"В стране Правил Дорожного Движения"
проект (старшая группа)

Землянская Мария Евгеньевна

Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_sredney_gruppe_2020_g_v_vorde.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Проект по ПДД

«В стране Правил Дорожного Движения» в старшей группе.

Проект по ПДД в средней группе

«В стране Правил Дорожного Движения».

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

База для реализации проекта: старшая группа

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Срок реализации проекта: 01.12.21 - 30.04.22.

Предмет изучения:

Формирование        основ        культуры        безопасности        по        ПДД        в        воспитательно- образовательной деятельности у детей старшего  дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

  • Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме ПДД.

  • Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

  • Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

  • Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Возможные        риски        проекта:        усвоение        материала        зависит        от        индивидуальных особенностей детей.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно –

транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить        детей        с        правилами        дорожного        движения,        строением        улицы, дорожными знаками;

  • сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

  • стимулировать        познавательную        активность,        способствовать        развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Методы исследования:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество.

  1. Ситуационно-имитационное моделирование.

  1. Чтение художественной литературы.

  1. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

  1. Проведение викторины «Правила дорожные детям знать положено».

  1. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  2. Тематические погружения по теме проекта.

  1. Работа с родителями.

Этапы проекта:

  1. этап (постановка проблемы):

  • постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
  • определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

  1. этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

  • довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
  • подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта

- изучить методическую литературу.

  • провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

  • пополнить предметно-развивающую среду;

  • провести с родителями анкетирование, тестирование.

  1. этап (работа над проектом):

  • организовать работу по решению задач проекта через:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность:

  • «Знаки дорожные помни всегда»;

  • «Осторожно, дорога!»;

  • «Правила для пассажиров»;

  • «Транспорт на улицах города».

  1. Художественное творчество:

  • Рисование, аппликация, лепка.

 

  1. Ситуационно-имитационное моделирование.

  1. Чтение художественной литературы: А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Волков С.«Про правила дорожного движения. Торопыжка», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть», Бедарев О. «Азбука безопасности», Михалков С. «Дядя Степа».

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок.

  1. Просмотр диафильмов, мультфильмов по теме проекта ПДД.

  1. Оформление выставки книг «Безопасность на дороге».

  1. Выставка рисунков «Азбука безопасности».

  1. Акция «Засветись».

  1. Изготовление лэпбука «Юный пешеход».

  1. Изготовление макета «Советы светофорчика»

  1. Картотека  дидактических , словесных, подвижных игр по ПДД.

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

  1. Настольно – печатные игры, лото, домино, дидактические игры по ПДД.

  1. Изготовление дидактических игр «Умные стрелки», игра «Увлекательные карточки»,  игра «Расставь правильно знаки».

  1. Отгадывание загадок.

  1. Проведение с детьми викторины «Правила дорожные детям знать положено.

  1. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки      помогают           пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на      улице один?».

  1. Проведение с родителями:

  • консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

  • практикума «Как поступить в данной ситуации?»

  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

Полученные результаты:

- Разработанный план работы с детьми старшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребёнка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечена индивидуальная работа по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

- В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей старшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута положительная динамика.

Полученные результаты:

  • Разработанный краткосрочный план работы с детьми старшей  группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...