словами white, black, pink, brown, grey, purple. Конструкция My dog is black.Песня «I see green»

3.10

Сколько игрушек у тебя есть?

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом, просмотр мультфильма. Конструкция How many balls have you got?

3.11

Повторение по теме «Игрушки»

Творческое задание

4

 «Где твои игрушки?»

 

5

4.1

Где лежат мои игрушки.

Знакомство с предлогами in, on, under, by

Песня «Where is the spider?»

4.2

Непослушный ребёнок.

Дидактическая игра, работа с раздаточным материалом.

4.3

Строгая мама.

Дидактическая игра работа с раздаточным материалом.

4.4

Порядок в комнате.

Дидактическая игра работа с раздаточным материалом.

4.5

Повторение по теме «Где твои игрушки?»

Творческое задание

5

«Зоопарк»

10

5.1

Идём в зоопарк.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, просмотр мультфильма. Повторение называний животных.

5.2

Любимые животные.

Фонетическая зарядка, работа по картинкам, просмотр мультфильма. Знакомство с называниями животных crocodile, tortoise, camel, rabbit, hedgehog, squirrel, dolphin, penguin.

5.3

Что умеют делать животные.

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом.  Конструкция I can run/hop/fly/swim/jump...

5.4

Мои питомцы.

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом.  Подвижная игра.

5.5

Каких животных ты знаешь.

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом.  Составление монологического высказывания о животном

5.6

Какое это животное?

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом.  Составление монологического высказывания о животном

5.7

Беседуем о животных.

Работа в парах, работа по карточкам, работа с раздаточным материалом.  Составление монологического высказывания о животном

5.8

У Мэри есть маленькая собачка.

Работа по картинкам. Стихотворение «Mary has a little dog»

5.9

Рассказываем о любимом животном.

Работа с раздаточным материалом. Составление монологического высказывания о животном (3-4 предлож.)

5.10

Повторение и закрепление материала.

Аудирование.

Прослушивание аудиозаписи, соотнесение картинки с аудиозаписью.

Мини проект.

6

«Кем ты хочешь быть?»

9

6.1

Какие бывают профессии.

Работа по картинкам со словами doctor, teacher, cook, pupil, clown. Подвижная игра.

6.2

Кем работают мои родственники.

Работа по картинкам со словами dentist, pilot, driver, sportsman, officer, policeman. Конструкция My mother is a doctor.

6.3

Кем тебе нравится быть?

Работа по картинкам Конструкция I like to be…

6.4

Кем не нравится быть?

Работа по картинкам. Конструкция I don`t like to be…

6.5

Берем интервью у друзей.

Работа по картинкам. Участие в диалогах.

6.6

Я маленький доктор.

Работа по картинкам. Конструкция I am a little doctor.

6.7

Практика диалогов по теме «Кем ты не хочешь быть?»

Работа по картинкам. Участие в диалогах.

6.8

Аудирование по теме «Кем ты хочешь быть»

Прослушивание аудиозаписи, соотнесение картинки с аудиозаписью.

6.9

Повторение по теме «Кем ты хочешь быть?»

Творческое задание.

7

«Иргы»

6

7.1

В какие игры ты играешь во дворе.

Знакомство с названиями игр: hide –and-seek, tag, leapfrog, hopscotch.Работа по картинкам.

7.2

В какие игры ты играешь во дворе.

Разучивание стихотворения "Hide- and-seek". Работа по картинкам.

7.3

На каких животных ты любишь кататься

Работа по картинкам. Конструкция I like to ride a horse.

7.4

Я люблю кататься на велосипеде

Знакомство со словами bike, bicycle, scooter, roller-skate.Работа по картинкам. Подвижная игра.Конструкция I like to ride a bike/I like to roller-skate.

7.5

Аудирование по теме «Игры»

Прослушивание аудиозаписи, соотнесение картинки с аудиозаписью

7.6

Повторение по теме «Игры»

Творческое задание, подвижные игры

8

 «Погода»

7

8.1

Времена года

Знакомство с временами года: spring, summer, winter, autumn. Конструкция It`s spring.

8.2

У каждого времени года свой цвет.

Работа по картинкам. Разучивание стихотворения «Spring is green»

8.3

Какая сегодня погода?

Работа по картинкам со словами windy, sunny, rainy, cloudy, cold, hot

8.4

Прогноз погоды.

Работа по картинкам со словами windy, sunny, rainy, cloudy, cold, hot. Игра «Прогноз погоды»

8.5

Дождик, дождик, уходи…

Работа по картинкам. Разучивание песни «Rain, rain, go away»

8.6

Повторение по теме «Погода»

Творческое задание, подвижные игры

8.7

Итоговое повторение

Творческое задание, подвижные игры

Итого

68 часов


2.4. Календарный учебный график реализации программы (1 год)

Год обучения

Название раздела, модуля, темы

Количество часов

Количество

учебных

Даты начала и окончания

всего

теория

практика

недель

дней

1

Знакомство

10

5

5

5

10

05.09.23-05.10.23

2

Семья

10

6

4

5

10

10.10.23

-16.11.23

3

Давайте поиграем

14

6

8

7

14

21.11.23-11.01.24

4

Профессии

7

4

3

3

7

16.01.24-06.02.24

5

Зоопарк

12

6

6

6

12

08.02.24-19.03.24

6

Еда

11

6

5

6

11

21.03.24-07.05.24

7

Погода

4

2

2

2

4

14.05.24-23.05.24


(2 год)

Год обучения

Название раздела, модуля, темы

Количество часов

Количество

учебных

Даты начала и окончания

всего

теория

практика

недель

дней

1

Знакомство

11

6

5

5

11

05.09.23-10.10.23

2

Семья

9

5

4

5

9

12.10.23

-16.11.23

3

Игрушки

11

6

5

5

11

21.11.23-26.12.23

4

Где твои игрушки?

