Конспект итогового занятия по теме: «Путешествия по родному городу - Барнаул» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект итогового занятия по теме: «Путешествия по родному городу - Барнаул»
в старшей группе
Воспитатель:
Худолей Анастасия Михайловна
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №206» Ленинского района
Конспект итогового занятия по теме: «Путешествия по родному городу - Барнаул»
в старшей группе
Воспитатель:
Худолей Анастасия Михайловна
г. Барнаул, 2024
Тема: Путешествия по родному городу – Барнаул.
Цель: Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о родном городе;
- расширять и закреплять знания о достопримечательностях родного города;
- закреплять знание домашнего адреса;
- закреплять математические навыки счета;
- закреплять знание о изученных звуков и букв;
- развивать желание познавать культуру родного города.
Развивающие:
- развивать сообразительность;
- развивать творческие способности;
- развивать внимание, память и логическое мышление, речь.
Воспитательные:
- закреплять правила поведения во время занятия;
- воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Дидактический материал:
Книга, карточки, фишки, фото достопримечательностей города Барнаула, ватман с домами, доска, удочка с рыбками, тазик с водой, буквы, восковые мелки и цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
- А теперь я хочу, чтоб ваши глазки увидели меня, а ваши ушки меня внимательно слушали.
2. Постановка цели и задач.
- Ребята, посмотрите, здесь лежит книга. Может она ваша? Давайте посмотрим, возможно, книга подписана.
(Друзья, если вы нашли эту книгу, верните, пожалуйста. Место, куда нужно принести книгу вы узнаете, выполнив задания. Вам нужно выполнить всего 4 задания. За каждое выполненное задание вы получите фишку, на которой будет написано следующее задание. Когда вы получите последнюю, пятую фишку, узнаете, куда нужно принести книгу. Фишки будут лежать на месте, где будете проходить задание, а ваш воспитатель будет их вам выдавать, если задание будет выполнено верно. Желаю Вам удачи).
- Как думаете, нужно вернуть книгу хозяину? (Ответы детей).
- Ребята, а как вы думаете о чём эта книга? (Ответы детей)
- Тогда давайте подумаем, с чем будут связаны все задания, которые нам сегодня попадутся?
3. Основная часть.
- Ребята, давайте посмотрим на нашу группу, как вы думаете, где же находится первое задание?
(Дети движутся к первому заданию.)
- Ребята, посмотрите, здесь еще лежит какая-то записка, на что похож этот текст? Прочтем?
«Мой город»
Люблю тебя я, город мой,
Твои дома и голос твой,
Всех улиц серый дым ночной
И площадей цветных огонь.
Люблю я громкий шум проспекта
И тишину послушать где-то.
Люблю луны холодный свет,
Машин ревущих водопад.
Люблю и дождь, и даже град.
Мой город лучший на планете:
Здесь весело смеются дети.
- Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
- А в каком мы живем городе? В каком крае? В какой стране?
- А если мы живем в Барнауле, то тогда мы кто? А если мы живем в России, значит мы кто?
- Молодцы! Ребята, но это не все. Тут еще написано задание. Слушаем внимательно. Если вы прочитали стихотворение, то предлагаю вам сказать красивые слова о своем городе. А для этого вам приготовлены вопросы.
- Вы готовы?
Вопросы:
- В нашем городе много памятников героям, значит город наш какой? (Героический).
- В нашем городе есть театры, музеи, значит наш город
какой? (Культурный).
- В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (Спортивный).
- В нашем городе растёт много деревьев, кустов, значит он? ( Зеленый, красивый).
- Наш город к празднику украшают флагами, значит наш город какой? (Праздничный, нарядный).
- В нашем городе весной высаживают много цветов, какой наш город? (Цветущий)
- Ночью, когда мы спим, наш город какой? (Ночной)
- Мы очень любим наш город, значит наш город какой? (Любимый)
- Сейчас у нас какое время года? Значит наш город какой? (Весенний)
- Если идёт дождь, значит он какой? (Дождливый)
- В нашем городе много домов и улиц, значит наш город какой? (Большой)
- Я думаю мы правильно ответили на все вопросы, вы согласны?
- Мы можем забрать первую фишку.
