Конспект открытого занятия "Зайка и Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия

Мясникова Владислава Евгеньевна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z.docx53.81 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад,

Открытое занятие

 по познавательному развитию

(группа раннего развития)

«Зайка и Мишка в гостях у ребят»

Подготовила: Мясникова В.Е.

2023

Образовательные задачи:

- Формировать умения различать предметы по форме и называть их словами: шарик, кубик.

- Развивать умения различать количество предметов: много-один, (один- много), и предметы контрастных размеров и их обозначение в речи (большой дом-маленький домик, большая елочка-маленькая елочка).

- Закреплять знания о величине, форме и цвете предметов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Расширять и активировать словарь детей.

- Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям по познавательному развитию.

- Воспитывать любовь к животным.

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Демонстрационный материал:

Фланелеграф; игрушки медведь и заяц; два стула большой и маленький; два дома большой и маленький; две елочки большая и маленькая; красивая коробка с подарками: шарики и кубики разных цветов. Две корзины. Тарелка с печеньем.

Раздаточный материал:

кубики и шарики разных цветов.

Предварительная работа: Подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, отгадывание загадок.


Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Кто это ребята? Дети: Медведь и зайчик. Давайте с ними поздороваемся.

«Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко — дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик — пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе — «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) (садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, наши гости долго шли и устали. Давайте им поставим стульчики. Для медведя, какой по величине поставим стульчик? Для зайчика?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут медведь и зайчик. Это какой домик? (больной). А этот? (маленький).

Медведь живет, в каком домике? А зайчик, в каком домике? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте посадим рядом с домиками елочки для медведя и зайчика. Ребята, это какая елочка по величине? А это, какая елочка по величине. Андрей, как ты думаешь, кому мы посадим большую елочку? А маленькую?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Спасибо ребята! Елочки очень красивые. Воспитатель: Ребята, зайчик хочет поиграть с нами в его любимую игру.

Поиграем с зайчиком? Дети: ответы детей.

Физкультминутка «Зайчики» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть, 3

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.) Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Дети скачут.) Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.) Воспитатель вносит коробку, завязанную лентой, и говорит: «В коробке подарки для зайчика и мишки. Ребята сколько подарков в коробке? Дети: ответы Воспитатель: Что мы подарим нашим гостям? Дети: ответы Воспитатель: Давайте подарим шарики - зайчику, а кубики — мишке. Воспитатель: Ребята возьмите по игрушке и разложите их в красивые корзины рядом с нашими гостями. Дети выполняют задание. Воспитатель: Маша сколько у тебя шаров? Тимофей сколько у тебя кубиков? Какого цвета у Васи шарик? Какого цвета у Полины кубик?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а сколько у мишки стало кубиков? А у зайчика шариков?

Воспитатель: Дети, зайчик и мишка говорят вам спасибо! Но мы с вами еще

не поиграли в любимую игру медведя. Поиграем? Игра с медведем.

Мишка косолапый, по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! Рассердился Мишка и ногою ТОП!! Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать!

Медведь и Зайчик: Спасибо, вам ребята. Воспитатель:

Воспитатель: Спасибо! Вы сегодня молодцы. Посадили елочки для мишки и зайчика, сравнили их по величине. Подарили им подарки и разложили их по корзинам.

Медведь и зайчик: Мы вам принесли из леса вкусное печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"

познавательное развитие в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать  в коллективеРазвивать внимание, речь, на...

КОнспект открытого занятия "К Мишке в гости"

Задачи:·       Учить ходить в колонне не наталкиваясь друг на друга.·       Продолжать учить ползать по скамейке на ладонях и ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в рамках проекта «День защитника Отечества»

Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в рамках проекта  «День защитника Отечества» (младшая группа)Цель: формировать первичные представления о Защитниках Отеч...