Конспект логопедического занятия "В гостях у Мишки"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Фирсова Алена Михайловна

Развивать:

  • импрессивную и экспрессивную речь;
  • общую и мелкую моторику;
  • общие речевые навыки;
  • зрительное восприятие (закрепить основные цвета);

— грамматический строй речи (со­гласование прилагательных с именами существительными).
•     Закрепить умение понимать и
выполнять одно- и двухступенчатые
инструкции.

Воспитательные задачи

• Воспитывать:

  • интерес к совместной деятель­ности;
  • умение выслушивать друг друга;
  • произвольное внимание;
  • интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_gostyakh_u_mishki.rar16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект логопедического занятия «В гостях у Мишки»

Подготовила: воспитатель Фирсова Алена Михайловна.

г.Урай 2014 год

Конспект игры-занятия «В гостях у Мишки»

Коррекционно-педагогические цели

• Развивать:

  • импрессивную и экспрессивную речь;
  • общую и мелкую моторику;
  • общие речевые навыки;
  • зрительное восприятие (закрепить основные цвета);

—        грамматический строй речи (согласование прилагательных с именами существительными).
•        Закрепить умение понимать и
выполнять одно- и двухступенчатые
инструкции.

Воспитательные задачи

•        Воспитывать:

  • интерес к совместной деятельности;
  • умение выслушивать друг друга;
  • произвольное внимание;
  • интерес к творчеству.

Оборудование. Игрушка мишка, вертушки (по количеству детей), разноцветные фартучки (по количеству детей), билет на поезд, мука, вода, клеенка для стола.

Ход занятия

1.        Организационный момент
Логопед.
Ребята, утром я совсем случайно нашла билет на поезд (показывает детям билет) и приглашаю вас отправиться по нему в путешествие. Поедем?

Дети. Да, поедем.

Речь с движением. Развитие общих речевых навыков
Логопед.
Рассаживайтесь по вагончикам, и отправляемся в путь.
Как колесики стучат

 Каблучки у всех ребят.

Стучат в такт словам ножками.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

 Каблучки у всех ребят

 Повторяют по 2 раза: то тише, то громче.

Вот приехал поезд, встал, Огоньками замигал.

Сжимают и разжимают кулана имитируя сверкание фонариков. Вот так, вот так, Огоньками замигал.

Продолжают сжимать и разжимать кулачки.

3. Развитие мелкой моторики.

Активизация предикативного

словаря. Закрепление умения

понимать и выполнять одно- и

двухступенчатые инструкции

Логопед. Остановка — выходим в поезда. Кто это нас встречает?

Появляется Мишутка.

Логопед. Здравствуй, Мишутка.

Дети и Мишутка здороваются друг с другом.

Мишка. У моей мамы скоро праздник, и я очень прошу вас помочь мне испечь для нее пирожки. Я очень хочу ее порадовать.

Логопед (обращается кдетям)  Поможем Мишке?

Дети. Да, поможем.

Логопед. Мишка, ты, наверное, видел, что мама надевает на кухне, чтобы не испачкать одежду, когда готовит?)

Мишка. Фартук.

Логопед. Ребята, что нужно надеть чтобы не испачкать одежду?

Дети. Фартук.

Логопед. Посмотрите, какие красивые фартучки! Тома, возьми красный фартук. Ангелина, а ты возьми зеленый фартук... (И т.д.)

Дети надевают фартуки. Логопед приглашает их к столу, предварительно накрытому клеенкой.

4. Работа с тестом

Логопед (насыпает на стол горкой муку). Насыпаю муку сыплю, сыплю. (Побуждает детей повторять названия действий.) Что у меня получилось?

Дети. Горка.

Логопед. Правильно, горка. А теперь я сделаю небольшую воронку-углубление. Для чего? Вы сейчас поймете.

Берет стакан с водой и постепенно заливает воду в воронку.  Замешивает тесто и просит детей помочь ему. Дети пытаются замешивать тесто, ловят пальчиками ручейки воды, пытаются их остановить, смешать с мукой.

Логопед озвучивает свои действия и действия детей. Побуждает их к речевой активности. Задает вопросы.

Дети отвечают.

Когда все тесто замешано, дети и логопед переходят к процессу лепки пирожков.

Логопед предлагает детям взять по небольшому кусочку теста и лепить из него пирожок, продолжает озвучивать действия детей и побуждать их к речевой активности.

Дети лепят пирожки и повторяют за логопедом слова.

Логопед (обращается к первому ребенку). Покажи свой пирожок.

1-й ребенок. Вот

Логопед (обращается по второму ребенку). Покажи свой пирожок.

2-й ребенок. Вот. (И т. д.)

Логопед. Посмотрите, какие красивые пирожки у нас получились!

Мишутка, еще ребята научат тебя веселой песенке. Но перед этим не забудем вымыть ручки.

Дети моют руки.

5.        Речь с движением. Развитие
грамматического строя речи

Логопед. Я пеку, пеку, пеку Имитация лепки пирожков. Деткам всем по пирожку, А для милой мамочки — Сладкие два пряничка.

Выполняя вместе с детьми речь с движением, побуждает детей вспомнить процесс изготовления пирожков.

Логопед. Ребята слепили пирожки и для своих мам.

Мишка. Свою маму очень люблю и пирожок ей подарю.

Логопед. Какая, Мишка, твоя мама?

Мишка. Большая, пушистая, добрая, ласковая.

Логопед. А у вас, дети, мамы какие?

Дети отвечают с помощью логопеда.

6.        Развитие речевого дыхания

Логопед. Мишка, мы тебе помогли, пирожки испекли. Пора нам в группу возвращаться. А тебе ребята хотят подарить вертушку и покажут, как с ней играть. Логопед раздает детям вертушки и просит их подуть на них, но так, чтобы щеки не надувались и чтобы вертушки находились на уровне ртов.

Дети дарят вертушку Мишке и прощаются.

7. Развитие слухового внимания.

Речь с движением

Логопед (включает кассету со звуком движущегося поезда). Что вы слышите?

Дети. Поезд.

Логопед. Правильно, это поезд. Значит, нам пора уезжать. А с собой мы возьмем пирожки, которые испекли. В группе мы угостим ими наших любимых кукол. Садитесь по вагончикам, и отправляемся в путь.

Едет, едет паровоз —Две трубы и сто колес. Чух-чух-чух,

чух-чух-чух, Две трубы и сто колес.

Двигают согнутыми в локтях руками в такт словами, имитируя движения колес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект итогового занятия по сенсорике: «Мишка Потап пришел в гости»

Программное содержание:·         продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);·...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа  и самомассажа....

Конспект открытого занятия "Зайка и Мишка в гостях у ребят"

Конспект занятия по познавательному развитию...