Конспект родительского собрания в средней группе сентябрь
материал (средняя группа)

Баева Светлана Валерьевна

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя Баевой С. В. «Роль семьи в развитии речи ребенка»

2. Анализ педагогической ситуации о значении мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста.  

3. Выступление воспитателя Баевой С. В. «О недопущении незаконного сбора денежных средств»

4. Проект решения родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.15._sentyabr.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №4

группы 15,МАДОУ №272

«15» сентября 2022г.

Председатель: Шевченко А. В.

Секретарь: Баева А. Н.

Присутствовало:  ___________ чел.

Отсутствовало:  ____________ чел.  

Тема: «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя Баевой С. В. «Роль семьи в развитии речи ребенка»

2. Анализ педагогической ситуации о значении мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста.  

3. Выступление воспитателя Баевой С. В. «О недопущении незаконного сбора денежных средств»

4. Проект решения родительского собрания.

Ход собрания:

В начале встречи воспитатель Баева С. В. познакомила родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Речь не передается по наследству, малыши перенимают опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей). И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети имеют нарушение речевого развития.

Как проводить домашние занятия по развитию речи?

Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т. д. Итак, мы развиваем словарь детей для того, чтобы ребенок мог активно использовать фразовую речь, распространенные предложения и пользоваться связной речью.

Решение по первому вопросу: принять к сведению данную информацию; создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей.

По второму вопросу воспитатель Баева С. В. предложила родителям проанализировать педагогическую ситуацию о значении мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста.

Мнение родителей разделилось. Пришли к выводу, что в продуктивных видах детской деятельности ребенок учится ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать его с целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к овладению письмом. Развитие мелкой моторики имеет важное значение для детей, ее надо развивать через игры и разные упражнения.

Родитель внесла предложение, дома играть с ребенком в игры по развитию мелкой моторики.

Решение по второму вопросу: родителям необходимо приобрести для детей игры по развитию мелкой моторики и при помощи дидактических игр развивать мелкую моторику рук в семье.

Далее по третьему вопросу  воспитатель Баева С. В. напомнила родителям о  недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников, принуждения родительской общественности к внесению благотворительных средств, сбора наличных денежных средств.

При организации культурных, развлекательных мероприятий руководствоваться принципом добровольности участия воспитанников и их родителей (законных представителей) в данных мероприятиях.

Проект решения родительского собрания :

1. Создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей.

2. Использовать дидактические игры с детьми дома для развития мелкой моторики рук.

3. Принять к сведению полученную на собрании информацию.

Председатель (роспись)  _____________________ / Шевченко А. В.

Секретарь (роспись)  _____________________ / Баева А. Н.

ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ  НА СОБРАНИИ

ФИО

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания в средней группе «И вновь за окнами сентябрь»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в средней группе «И вновь за окнами сентябрь»

Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в средней группе «Сентябрь-начало учебного года»

Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.Утверждение родительского комитета.Разное.Рефлексия....

Родительское собрание в средней группе "Сентябрь - начало учебного года"

Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.Утверждение родительского комитета.Разное.Рефлексия....