«По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Копаева Елена Николаевна

.Учить находить логические связи, делать выводы; Закреплять умение выделять звук в словах, подбирать слова с заданным звуком, выполнять счётные операции. Развивать фонематический слух, логическое мышление, концентрацию и переключение внимания, графические навыки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_znaniy.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

«По дороге знаний»

для детей подготовительной к школе группы

 

Программные задачи:

1. Учить находить логические связи, делать выводы;

2. Закреплять умение выделять звук в словах, подбирать слова с заданным звуком, выполнять счётные операции;

3. Развивать фонематический слух, логическое мышление, концентрацию и переключение внимания, графические навыки;

4. Формировать умения слушать и выполнять инструкцию:

5. Готовить руку к письму.

Ритуал приветствия «Не говоря»

Инструкция: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, но не словами, а прикосновением. Например, рукопожатием, ласковым поглаживанием по плечу или по голове. Тем самым покажем друг другу, что мы рады нашей встрече.

Психолог:

По дороге знаний предлагаю пройти.

Разные задания нас ждут на пути.

С ними справиться сумейте,

Будьте смелее, не робейте!

А мамы и папы вам помогут в пути

Дорогой знаний достойно идти!

А вот на чём мы отправимся в путь, вы мне скажете, когда выполните следующее задание.

Упражнение «Графический диктант»

Верно ребята - это действительно самолёт. (Дети получают карточку с

буквой «ш».До конца занятия все полученные карточки вывешиваются на фланелеграф тыльной стороной.) Сейчас я вам, ребята, предлагаю занять свои места.

Упражнение «Не ошибись»

Инструкция: Сначала я приглашаю девочек, но не всех, а только тех, у кого в имени есть первый звук «М», а теперь те, у кого в имени есть два гласных звука, три гласных звука. А теперь мальчики – те, кому через год исполнится 8 лет. А какие мальчики остались? Как вы думаете? (те, кому через год исполнится 7 лет.)

Дети получают карточку с буквой «К».

Мы отправляемся в полёт. А пока мы летим, чтоб нам не скучать, я предлагаю поиграть.

Игра «Четыре стихии»

(развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов).

Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами«земля»— руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Инструкция: Ребята, если я скажу слово «земля», то все должны присесть и коснуться пола руками. Если слово «вода» — то вы выполняете движения руками, как будто плывёте, слово «воздух» — вы выполняете плавные движения руками, как будто летите. Слово «огонь» — вы набираете воздух и дуете, как будто тушите огонь. Кто ошибается — считается проигравшим».

Дорога знаний привела нас в страну грамматику.

Страна грамматика

1. Инструкция: Перед вами картинки с изображением различных предметов. Посмотрите внимательно на все картинки и скажите, какой звук встречается во всех словах (звук «К»).

2. Назовите слова со звуком «К» в начале слова, в середине, в конце слова.

Дети получают карточку с буквой «О».

Возвращаемся на борт самолёта и продолжаем путь по дороге знаний.

А пока мы в пути давайте немного порассуждаем.

Упражнение «Установление логических ассоциаций»

Инструкция: Я называю пару слов. Вы должны найти логическую связь между этими словами, затем, я называю другое слово, а вы, зная эту связь, подбираете к нему пару.

Кошка – котё нок: коза – (козлёнок).

Ложка – каша: вилка – (мясо).

Яйцо – скорлупа: банан – (Кожура).

Лиса – нора: птица – (гнездо).

Гвоздь – сталь; стол – (дерево).

Птица – летать: рыба – (плавать).

Дерево – ствол: цветок – (стебель).

Дети получают карточку с буквой «Л».

Вот так мы и добрались до страны арифметики.

«Страна арифметика»

Упражнение «Собери урожай»

Инструкция: Посмотрите, ребята, у дороги стоит Яблоня волшебная, а на ней яблочки наливные поспели уже. Надо их собрать вот в эти корзины. На корзине написана цифра, а на яблоках примеры. Нужно решить пример и положить яблоко в ту корзину, на которой цифра совпадает с ответом.

(Дети собирают яблоки, проверяют правильность выполнения задания и получают карточку с буквой «А»).

Нам пора возвращаться в группу. Прошу занять свои места. Пока мы летим в детский сад, давайте посмотрим, что же у нас получилось? Куда нас приведёт дорога знаний? (Дети читают слово, составленное из полученных карточек «ШКОЛА»).

Рефлексия с детьми.

Рефлексия занятия с родителями.

Вопросы для родителей:

1. Ваше настроение, чувства после просмотренного занятия?

2. Что нового, интересного узнали для себя?

3. Когда у вашего ребёнка что-то не получалось, как Вы реагировали, какие чувства испытывали?

4. Какие упражнения запомнились? Будете ли Вы использовать их дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в мир знаний" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по обучению грамоте для детей   подготовительной группы. Тема: «Путешествие в мир знаний»...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...

Сценарий ко Дню знаний для детей подготовительной к школе группы «Волшебник Недоучка в гостях у ребят»

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:Образовательные: обобщить знания детей о празднике День Знаний.Развивающие: развивать тв...

конспект "День знаний" для детей подготовительной к школе группы

Конспект развлечения посвященному Дню знаний...

Викторина "По дороге сказок" для детей подготовительных к школе групп

Викторина "По дороге сказок" для детей подготовительных к школе групп...