Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Мой город Барнаул» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Слышова Ольга Николаевна

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Мой город Барнаул" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию

«Мой город Барнаул» в старшей группе

Подготовила: Слышова Ольга Николаевна.

Цель занятия: воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о родном городе;

 - расширять и закреплять знания о достопримечательностях родного города;

- закреплять знание домашнего адреса;

- закреплять знания детей о флаге и гербе родного города;

- развивать желание познавать культуру родного города.

Развивающие:

- развивать сообразительность;

- развивать внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные:

- закреплять правила поведения во время занятия;

- воспитывать самостоятельность, умение слушать.

Оборудование: книга, стенд, открытки с достопримечательностями города, разрезные картинки «Герб и флаг Барнаула», конструктор, альбомные листы, фломастеры, конверты с фрагментами фото библиотеки.

Ход занятия:

1.     Организационный момент

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с гостями.

Приветствие

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь лежит книга. Может она ваша? Давайте посмотрим, возможно, книга подписана.   (Друзья, если вы нашли эту книгу, верните, пожалуйста. Место, куда нужно принести книгу вы узнаете, выполнив задания. Всего заданий 5. После выполнения каждого задания вы получите по 1 фрагменту. Когда соберёте 5 фрагментов, узнаете, куда нужно принести книгу. Удачи).  Как думаете, нужно вернуть книгу хозяину? (Ответы детей)  Ребята, о чём эта книга?  (Ответы детей)

Воспитатель: сегодня мы поговорим о родном городе, Барнауле.

Воспитатель: давайте приступим к заданию под номером 1

 «Мой город»

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Мой город

Люблю тебя я, город мой,

Твои дома и голос твой,

Всех улиц серый дым ночной

И площадей цветных огонь.

Люблю я громкий шум проспекта

И тишину послушать где-то.

Люблю луны холодный свет,

Машин ревущих водопад.

Люблю и дождь, и даже град.

Мой город лучший на планете:

Здесь весело смеются дети.

Воспитатель: понравилось вам стихотворение?  Как много хороших слов сказал поэт о нашем городе. Давайте и мы с вами скажем красивые слова о городе Барнауле, и сделаем фотогалерею. Вы будете говорить слова, и закреплять на стенд открытки.

Воспитатель:  ребята, в нашем городе много памятников героям, значит город наш какой?  (Ответы детей)

Воспитатель: в нашем городе есть театры, музеи, значит наш город какой?  (Ответы детей)

 Воспитатель: в нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?  (Ответы детей)

Воспитатель: в нашем городе растёт много деревьев, кустов, значит какой он?  (Ответы детей)

Воспитатель: наш город к празднику украшают флагами, значит наш город какой?  (Ответы детей)

         Воспитатель: в нашем городе весной высаживают много цветов, какой наш город?  (Ответы детей)

         Воспитатель: а  ночью, когда мы спим, наш город какой?  (Ответы детей)

         Воспитатель: мы очень любим наш город, значит наш город какой?   (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас у нас какое время года? Значит наш город какой?  (Ответы детей)

Воспитатель: наш город находится в Сибири, значит он какой? (Ответы детей)

Воспитатель: если идёт дождь, значит он какой? (Ответы детей)

Воспитатель:  в нашем городе много домов и улиц, значит наш город какой?  (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, первая часть наша, закрепляем на доске. Давайте немного отдохнём.

«Физкультминутка»

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: ребята, приступаем к заданию под номером 2.

«Достопримечательности нашего города»

 Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим фотогалерею.  Скажите, какие достопримечательности вы узнали?  (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы! получаем вторую часть и закрепляем. Следующее задание под номером 3.

«Положи на ладошку свой адрес»

Воспитатель:  кладём по очереди на мою ладошку свой домашний адрес.

Воспитатель: молодцы, закрепляем картинку! Переходим к следующему 4 заданию.

«Собери герб и флаг родного города»

Воспитатель: А теперь посмотрите на эти картинки, что они вам

напоминают? (Ответы детей)  

Воспитатель: правильно. Давайте немного поиграем. Но сначала выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: каждый из вас получит по одной детали, нужно сложить две картинки. Первая команда собирает флаг Барнаула, вторая герб Барнаула. Берите по одному фрагменту, внимательно рассмотрите, и приступайте.

        Воспитатель: молодцы, ребята! Вот и четвёртая часть картинки. Закрепим её на доске. Переходим к заданию под номером 5.

«Город Будущего»

Воспитатель: ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, чтобы он стал уютнее и краше? (Ответы детей)

Воспитатель:  предлагаю вам превратиться на некоторое время в художников и архитекторов нашего города. Задание для художников: нарисовать новую и красочную улицу - «Улицу будущего» нашего города, задание для архитекторов: построить дом для наших родных, друзей и просто хороших людей (детям предлагается конструктор для постройки домов, альбомные листы, фломастеры для рисования улицы). Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Под музыкальное сопровождение ребята приступают к выполнению творческого задания.

Воспитатель: молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город. (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, малой Родиной! Вы выполнили все 5 заданий. 5 картинку присоединяем. Что получилось? Кто знает, как называется это здание?

Воспитатель: ребята, книгу нужно отнести в библиотеку, вы пойдёте со мной в библиотеку? (Ответы детей)

Воспитатель: завтра все вместе пойдём в библиотеку и вернём книгу.

3.     Заключительная часть занятия

Воспитатель: ребята, что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?  (Ответы детей)

Воспитатель: спасибо, наше занятие закончено, попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Материал представлен для проведения занятия в старших группах  ДОУ...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе

Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...