Дополнительная общеобразовательная программа
рабочая программа (подготовительная группа)

Пащенко Ольга Николаевна

Дополнительная общеобразовательная программа

 «Юный эколог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_pr-ma.docx67.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                        

Дополнительная общеобразовательная программа

 «Юный эколог»

Направленность: естественно-научная

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

D:\ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА\2023-2024\КРУЖКИ\логотипы\Без названия.jpg

г. Самара, 2023 год

Содержание

1

Пояснительная записка.

3

2

Учебный план

6

3

Учебно-тематический план

6

4

Содержание программы

7

5

Ресурсное обеспечение программы

8

6

Список литературы

9

Краткая аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный эколог» предназначена для детей 6-7 лет, проявляющих интерес к окружающему миру. В результате обучения дети научатся устанавливать взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в разных природных зонах. Проводить самостоятельно и с помощью взрослого опыты и эксперименты, делать выводы. Объяснять экологические зависимости. Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

1. Пояснительная записка.

Направленность программы 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный эколог» имеет естественно-научную направленность.

Актуальность программы

Программа представляет учащемуся возможность самостоятельно проводить наблюдения, опыты, стремиться рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями). Данная программа создает условия для развития у обучающихся любви и бережному отношению к окружающему миру. Во время занятий по программе у них формируется культура сознания, культура мышления, культура «экологической совести», что является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования. В результате этих занятий учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они овладевают знаниями об осознанно-правильном отношении к природным явлениям и объектам, которые окружают их. Таким образом знания, полученные в дошкольном возрасте, помогут детям в дальнейшем освоить предметы экологической направленности и обеспечат преемственность между сферами социального становления личности (семья детский сад – школа - ВУЗ - профессиональная деятельность).

Отличительные особенности программы

Новым в работе кружка «Юный эколог» предусматривается введение в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт.

Педагогическая целесообразность

В данной программе применяются следующие технологии ТРИЗ, поисково-исследовательской деятельности, кейс, дискуссий, они позволяют сделать обучение индивидуализированным, доступным, вариативным; используемые формы (средства, методы) образовательной деятельности позволяют достичь поставленную цель путем бесед, чтением произведений, разбором ситуаций, обсуждений увиденного, показом видеофильмов, наблюдений, рассматриваний, экскурсий, целевых прогулок, экспериментов, продуктивной деятельности, трудовой деятельности.

Цель программы: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, учить жить в относительной гармонии с ней.

Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 

Обучающие:

- формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка, прежде всего как средства становления осознанно правильного отношения к природе.

- формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

- обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоёме, городе), о взаимодействии человека и природы.

- поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы.

- обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями, огородом, цветниками и животными уголка природы.

- поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность;

- формировать потребность и желание жить в гармонии с природой.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

- развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, способность замечать противоречия.

- формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений.

- применять результаты исследования в разных видах деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Возраст учащихся

Программа «Юный эколог» адресована обучающимся подготовительного к школе возраста (6-7лет). Дети с интересом помогают взрослым ухаживать за растениями. Дошкольники приходят играть в песочнице, узнают различные свойства песка. Выращивая отдельные экземпляры растений в огороде, на окне, дети познают их характер и потребности на разных стадиях роста и развития. Дети очень гордятся результатами своего труда. На занятия дети приобретают обширные знания о ценности воды в природе, о взаимодействии живых организмов, о животных и растениях других материков, о необходимости поддержания чистоты почв, воды и воздуха, о человеке, как части природы, о природных явлениях, что позволяет использовать в программе технологии ТРИЗ, поисково-исследовательской деятельности, кейс, дискуссий, методы практические,

наглядные, словесные, игровые. Набор в группы осуществляется на добровольной основе, то есть принимаются все желающие заниматься.

Сроки реализации.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 часа

Формы организации деятельности: по группам, индивидуально или всем составом;

Формы обучения: используются теоретические, практические, комбинированные. Виды занятий по программе определяются содержанием программы и предусматривают: мастерские, ролевые игры, беседы, игры, конкурсы, экскурсии, самостоятельную работу, массовые воспитательные мероприятия, социальные акции.

Режим занятий Занятия по программе «Юный эколог» проводятся 1 раз в неделю. Исходя из санитарногигиенических норм, продолжительность часа занятий для учащихся подготовительного к школе возраста (6-7 лет) - 30 минут.

Ожидаемые результаты 

Предметные

Учащийся будет:

— знать правила поведения в природе

— уметь выполнять правила поведения

— иметь представление о природно-климатических зонах России и Самарской области

— применять доступные способы изучения природы и общества

Метапредметные:

• регулятивные УУД.

