Родительское собрание в средней группе "Сентябрь - начало учебного года"
план-конспект занятия (средняя группа)

  1. Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.
  2. Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.
  3. Утверждение родительского комитета.
  4. Разное.
  5. Рефлексия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.d._vozr_osobenosti_4-5_let.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Сентябрь-начало учебного года»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы поздравляем вас с новым учебным годом и надеемся, что он окажется столь же продуктивным, как и предыдущий год. Спасибо вам, уважаемые родители, за вашу помощь и активное участие в жизни нашей группы.

Дети перешли в среднюю группу. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Тема нашего собрания «Сентябрь-начало учебного года»

  1. Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.
  2. Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.
  3. Утверждение родительского комитета.
  4. Разное.
  5. Рефлексия.

 «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

     Презентация «Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)»

1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Программа построена на следующих принципах.

-полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей, а также педагогических работников

-признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество ДОО с семьей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 В ФОП прописаны планируемые результаты освоения рабочей программы детей 4-5 лет:

-ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;

-ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;

-ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;

-ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;

-ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;

-ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и "пожалуйста";

-ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;

-ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;

-ребенок самостоятелен в самообслуживании;

-ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;

-ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;

-ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;

-ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;

-ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;

-ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;

-ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;

-ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;

-ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;

-ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;

-ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;

-ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;

-ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра", ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;

-ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;

-ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;

-ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);

-ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;

-ребенок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;

-ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх.

Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей.

А сейчас я предлагаю упражнение «Как мы провели лето».

  -Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку).

  -Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).

  -Кто читал детям книги…

  -Кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.

  -Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

  -Чей ребёнок научился чему-нибудь новому.

  Все родители встали, образуя круг, значит вы замечательно отдохнули.

    Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив,        

осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.

Разное:

- Утверждение родительского коллектива.

- Родительский уголок: постеры, информация, участие в выставках и конкурсах.

- Домашние задания.

- Рабочие тетради.

- Мастер-класс от родителей.

Рефлексия. Аппликация (коллективная работа). Тема: «Мы разные!!!»

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Показать родителям наглядно, что при одинаковых материалах и одного вида работы получается разный результат.

Материал: ватман с нарисованным стволом дерева, цветная бумага (красная, желтая, оранжевая); клей, салфетки.

Воспитатель предлагает родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. Каждом родителю предлагается взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его. Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу. 

Итог: несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И дети наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...

Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....