Главные вкладки

    программа дополнительного образования с дошкольниками
    рабочая программа на тему

    Гришина Елена Ивановна

    для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruzhok.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

    Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик к персонажам, работа над ролью и т.д.), а так же координировать свои функции.

    Цель:

    Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, воспитание любви к театру и театральной деятельности.

    Задачи :

    - Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности

    - Закреплять у дошкольников представления об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования.

    -  Развивать речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

    - Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

    Ожидаемые результаты:

    1.Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).

    2.Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение;  познавательные процессы фантазии).

    3.Развитие личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

    Программа рассчитана на детей 4-6 лет

    Тематическое планирование

    Сентябрь

    Тема: «Давайте познакомимся»

    Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Тема: «Для деда, для бабы,  Курочка - Ряба яичко снесла золотое»

    Цель: стимулировать эмоциональное  восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей

    Литература: Т.Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольникам» Москва, «Просвещение 1982г.

    Тема: «Ходит осень по дорожке»  (по сказке «Теремок»)

    Цель:  стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях

    Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Тема:  «Прогулка по лесу»

    Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Октябрь

    Тема:  «Мы играем и поём» (имитация игры на дудочке в свободной пляске «Маша и Медведь»)

    Цель: вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения

    Литература: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович; Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

    Тема: «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить»

    Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем

    Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Тема: « Во садочке я была…»

    Цель: учить детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах

    Литература:  Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

    Тема: « Игровая викторина по стихам А. Барто»

    Цель:  развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Ноябрь

    Тема: « Быстро времечко пройдёт, и Цыпленок подрастет»

    Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительское умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Тема: « Мы водили хоровод»

    Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений

    Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Тема: « Заюшкина избушка» (театр конусной игрушки)

    Цель:  поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра

    Литература:  Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Тема: «  Зеркало, зеркало – скажи...»

    Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей

    Литература: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

    Декабрь

    Тема: « Потеряли котятки по дороге перчатки»

    Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей

    Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Тема:  « Встали детки в кружок – закружились как снежок»

    Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию,  ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Тема:  « Мешок с сюрпризом» (театр на картоне)

    Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие 

    Литература: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

    Тема: « Заходите в гости к нам»

    Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции

    Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Январь

    Тема: «Сказочка о глупом мышонке»

    Цель:  побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движение и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову и фразы из текста

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Тема:  «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»

    Цель:  познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух»; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнёрские воспоминания

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Тема: «Ох, и хитрая лиса! Трудно её выгнать, да!»

    Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Тема: «Звери в гостях у Снегурочки»

    Цель:  вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить  детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения

    Литература:  Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Февраль

    Тема: «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

    Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражания повадкам животных; воспитывать любовь к животным

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Тема: « В гости к ёжику и лисе»

    Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнёрские взаимопонимания

    Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Тема: «Мы актёры»

    Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми

    Литература: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

    Тема: « В гости пальчики пришли»

    Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнёрские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу

    Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Март

    Тема: «Весна пришла!»

    Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Тема: «Смоляной бычок» (театр мягкой игрушки)

    Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей

    Литература: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

    Тема: «Представьте себе...»

    Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение

    Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Тема: «Воробей и кот»

    Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать её вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Апрель

    Тема: «В тесноте, да не в обиде»

    Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Тема: « Свет, мой зеркальце, скажи»

    Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

    Литература: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

    Тема: На болоте две подружки, две зеленые лягушки»

    Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использоваться в игре всё пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций

    Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

    Цель: продолжать детей учить отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Май

    Тема: « К нам гости пришли!»

    Цель:  вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение

    Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Тема: «Ладушки – ладошки»

    Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнёрские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору

    Литература: М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    Тема: «Пчёлки – детки, полетели!»

    Цель: ; развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста

    Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Тема: «Два веселых гуся»

    Цель: развивать память физических ощущений; учить интонационно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развивать пантомические навыки

    Литература: Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    Используемая литература

    1.Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

    2.М.Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

    3.Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» Москва «Просвещение» 1982г.

    4.И.В. Штанько «Воспитание искусством в д/с»; Москва, Творческий центр «сфера»2007г.

    5.Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович; Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ» ( с учетом ФГТ)

            Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими твор...

    Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола, физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 6-7 лет срок реализации программы 1 год

    Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

    Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

    Программа дополнительного образования старших дошкольников "Звездный олимп"

    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения. Средствами разных видов искусств реализуется развитие творческих спосо...

    Программа дополнительного образования для дошкольников "Английский язык"

    Цель программы: создать условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского...

    Приложение №1 к программе дополнительного образования по обучению детей 6-7 лет вокально-хоровым умениям "Домисолька" Педагогический мониторинг осовения программы дополнительного образования за 2017-2018 г.

    Приложение №1  к программе дополнительного образования по обучению детей 6-7 лет вокально-хоровым умениям "Домисолька" Педагогический мониторинг осовения программы дополнительного образ...