Учащийся научится:

— организовывать самостоятельно или с помощью взрослого опыты и эксперименты

— планировать последовательность действий в опытах, экспериментах

— определять цель проводимого опыта, эксперимента

— оценивать результат проделанной работы

• познавательные УУД. 

Учащийся научится:

— анализировать, сравнивать, группировать экологические системы

— находить ответы на поставленные вопросы экологической важности

— представлять информацию о особенностях внешнего вида растений и животных в зависимости от среды обитания

— передавать содержание бесед по теме занятия

• коммуникативные УУД.

Учащийся научится:

— участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками

— оформлять свои мысли в виде рисунков, изделий из пластилина

— отвечать на вопросы по пройденной теме

— участвовать в парной (групповой, командной) работе в ходе проведения опытов, экспериментов

— уметь обосновывать свои ответы

Личностные

У учащегося будут сформированы:

— мотивация к помощи взрослым

— познавательный интерес к природе

— установка на бережное отношение к окружающему миру

— основы культуры поведения в природе

— чувства бережности, заботы, любви к окружающему миру  

— способность   самостоятельно делать выводы

— самооценка  

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Оценка достижения планируемых результатов освоения программы осуществляется по трем уровням: высокий 3 балла, средний 2 балла, низкий 1 балл.

Оценочные материалы — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов представлен в приложении 1 к программе.

Формы подведения итогов

Для подведения итогов в программе используются

•        текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

•        текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

•        педагогическое наблюдение.

2.  Учебный план

п/п

Название разделов, модулей

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Наш дом природа

2

1

1

2

В царстве растений

5

2

3

3

Животный мир

3

1

2

4

Береги природу!

4

2

2

5

Я-юный эколог

3

1

2

         Итого:

17

7

10

3.  Учебно-тематический план (2023-2024 год обучения)

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

Наш дом природа

2

1

1

Беседа, рассматривание иллюстраций, творческая работа

2

В царстве растений

5

2

3

Проект «Зеленая аптека»

3

Животный мир

3

1

2

Постановка сказки «Теремок»

4

Береги природу!

4

2

2

Творческая работа

5

Я-юный эколог

3

1

2

Викторина

         Итого:

17

7

10

4. Содержание программы (2023-2024 год обучения)

Тема 1. Вводное занятие. Наш дом природа

                Теория: уточнить и расширить представление детей о природе. Лес – это общий дом для животных и птиц. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту природы на картинках.

                 Практика: беседа, игра «Вопрос-ответ», рассматривание иллюстраций, аппликация овощи и фрукты

Тема 2. В царстве растений

                Теория: способствовать формированию представлений о растениях.  Учить узнавать, как они себя чувствуют, как влияют на них сезонные изменения. Прививать желание заботиться о растениях.

                 Практика: беседа, экспериментирование с водой, дидактическая игра «Каждому дереву свой листок», работа в уголке природы, творческая работа из пластилина и шишек, чтение рассказов, сказок, просмотр иллюстраций, рисование лекарственных растений, защита проекта

Тема 3. Животный мир

                Теория: дошкольники узнают виды животных, их названия, характерные особенности. Формировать представление о том, что все они – живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

                Практика: рисование, викторина, чтение рассказа из книги «Почему белые медведи не живут в лесу», просмотр фильма о животных, беседа, постановка сказки

Тема 4. Береги природу!

                Теория: раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Дети получают представление о том, что чистый воздух, чистые реки, озера, моря, чистая земля, леса – это богатство страны, всех людей. учить проявлять интерес к природоохранной деятельности человека, участвовать вместе со взрослыми и самостоятельно в доступных природоохранных мероприятиях.

                Практика: Беседа, рассматривание иллюстраций, выставка рисунков – «Бережем природу вместе, рисование экологических знаков, показ иллюстраций, Дидактическая игра «Что можно, а чего нельзя!», чтение рассказов о природе, творческая работа

Тема 5. Я-юный эколог

                Теория: показать, что юный эколог – это ребенок, любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. Ввести в мир добрых дел и хороших поступков через литературные примеры.

                Практика: просмотр экологической сказки, рисование экологических знаков, уборка мусора на участке, экологический КВН, праздник юных любителей природы, мониторинг

5. Ресурсное обеспечение программы

Информационно-методическое обеспечение включает в себя:

-Предметные картинки с изображением растений, животных и насекомых;

-Фигурки с домашними и дикими животными;

-Муляжи и натуральные овощи и фрукты;

-Групповой уголок природы, в котором комнатные растения;

-Гербарий растений;

-Огород, клумбы, находящиеся на территории детского сада;

-Кормушка для птиц;

-Оборудование для проведения опытнической деятельности (палочки для рыхления почвы, лупы, колбы и т. д.)