5

3

2

3

5

28.12.23-18.01.24

5

Зоопарк

10

5

5

5

10

23.01.24-22.02.24

6

Кем ты хочешь быть

9

4

5

4

9

27.02.24-02.04.24

7

Игры

6

3

3

3

6

04.04.24-23.04.24

8

Времена года. Погода.

7

4

3

4

7

25.04.24-23.05.24

3. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский для дошкольников»

3.1. Материально-техническое обеспечение

Программа реализуется на базе МАОУ «СОШ №13» г.Ржева.

Для занятий необходимо помещение – учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.

№ п/п

Наименование

Количество, шт.

  1.

Профильное оборудование

1

2.

Компьютерное оборудование

1

3.

Презентационное оборудование

1

4.

Программное обеспечение

1

3.2. Информационное обеспечение

Список рекомендованной литературы

Для педагога

1. Верещагина И.А., Притыкина Т.А. учебники по английскому языку для 1,2 классов.     «Просвещение «2009»;

2. Амамджан Ш.Г. «Учись, играя!» английский язык в картинках для дошкольников, Москва, «Просвещение»1986;

3. Лосева С.В. Английский в рифмах, «АО Буклет»,1993г.;

4. Шишкова И.А., М.Е. Вербовская. Английский для малышей, «Росмэн пресс», Москва.  «Дрофа»1995

5. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Артамонова И.А. Английский язык. Учебное пособие для 1-го класса Москва «Просвещение»,2000

3.3. Использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы

        

3.4. Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог Мушкис Светлана Николаевна, имеющий среднее профессиональное или высшее образование по профилю педагогической деятельности, педагогическое образование и опыт работы с 1996г. и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования».    

3.5. Методическое обеспечение

Методы образовательной деятельности

Методы и приемы, используемые во время занятия, обеспечивают ребенку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала во время занятия.

К основным методам следует отнести ознакомление (через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки); отработку (особое место отводится игре, происходит формирование навыка легко и с удовольствием); применение (знание материала доводится до автоматизма. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку.

  -Метод обучения посредством взаимодействия обучаемого с образовательными ресурсами при минимальном участии (самообучение). Метод, в основе которого лежит изложение учебного материала преподавателем, при этом обучаемые не играют активную роль в коммуникации (обучение «один к многим»).

- Метод индивидуализированного преподавания и обучения, для которого характерны взаимоотношения одного учащегося с одним педагогом (обучение «один к одному»).

- Метод проектов предполагает комплексный процесс обучения, позволяющий обучаемому проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. Основными видами деятельности обучающихся являются:

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, разминка язычка, договорки.

 2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки. 3

3. Работа с картинками, флэш-карточками, постерами (описание, детализация, диалог, игры, сравнение).

 4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок.

 5. Разучивание песен.

 6. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

 8. Творческие и ситуативные игры: ролевые, интервью, бытовые сюжеты.

 9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10. Работа с видеоматериалом: просмотр и обсуждение мультфильмов на английском языке.

 11. Тестирование. Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе.

Приемы образовательной деятельности:

Повышение мотивации учения;

Коммуникативная направленность;

 Игровая методика;

Индивидуальный подход к детям.

Форма организации учебных занятий:

  • беседа;
  • соревнование;
  • творческая мастерская;
  • мини-проекты;

Типы учебных занятий: 

  • первичного ознакомления с материалом;
  • усвоение новых знаний;
  • комбинированный;
  • практические занятия;
  • закрепление, повторение;
  • итоговое.

Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии, определяющие развитие коммуникативных способностей у обучающихся:

-умение творчески применять полученные знания в новой нестандартной ситуации;

-правильно отвечать на вопросы учителя по теме;

Учебно-методические средства обучения:

-Учебно-тематические планы;

-Методические указания и методическое обеспечение программы;

-Дидактические и демонстрационные материалы; различные средства наглядности: видео, звуковые записи; мультимедиа, аудиоприложение.

Педагогические технологии

-игры;

-информационно-коммуникативные технологии;

-проектная технология;

-технология развития критического мышления;

-здоровьесберегающие технологии;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ» ( с учетом ФГТ)

        Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими твор...

Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола, физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 6-7 лет срок реализации программы 1 год

Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

Программа дополнительного образования старших дошкольников "Звездный олимп"

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения. Средствами разных видов искусств реализуется развитие творческих спосо...

Программа дополнительного образования для дошкольников "Английский язык"

Цель программы: создать условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского...

Авторская программа дополнительного образования старших дошкольников «Вместе дружная семья» как форма обучения родителей бесконфликтному взаимодействию с детьми через совместную деятельность

laquo;Истоки творческих способностейи дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше ма...

План работы Программы дополнительного образования для дошкольников раннего возраста в кружке "Забавушка"

Годовой план  Программы дополнительного образования для дошкольников раннего возраста в кружке "Забавушка"...