Родительское собрание в подготовительной группе сентябрь
материал (подготовительная группа)

Бажина Диана Ильфатовна
Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Родительское собрание в подготовительной группе

«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Составила:

        Бажина Диана Ильфатовна,

Воспитатель, 1 КК

Екатеринбург, 2023 г.

Родительское собрание в подготовительной группе

«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.

1.Время проведения: 11 сентября 2023 г

2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями

План проведения:

  1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты).
  2.  Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
  3.  «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
  4. Выступление педагога-психолога
  5. Выборы состава родительского комитета.
  6. Разное.

Ход собрания

  1. Вступительная часть.

        Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

         Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

        Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно. Наш списочный состав 19 детей.        

  1. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

         А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.

        Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

         У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным   программам   дошкольного     образования (утв. приказом     Министерства  образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)

2.3    Федеральный        государственный        образовательный        стандарт     дошкольного образования

 2.4  СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические  требования  к  устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы   в   дошкольных  организациях»

 3.1 Устав ДОО

 3.2 Федеральная образовательная программа дошкольного образования

3.3 Годовой план ДОО

3.4  Перспективные   и   календарные   планы  

 Международная конвекция о правах ребенка.

Обучение в детском саду с 1 сентября 2023 года будет В соответствии с федеральной образовательной программой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

         По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

  • 1. Двигательная деятельность -      занятия физической культурой.
  • 2. Коммуникативная деятельность -  Развитие речи - 2 занятия.
  • 3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром -2 занятия;  Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.
  • 4. Изобразительная  деятельность - Рисование 1 занятие ,лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.
  • 5. Музыкальная деятельность -2 занятия.
  • 6. Чтение художественной  литературы ./ Подготовка к обучению грамоте - 0,5 занятия

  1. «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

        У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

        Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

        В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

         В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

         Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

        Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

        Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

        Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

        Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

        Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

        Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

         Вот основные особенности детей 6-7 лет.

4. Выступление педагога- психолога.

5. Выборы состава родительского комитета.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет Совет родителей группы. Выбор Совета родителей группы.

6. Разное. Обсуждение внутренних организационных вопросов группы.

  •  Посещаемость воспитанников детского сада.

В детский сад необходимо приходить до 8.20, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); не позднее 8.30. Лучше приводить ребенка в садик в одно и то же время!!!

Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

Пропуск без справки не более 5 дней.

Если отпуск, то необходимо написать заявление.

После больничного справка обязательна.

Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону не позднее 8.30.

Сообщать накануне до 13.00, что приходите в сад.

  • Оплата за детский сад.

 Своевременная оплата за детский сад и кружки, по новым квитанциям.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

  •  Заявление от родителей (кто может забирать детей)

Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные. Детей отдаем только родителям.

  •  Сведения о детях

Обновить все данные на детей.

  • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
  • Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам, а их будет в этом году очень много.
  • Организовать детям пакеты со сменной одеждой и спортивной формой.

«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ»

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая- левая сторона, верх-низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе(сентябрь)

РОодительское собрание в старшей группе (сентябрь)...

родительское собрание в подготовительной группе . Сентябрь 2018г

Сентябрь 2018год Собрание в подготовительной группе...

Родительское собрание в старшей группе -сентябрь

Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ре...

Родительское собрание в подготовительной группе. (сентября 2019 год) Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные ...

Родительское собрание в средней группе «Сентябрь-начало учебного года»

Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.Утверждение родительского комитета.Разное.Рефлексия....

Конспект родительского собрания в средней группе сентябрь

Повестка дня:1. Выступление воспитателя Баевой С. В. «Роль семьи в развитии речи ребенка»2. Анализ педагогической ситуации о значении мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возр...

Родительское собрание в средней группе "Сентябрь - начало учебного года"

Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.Утверждение родительского комитета.Разное.Рефлексия....