Занятие "По следам Зимушки Зимы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Ольга Николаевна

Комплексное занятие по теме Зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sledam_zimushki_-_zimy.docx283.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «По следам Зимушки-зимы».

Образовательные задачи: обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать и расширить словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивающие задачи: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Развивать личностные качества: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Развивать предпосылки к учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, внимание к собственной речи, самостоятельности в принятии решений. 
Оборудование:
• Ковралин  
• Обручи

• Мяч
• Сюжетные картинки «Зима»
• Схема описательного рассказа Ткаченко
• Презентация «Образование однокоренных слов СНЕГ»
• Конверты с заданиями
• Волшебная коробка
• Звуковые символы и картинки для звукового анализа 

Словарная работа:
номинативная лексика: зима, снег, мороз, ветер, лед, декабрь, январь, февраль.
адъективная лексика - снежная, серебристая, долгожданная, пушистый, серебристый, мягкий, искристый, жгучий, леденящий, сильный, трескучий, слова-антонимы.
предикативная лексика: заморозила, замела, заледенела, завьюжила, запорошила

Методические приемы.
1. Сюрпризный момент
2. Презентация «Зима»
3. Игра «Что наделала зима?».
4. Игра «Назови как можно больше красивых слов?» с мячом.
5. Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы.
6. Музыкальная пауза «Танец снеговиков».
7. Игровое упражнение «Исправь письмо».
8. Презентация «Образование однокоренных слов СНЕГ».
9. Гимнастика для глаз «Зима. Снежинка».
10. Звуковой анализ слов: лето, зима, осень, белка, лось, волк».
11. Пословицы о зиме (объяснение смысла пословицы).
12. Заключительная часть: сюрпризный момент, рефлексия.

Мотивационно - побудительный этап:

Воспитатель: 

В круг скорее все вставайте

И за мною повторяйте.

Я твой друг и ты мой друг

Посмотрите все вокруг.

За руки скорей возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

(в центр круга летит снежок)

Воспитатель: 

Кто в нас кинул снежок? (воспитатель поднимает снежок, там торчит бумажка, воспитатель её вытаскивает)

А в снежке письмо одно,

 Очень странное оно.

 Здесь ещё загадка,

 Отгадать я не смогу.

 Может вместе мы, ребята,

 Угадаем, от кого она? (загадка зашифрована в картинке, по первому звуку составляем слово)

  https://upload-719e8e32b07ffa75b823cf796303b3e9.commondatastorage.googleapis.com/iblock/bfe/bfed440328f297f1b631eabffe4d5829/5903-01-01.jpg     http://poveriya.ru/wp-content/uploads/2015/02/k-chemu-slomalas-igolka.jpg        https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1020981741.jpg  http://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/img_5702bbcd133a5.jpg

Дети: Зима!

Воспитатель: 

 Ну что читаем письмо от Зимы дальше?

«Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Все дорожки замела.
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне узнать, нравится ли вам зимнее время года. Я предлагаю вам выполнить все мои интересные задания. За правильно выполненное задание подарю вам снежинки. Когда вы соберете все снежинки, свершится зимнее чудо!  А выполнять задание поможет мой снежок, куда он покатится,  туда и вы путь держите.  Желаю успехов!»

Основной этап:


Воспитатель: 

Ну что ребята, выполним задания Зимушки-зимы?

Дети:

Воспитатель: 

(1 задание)

- Сколько слогов в слове зима?

- Сколько гласных звуков и каких?

- Сколько согласных звуков и каких?

Дети:

Воспитатель: 

Ну что вот и первая снежинка.

(кидает снежок)

Кто - то здесь шагал и снежинки все сломал.

Снежинки соберите зимние забавы назовите

(2 задание)

(собирают снежинки в обручах)

Дети:

Воспитатель: 

Ну что вот и вторая  снежинка у нас есть.

(кидает снежок)

Вьюга здесь уж побывала

Все картинки разбросала.

Порядок надо навести,

Картинки по временам года разнести.

(3 задание)

(раскладывают картинки в соответствии со временем года)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0532/00073121-10db9af5/img2.jpg

Дети:

Воспитатель: 

Ну что вот и третью  снежинку мы получили.

(кидает снежок)

Торопилася зима,

Здесь не дописаны слова.

Буду я сейчас читать, а вы словечки подбирать.

(4 задание)

(воспитатель читает предложения, а дети добавляют подходящие слова)

игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю                   (снег)

С неба все скользят пушинки серебристые            (снежинки)

Все бегут вперегонки все хотят играть в                (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился                        (снеговик)

Рядом снежная фигурка  это девочка                      (снегурка)

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой         (снегири)

Воспитатель: 

С заданьем справились друзья.

Снежинку получили мы не зря.

Ребята, а вы знаете, откуда же берётся снег?

Дети: (туч)

Воспитатель:

Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек.  Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? 

(кидает снежок)

(5 задание)

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: 

Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. 
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: 

За нелёгкий труд друзья,

Снежинку отдаю любя.

(кидает снежок)

Снег похож на крупу,

Предлагаю поиграть, снежинку на манке нарисовать.

(6 задание)

(дети рисуют пальчиками снежинку)

Воспитатель: 

Ещё одну снежинку получили.

Продолжаем дальше путь.

(кидает снежок)

Ледяной дворец стоит

И сосульками звенит.

(7 задание)

В нём живу я не одна

Есть сыночки у меня.

Вы ребята помогите

Моих сыночков назовите.

(дети называют и вешают название зимних месяцев по порядку)

Воспитатель: 

Ещё снежинку забираем.

И путь наш дальше продолжаем.

(кидает снежок)

Последнее задание для вас

Все снежинки по порядку разложите вы сейчас.

А в корзинке от меня ждёт награда вас друзья.

На прощанье одно слово вам скажу,

Вы снежинки поверните, и слово это вы прочтите.

Воспитатель: 

Ребята я предлагаю отблагодарить Зимушку-зиму, и послать ей музыкальный привет. Тише, тише не спеша в музыкальный зал пройдем, и привет зиме пошлём.

Рефлексивный этап:

(в музыкальном зале)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Зимушка-зима" подготовительная группа

Обобщающее занятие по теме Зима....

НОД "Зимушка-зима" (подготовительная группа)

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе, диагноз : общее недоразвитие речи....

занятие зимушка зима подготовительная группа.

Это занятие котое я показывала для своих коллег....

занятие зимушка зима подготовительная группа.

занятие покпзано для работников Мбдоу №10...

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за 1 полугодие "Ах, ты зимушка зима" ( подготовительная группа)

Интегрированное занятие включает в себя раздел: обучение грамоте, математическое развтие, речевое и познавательное развитие....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект логопедического занятия "В гостях у Зимушки-зимы" подготовительная группа

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "В гостях у Зимушки-зимы""...