Конспект логопедического занятия "В гостях у Зимушки-зимы" подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Торговцева Ирина Валентиновна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "В гостях у Зимушки-зимы""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок»

Итоговое  занятие в старшей группе

Тема: «В гостях у Зимушки-зимы»

Учитель-логопед: Торговцева Ирина Валентиновна

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представлений о зиме и её приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зима»

- развитие умения подбирать прилагательные к существительным

- развитие умения составлять предложения

- развитие связной речи

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания, памяти

- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением

- развитие речевого дыхания

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремлению к активной деятельности

- формирование навыков коллективной творческой деятельности, взаимопонимания, доброжелательности,

Время реализации  занятия         25-30 мин

Ход занятия

Организационный момент.

Послушайте загадку.

Странная звездочка                                                                                                                                   С неба упала,                                                                                                                                                                                                    Мне на ладошку                                                                                                                             Легла и пропала.                              (снежинка)        

Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

Дыхательное упр. « Подуй на снежинку»

Я вас превращу  в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).  А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

 Дети рассказывают:  Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

- Снег и снежинки бывают в какое время года?

(Дети садятся на стульчики)

- Я вам предлагаю отправиться в гости к Зимушке-зиме, согласны?

-Но сначала давайте разберемся,  что такое зима? Давайте представим, что мы с вами художники и «рисуем» зимнюю картину.  Что бы вы нарисовали? Вот какая чудесная картина зимы у нас получилась. (слайд 2).

Игра «Подбери слово»

- Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...) (Слайд 3)        

- Снеговик какой? (Слайд 4)

- Снежинка какая? (Слайд 5)

- Во что люди одеваются зимой?

Беседа об одежде.

- Вы хотите оказаться в зимнем лесу? Тогда нам надо одеться.

- Что люди надевают  зимой? (шубы, шапки, варежки, валенки и т.п.)

Игра «Скажи по-другому» (с мячом)

Взрослый называет - Шуба из меха. (Ребенок, у которого мяч, отвечает - меховая шуба и возвращает мяч педагогу. Логопед кидает мяч другому ребенку по кругу.)  Шапка из шерсти – (шерстяная шапка). Варежки из пуха - (пуховые варежки).  Сапоги из кожи – (кожаные сапоги).  Пальто из драпа — (драповое пальто) и т.д.

- Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?» (Люди надевают зимой меховую шубу. Люди надевают зимой шерстяную шапку              

 ( драповое пальто, пуховые варежки, кожаные сапоги и т.д.) (слайд 6)

Закройте глаза и произнесите слова   су-су-су- мы находимся в лесу. (Слайд 7)

Физминутка – провести под музыку

Ходьба по «кочкам», перепрыгивание через «ручеек», ходьба по бревну.

 Беседа о животных (слайд 8)

- Какие животные живут в лесу зимой? (Ответы детей). – Назовите животных, которых вы видите? (Дети называют изображения, меняющиеся по щелчку: медведь …)

Чем занимается медведь зимой? (Спит) Кто еще спит? (Ответы детей). Одного из детей взрослый просит по слайду назвать изображения животных, которые спят зимой (слайд 9 - медведь, ёж, барсук).

Игра «Кто где»  (слайд 10) – закрепление предлогов.

Давайте расскажем, кто из животных  где находится.

 Занятия детей зимой (слайд 11)        - А чем занимаются дети зимой? (Ответы детей, по щелчку появляются изображения – дети называют: катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц)

Развитие мелкой моторики.

- Я предлагаю вам тоже поиграть в снежки.

Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили,

(«лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий

(грозить пальчиком)

Раз — подбросим, Два — поймаем,

Три — уроним,  И… сломаем

(Выполнять соответствующие  словам действия)

Составление рассказа о зиме по план-схеме по цепочке (слайд 12)        - Посмотрите на план-схему и составьте рассказ «Зима». (Послушать 2-3 рассказа в зависимости от оставшегося времени).

Итог

 А  теперь давайте расскажем, какое путешествие у нас получилось.