- Давайте прочитаем, куда же нам нужно двигаться дальше.
- Здесь написано:
Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием, поздравляю! Теперь вы можете отправляться ко второму заданию.
- Ребята, посмотрите глазками, где же находится второе задание? Идём.
- Посмотрите, тут тоже лежит записка.
Записка:
Ваше второе задание. Перед вами фотогалерея достопримечательностей вашего города. Расскажите, каких из них вам знакомы.
- Я думаю, что со вторым заданием мы справились, согласны? Мы можем забрать вторую фишку.
- Прежде чем приступить к 3 заданию предлагаю отдохнуть. Встаем в круг.
Физкультминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
-Ну что, а теперь читаем, что написано на карточке? Тут написано:
Вы справились со вторым заданием, молодцы! На последних картинках вы говорили, что в вашем городе есть «Речной вокзал» и «Набережная Нагорного парка», тогда скажите, как называется река, которая там протекает? Если вы ответили правильно, то можете отправляться к третьему заданию.»
- Ну что, идем дальше?
- Ребята, давайте прочитаем задание.
Задание:
Вы правильно ответили, одна из больших рек России, протекавших в Барнауле – это Обь. А теперь я предлагаю Вам побыть рыбаками. И выловить рыб. Но их нужно не просто выловить, а назвать буквы и звуки, которые есть на рыбках, а также отгадать слово, которое скрывают рыбы. Но ловить будет тот, кто сможет ответить на вопросы воспитателя. Желаю вам удачи!
- Ну что вы готовы?
- На какой улице ты живешь? Какие символы есть у России? (флаг, гимн, герб). Что такое герб? Сколько цветов на Российском флаге? Какие цвета Российского флага? В каком крае ты живешь?
(Ответивший ребенок на вопрос, достает рыбу, смотрит, какая буква там изображена, говорит согласная или гласная. В случае если ребенок затрудняется просит помощи у ребят).
- Ну что ребята, мы всех рыб поймали? Сколько рыб мы поймали? А сколько рыб было с буквами? А насколько рыб с буквами больше, чем без букв? А какое слово получилось?
- Молодцы! Вы получаете 3 фишку.
Какие вы молодцы, все то вы знаете! Но теперь вам нужно выполнить последнее творческое задание. Ваша задача разбиться на группы и сесть за столы.
(Дети садятся за столы по группам, воспитатель помогает. У одного из детей будет лежать карточка с последним заданием.)
- Ребята, ну и что же нам делать? Может быть кто-то уже увидел, где лежит карточка с последним заданием?
- Читаем.
Дорогие ребятишки, я знаю, что вы все очень умные и сообразительные, красиво рисуете и много фантазирует. Сейчас вам это пригодится. Вам приготовлены плакаты с вашим городом, ваша задача его оживить. Подумайте, чего не хватает и приступайте к заданию.
- Вы поняли, о чем это задание? Что нужно сделать?
(Дети выполняют задание, педагог помогает)
- Ну что я вижу, что все справились и оживили город, он заиграл красками. Читаем чья же это была книга?
- Ребята, я очень рад, что у вас получилось справиться с этими непростыми заданиями. Теперь я уверен, что вы знаете, все о вашем городе. Поэтому хочу Вам ее подарить. Теперь вы готовы узнать, кто же оставил вам книгу? Это был я – житель подводного города Бикини Боттон - Губка Боб Квадратные штаны. До скорых встреч!
Подведение итогов.
- Вам понравилось наше занятие? Что было самым интересным? Что было трудным? У нас все получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)
Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

итоговое занятие по теме "знакомство с родным городом" старшая группа
это занятие проводится как итоговое по годовой работе по теме "Город мой родной"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие Вовки в страну сказок» в старшей группе
Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста....

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Мой город Барнаул» в старшей группе
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Мой город Барнаул" в старшей группе...

Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)
Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)...

Технологическая карта занятия по теме: «Путешествие по родному городу».
комплексное занятие в подготовительной группе...