Применяемые технологии и средства обучения и воспитания:

В образовательном процессе используются элементы педагогических технологий проектной деятельности, игровые технологии, технологии ТРИЗ, технологии поисково-исследовательской деятельности, кейс технологии, технологии дискуссий.

Средства обучения визуальные: таблицы, предметные картинки, муляжи, гербарий, оборудование для проведения опытнической деятельности; аудиальные: акустическая колонка; аудиовизуальные: мультфильмы, видеосюжеты, презентации.

Материально-техническое обеспечение 

Занятия по программе проводятся на базе МБДОУ «Детский сад №1» городского округа Самары. Занятия организуются в группе, соответствующей требованиям СанПиН и техники безопасности.

В группе имеется следующее учебное оборудование:

• акустическая колонка;

• телевизор;

• магнитная доска;  

6. Список литературы

  1. Волчкова, В.Н., Степанова, Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.  / В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова. — Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.: 2008.
  2. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий.  / Коломина Н.В., — М: 2005
  3. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. Дыбиной О. В. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. Лучич М.В. Прогулки с детьми в природу. Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1969.

     144с.с ил. (Книга для воспитателей и родителей)

  1. Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с.

     (Детям о самом важном).

  1. «От осени до лета» (детям о природе и временах года в стихах, загадках,

     пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях

     и поверьях) Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей

     / Сост. Л. А.Владимирская. – Волгоград: Учитель, 2004. – 160с.

  1. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
  2. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «Детство-Пресс», 2003.
  3. С.Н.Николаева, И.А.Комарова. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
  4. Л.А.Каменева. Н.Н.Кондратьева и др. Мир природы и ребёнок. - СПб: «Детство-пресс», 2003.
  5. Н.Н.Кондратьева «Мы». Программа экологического образования детей. – СПб: «Детство-Пресс», 2002.
  6. Л.С.Журавлёва Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  7. С.Н.Николаева Юный эколог. Система работы в подготовительной
  8. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennayaliteratura/2018/01/15/ekologicheskie                              skazki-dlya-detey-doshkolnogo
  9. https://eco-apatity.jimdo.com/детям/экологическое-воспитание-детей-в-доу

Приложение 1

ФИО РЕБЕНКА

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ

УМЕНИЙ

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Эмоционально тонко чувствуют переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй

Придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации

Проявляют умение работать коллективно, договариваются со сверстниками

Могут самостоятельно придумать небольшую сказку, историю на заданную тему

В беседе о просмотренном спектакле умеют высказывать свою точку зрения

Ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений

Инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх, хороводах

Умеют устанавливать последовательность различных событий

Низкий уровень: 1балл; средний уровень: 2балла; высокий уровень: 3 балла        

Диагностический инструментарий для детей 6-7 лет по экологическому развитию.

1.Представления о природе.

Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления о потребностях живых организмов, условиях для жизни.

 Выяснить, имеет ли ребёнок представление о разнообразии растений, местах их произрастания.

 Выяснить, знает ли ребёнок части растений и их функции.

Выяснить, имеет ли ребёнок представления о стадиях роста растений.  Выявить представление ребёнка о многообразии животных и местах их обитания.

Выявить представления ребёнка о назначении основных частей тела животных.

2.Отношение к природе.

Изучить особенности отношения ребёнка к животным и растениям в специально созданных условиях.

3.Умение осуществлять деятельность с природными объектами  

труд в природе).

 Выявить умение ребёнка осуществлять уход за растениями.

Высокий уровень.

Ребёнок знает основные признаки живого, устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Знания носят обобщённый, системный характер. Владеет предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливает под руководством педагога и самостоятельно частные, и общие связи. Пользуется наблюдением для познания природы. Моделирует признаки объектов и связи. Владеет трудовыми умениями, достигая хороших результатов. Достаточно уверенно ориентируется в правилах поведения в природе, старается их придерживаться.

Ребенок знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Аргументирует свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Называет их характерные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражает свое отношение к представителям животного мира.

 Классифицирует растения по видам, знает их характерные признаки. Называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно нужно ухаживать за ними. У него сформированы практические умения и навыки ухода за растениями. Он проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к растениям.

 Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Самостоятельно приводит примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называет времена года, перечисляет их в нужной последовательности, знает характерные признаки каждого времени года.

Бережно, заботливо, гуманно относится к природе, нетерпим к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил общения с природой. Готов оказать помощь в случае необходимости. Мотивом бережного отношения к природе служат понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. Познавательное отношение устойчиво. Эмоционально воспринимает природу, видит её красоту.

Средний уровень.