1,2,3.4,5- мы в лесок пошли гулять

Шаги на месте

Мы одежду все надели

«надеть» шубу

И зверушек посмотрели

Движения пальцев рук (заяц, волк)

С горки мы потом катались

Присесть, сказать «ух»

А еще в негу валялись

Повертеть туловищем вправо-влево

Все в снегу домой пришли

Отряхиваются

Дверь открыли и пришли.

Развести руки в стороны

- Вам понравилось путешествие? У кого в гостях мы сегодня были? Что интересного видели? Что нового узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед Торговцева Ирина Валентиновна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 «Светлячок» Презентация подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у Зимушки-зимы»

Слайд 2

Задачи : Коррекционно-образовательные задачи: - закрепление представлений о зиме и её приметах - активизация и расширение словаря по теме «Зима» - развитие умения подбирать прилагательные к существительным - развитие умения составлять предложения - развитие связной речи Коррекционно-развивающие задачи: - развитие зрительного и слухового внимания, памяти - развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением - развитие речевого дыхания Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитание устойчивого интереса к занятию, стремлению к активной деятельности - формирование навыков коллективной творческой деятельности, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

Слайд 3

Организационный момент. - Послушайте загадку: Странная звездочка С неба упала, Мне на ладошку Легла и пропала. (снежинка)

Слайд 4

1. Игры на развитие дыхания. Цель: упражнять в выдувании холодной и теплой струи воздуха, вдыхая носом, выдыхая ртом. «Подуйте на снежинку» Задача: Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно набрать воздух носом и выдохнуть холодный ветерок через рот на снежинку. «Погрейте ручки» Задача: А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

Слайд 5

Игра «Подуйте на снежинку» Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Слайд 6

2. Игра «Мы – художники» Цель: упражнять детей в составлении предложений. Задача: Давайте представим, что мы с вами художники и «рисуем» зимнюю картину. Что бы вы нарисовали?

Слайд 7

3. Дидактическая игра: «Подбери слово» (с фишками за правильный ответ) Цель: обогащать словарный запас детей за счет прилагательных. Кто больше придумает слов, отвечая на вопрос «какой?» к заданному слову. Снег какой? Снеговик какой? Снежинка какая?

Слайд 8

4. Физкультминутка Цель: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности. В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с Морозом подружились, Как снежинки закружились.

Слайд 9

5. Игра «Какие животные живут в лесу?» Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о животном по представлению. Необходимо загадать загадку о диком животном, рассказав о его внешнем виде, повадках и чем питается. При правильном ответе на экране появляется нужное животное.

Слайд 10

6.Дидактическая игра «Кто где». На экране елка, на которой в разных местах по щелчку появляются животные. Цель: Закрепить знание предлогов НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД и правильное их употребление. Рассказать, кто из животных где находится.

Слайд 11

7. Упражнение «Чем занимаются люди зимой?» Цель: Упражнять детей в составлении предложений. Рассказать, как можно играть и развлекаться зимой.

Слайд 12

8. Физкультминутка с элементами логоритмики Задачи: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; снятие усталости и создание положительного эмоционального состояния. 1,2,3.4,5- мы в лесок пошли гулять Шаги на месте Мы одежду все надели «надеть» шубу И зверушек посмотрели Движения пальцев рук (заяц, волк) С горки мы потом катались Присесть, сказать «ух» А еще в негу валялись Повертеть туловищем вправо-влево Все в снегу домой пришли Отряхиваются Дверь открыли и пришли. Развести руки в стороны

Слайд 13

8. Возвращение в детский сад. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

Конспект логопедического занятия "В гостях у Мишки"

Развивать:импрессивную и экспрессивную речь;общую и мелкую моторику;общие речевые навыки;зрительное восприятие (закрепить основные цвета);— грамматический строй речи (со­гласование прилагательных ...

Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...

конспект логопедического занятия "В гости к Старику-годовику."

В гости к Старику-годовику. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Осень”.Задачи: – активизировать словарь по данной теме;– развивать грамматический строй речи;– развивать связ...

Конспект логопедического занятия "В гости в Буквоград"

Ребята старшего дошкольного возраста, при помощи игр, закрепляют ранее изученный материал....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п\']"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п']...