программа дополнительного образования с дошкольниками
рабочая программа на тему

Гришина Елена Ивановна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик к персонажам, работа над ролью и т.д.), а так же координировать свои функции.

Цель:

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи :

- Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности

- Закреплять у дошкольников представления об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования.

-  Развивать речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

- Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Ожидаемые результаты:

1.Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).

2.Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение;  познавательные процессы фантазии).

3.Развитие личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Программа рассчитана на детей 4-6 лет

Тематическое планирование

Сентябрь

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Тема: «Для деда, для бабы,  Курочка - Ряба яичко снесла золотое»

Цель: стимулировать эмоциональное  восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей

Литература: Т.Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольникам» Москва, «Просвещение 1982г.

Тема: «Ходит осень по дорожке»  (по сказке «Теремок»)

Цель:  стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях

Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Тема:  «Прогулка по лесу»

Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Октябрь

Тема:  «Мы играем и поём» (имитация игры на дудочке в свободной пляске «Маша и Медведь»)

Цель: вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения

Литература: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович; Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

Тема: «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить»

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем

Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Тема: « Во садочке я была…»

Цель: учить детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах

Литература:  Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

Тема: « Игровая викторина по стихам А. Барто»

Цель:  развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Ноябрь

Тема: « Быстро времечко пройдёт, и Цыпленок подрастет»

Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительское умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Тема: « Мы водили хоровод»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений

Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Тема: « Заюшкина избушка» (театр конусной игрушки)

Цель:  поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра

Литература:  Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Тема: «  Зеркало, зеркало – скажи...»

Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей

Литература: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

Декабрь

Тема: « Потеряли котятки по дороге перчатки»

Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей

Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Тема:  « Встали детки в кружок – закружились как снежок»

Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию,  ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Тема:  « Мешок с сюрпризом» (театр на картоне)

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие 

Литература: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

Тема: « Заходите в гости к нам»

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции

Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Январь

Тема: «Сказочка о глупом мышонке»

Цель:  побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движение и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову и фразы из текста

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Тема:  «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»

Цель:  познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух»; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнёрские воспоминания

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Тема: «Ох, и хитрая лиса! Трудно её выгнать, да!»

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Тема: «Звери в гостях у Снегурочки»

Цель:  вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить  детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения

Литература:  Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Февраль

Тема: «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражания повадкам животных; воспитывать любовь к животным

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Тема: « В гости к ёжику и лисе»

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнёрские взаимопонимания

Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Тема: «Мы актёры»

Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми

Литература: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

Тема: « В гости пальчики пришли»

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнёрские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу

Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Март

Тема: «Весна пришла!»

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Тема: «Смоляной бычок» (театр мягкой игрушки)

Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей

Литература: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

Тема: «Представьте себе...»

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение

Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Тема: «Воробей и кот»

Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать её вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Апрель

Тема: «В тесноте, да не в обиде»

Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Тема: « Свет, мой зеркальце, скажи»

Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Литература: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

Тема: На болоте две подружки, две зеленые лягушки»

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использоваться в игре всё пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций

Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Цель: продолжать детей учить отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Май

Тема: « К нам гости пришли!»

Цель:  вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение

Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Тема: «Ладушки – ладошки»

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнёрские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору

Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

Тема: «Пчёлки – детки, полетели!»

Цель: ; развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста

Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Тема: «Два веселых гуся»

Цель: развивать память физических ощущений; учить интонационно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развивать пантомические навыки

Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

Используемая литература

1.Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

2.М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

3.Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» Москва «Просвещение» 1982г.

4.И.В. Штанько «Воспитание искусством в д/с»; Москва, Творческий центр «сфера»2007г.

5.Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович; Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ» ( с учетом ФГТ)

        Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими твор...

Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола, физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 6-7 лет срок реализации программы 1 год

Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

Программа дополнительного образования старших дошкольников "Звездный олимп"

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения. Средствами разных видов искусств реализуется развитие творческих спосо...

Программа дополнительного образования для дошкольников "Английский язык"

Цель программы: создать условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского...

Авторская программа дополнительного образования старших дошкольников «Вместе дружная семья» как форма обучения родителей бесконфликтному взаимодействию с детьми через совместную деятельность

laquo;Истоки творческих способностейи дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше ма...

План работы Программы дополнительного образования для дошкольников раннего возраста в кружке "Забавушка"

Годовой план  Программы дополнительного образования для дошкольников раннего возраста в кружке "Забавушка"...

программа дополнительного образования старших дошкольников по экологическому образованию "Юные эколята"

Программа модульная разноуровневая разработана на основе парциальных программ по экологическому образованию С.Н. Николаевой "Юный эколог", Н.Н. Кондратьевой "Мы", а также методичес...