Ребёнок различает большое количество объектов природы, вычленяет характерные и - под руководством педагога – существенные признаки. Знает признаки живого. Устанавливает частные и некоторые общие связи. Умеет сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Использует известные способы наблюдения для познания закономерностей природы. Недостаточно овладел общими понятиями и общими связями. Трудовые процессы выполняет самостоятельно, достигает хороших результатов. Ребенок в основном знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Не всегда может аргументировать свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Иногда не может назвать их характерные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Иногда затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально выражает свое отношение к представителям животного мира. К проявлениям негативного отношения к природе другими детьми чаще пассивен.

Классифицирует растения по видам. Иногда не может назвать их характерные признаки. Называет лишь некоторые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно ухаживать за ними. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним.

Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Самостоятельно приводит примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называет времена года. Иногда затрудняется перечислить их в нужной последовательности. После наводящих вопросов взрослого правильно называет времена года. После наводящих вопросов взрослого правильно называет характерные признаки каждого времени года.

Низкий уровень

Ребенок различает и называет большое количество животных и растений, вычленяет их особенности. Знает некоторые их потребности (во влаге, в пище). Устанавливает частные связи, сравнивает объекты по отдельным характерным признакам. В выделении общих признаков испытывает затруднения. Не соотносит представителей животного мира со средой обитания.

Не может классифицировать растения по видам. Не может назвать их характерные признаки. Не знает условия необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Не знает, как правильно ухаживать за ними. Не сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Трудовые процессы выполняет несамостоятельно, качество труда низкое.

Не знает объектов неживой природы. Не может правильно назвать их отличительные характеристики. Не знает, кем и для чего могут быть использованы объекты неживой природы. Неправильно называет времена года. Не может перечислить их в нужной последовательности.

Приложение 2

Календарно-тематический план

п/п

Дата проведения занятия

Время проведения

занятия

Форма занятия

Кол-во

минут

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

6 сентября

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Наш дом природа»

группа

беседа

2

13 сентября

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Что я знаю о природе»

группа

Игра «Вопрос-ответ»

3

20 сентября

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Оглянитесь вокруг»

группа

Рассматривание иллюстраций

4

27 сентября

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Дары природы»

группа

Аппликация овощи и фрукты

5

04

октября

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Гуляем по лугу»

группа

беседа

6

11

октября

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Как помочь растению»

группа

Экспериментирование с водой

7

18

октября

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Какие разные деревья»

группа

Дидактическая игра «Каждому дереву свой листок»

8

25

октября

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Комнатные растения»

группа

Работа в уголке природы

9

01 ноября

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Хвойные деревья»

группа

Творческая работа из пластилина и шишек

10

08 ноября

18.00 – 18.30

Среда13

очная

30

«Солнце, воздух и вода»

группа

Чтение рассказов, сказок

11

15 ноября

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

Знакомство детей с лекарственными растениями

группа

Беседа, просмотр иллюстраций

12

22 ноября

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«В чем польза»

группа

Рисование лекарственных растений

13

29 ноября

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Зеленая аптека»

группа

Защита проекта

14

06 декабря

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Где живут дикие звери»

группа

Рисование

15

13 декабря

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Как живут домашние животные»

группа

Викторина

16

20 декабря

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

Почему белые медведи не живут в лесу

группа

Чтение рассказа из книги «Почему белые медведи не живут в лесу»

17

10 января

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу

группа

Просмотр фильма о животных

18

17 января

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Волк и лиса - лесные хищники»

группа

Беседа

19

24 января

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Теремок»

группа

Постановка сказки

20

07 февраля

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

Береги живое

группа

беседа

21

14 февраля

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Красная книга»

группа

Беседа, рассматривание иллюстраций

22

21 февраля

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Давайте сохраним жизнь животных и птиц»

группа

Выставка рисунков – «Бережем природу вместе

23

28 февраля

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Что тревожит природу?»

группа

Рисование экологических знаков.

24

06 марта

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Почему рыбка плачет?»

группа

Показ иллюстраций, беседа

25

13 марта

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Не мусори!»

группа

Дидактическая игра «Что можно, а чего нельзя!»

26

20марта

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Мы друзья природы»

группа

Чтение рассказов о природе

27

27 марта

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Давайте сохраним жизнь животных и птиц»

группа

Творческая работа

28

03 апреля

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

Экологическая тропа

группа

Просмотр экологической сказки

29

10 апреля

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Это интересно»

группа

Рисование экологических знаков.

30

17 апреля

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Чем я могу помочь»

группа

Уборка мусора на участке

31

24 апреля

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«Что я знаю о природе».

группа

Экологический КВН

32

8 мая

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

«В царстве царя Берендея»

группа

Праздник юных любителей природы

33

15 мая

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

Мониторинг

группа

Мониторинг

34

22 мая

18.00 – 18.30

Среда

очная

30

Мониторинг

группа

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...