Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в рамках проекта «День защитника Отечества»
проект по математике (младшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в рамках проекта  «День защитника Отечества» (младшая группа)

Цель: формировать первичные представления о Защитниках Отечества,продолжать знакомить детей с родами войск Российской Армии и военной техникой.

Задачи

Образовательные: уметь ориентироваться в частях суток, упражнять в прямом счете до трех, развивать навыки сравнивания предметов по высоте методом наложения- приложения, сформировать пространственные отношения «впереди»«сзади».

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.

Воспитательные:воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность и дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок и иллюстраций о защитниках Родины, альбома «Наша Армия», рассматривания картинок «Рода войск Российской Армии».

Материал и оборудование: медведь - игрушка, раздаточный материал - «морячки»«летчики», Д/И «Части суток», картинки военной техники

Ход занятия

Вступительная часть

Разложить на столе перед каждым ребенком раздаточный материал

Дети сидят за столами лицом к доске. Воспитатель входит в группу с игрушкой – медведем.

ВоспитательРебятки, к вам в гости на занятие пришел медвежонок, его зовут Мишутка.

МедведьРебята, у вас так красиво в группе : много нового, интересного: картинки, незнакомые машины.

Воспитатель: Мишутка, а ты, что не знаешь, что скоро праздник у наших пап, дедушек и всех мужчин?

Медведь: Нет!

Воспитатель: Садись, Мишутка, на стульчик, а мы тебе расскажем какой скоро у нас праздник!

Сажает Медведя на стульчик

Воспитатель:Ребятки, какой праздник к нам скоро наступит? (23 февраля – День защитников Отечества)

МишуткаРебята, а кто такие - защитники Отечества? (это солдаты, которые служат в Армии, и защищают нашу Родину)

Воспитатель: Наши мальчики, когда подрастут, тоже будут служить в армии и защищать нас.

Для этого надо быть смелыми, ловкими, умелыми и здоровыми;нужнохорошо кушать, делать зарядку и соблюдать режим дня. Нужно делать всё в своё время.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, какие интересные картинки! Давайте расскажем Мишутке, что мы знаем про наш режим.

Посмотрите на первую картинку: утром - мы просыпаемся и идем в детский сад, завтракаем, занимаемся, днеммы– гуляем, обедаем, спим, вечером - вас забирают родители домой, вы немножко играете, ужинаете и готовитесь ко сну, а ночью - вы спите. Видишь, Мишутка, какой у нас распорядок дня! А сейчас мы сделаем небольшую армейскую зарядку! Встаньте пожалуйста, и пройдите в центр группы.

дети встают из-за стола, проходят в центр группы и становятся в шахматном порядке

Физкультминутка

дети выполняют движения соответственно тексту

Руки сделали вразлет -

Получили самолет.

Мах крылом туда – сюда,

Делай – раз, и делай – два!

Руки в стороны держи,

И на друга посмотри,

Опускайся быстро вниз -

На посадку ты садись!

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и продолжим дальше.

показывает на доску, где прикреплены иллюстрации

Воспитатель: Давайте поиграем с вами, ребятки, чтобы Мишутка всё запомнил.

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

воспитатель говорит, когда, что делают дети, а они отвечают, называя время суток

Мы завтракаем - Утром, а обедаем – Днем.

Утром- мы встаем, а ложимся – Вечером.

Спим мы – Ночью, а обедаем – Днем.

Воспитатель: Если, ты, Мишутка, все это будешь выполнять - обязательно станешь защитником.

Основная часть

Давайте посмотрим, а где же защитники служат?

Показывает картинки с изображением военного корабля, танка, самолета

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, что здесь нарисовано? (ответы детей, если затрудняются – военная техника) Назовите мне как она называется? Дети называют, если затрудняются – военный корабль, танк, самолет. Давайте посчитаем, сколько военной машин техники вы видите? (3)

А теперь ответьте мне пожалуйста:

на военном корабле служат кто?– моряки. (прикрепляет моряка на корабль)

танком управляют кто?–танкисты. (прикрепляет танкиста на танк)

на самолете летают кто? - лётчики. (прикрепляет летчика на самолет)

Сколько защитников вы видите, давайте посчитаем! (3)

Дети считают

Воспитатель: Скажите, пожалуйста военной техники и защитников одинаково(ответы детей - да)

Как мы можем сказать об этом? (если не знают - мы можем сказать, что их поровну!

Воспитатель крепит к доске две картинки: моряка и танкиста разных по высоте.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на моряка и танкиста. Скажите мне, пожалуйста, они одинаковые? (нет). Что можно сказать про них? Чем они отличаются?

(провожу рукой вдоль каждой фигуры (снизу-вверх)

Воспитатель: Моряк - высокий, а танкист - низкий.

Дети повторяют определения «высокий – низкий»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит перед каждым из вас? Это моряки и танкисты? Они разные? (да, они разные по высоте).

Воспитатель: Как это можно определить? Сейчас мы с вами это узнаем.

(Далее учу детей сравнивать солдатиков способами наложения и приложения, они должны показать высокого (низкого) солдатика. Затем, по моей просьбе, высокого солдатика загораживают низким солдатом, а низкого–высоким, и еще раз сравнивают высоту солдатиков. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами «выше»«ниже».)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Скажите пожалуйста, а какой военной машиной управляет танкист? (танком) – поставить танк.

А летчик чем управляет? (самолетом) – поставить самолет после танка в одну линию.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, где стоит танк? Впереди самолета или сзади? (добиться ответа - впереди самолёта)

А где стоит самолет? Сзади ил впереди танка? (сзади танка)

Поменять местами технику и спросить ещё раз.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Рассказали Мишутке о частях суток, как они называются? – (утро, день, вечер, ночь)

Посчитали военную технику, сравнивали по высоте предметы. – (высокий – низкий)

Рассказали, где стоит военная техника. – (впереди сзади)

Мишутка, тебе понравилось наше занятие? Теперь ты знаешь какой праздник приближается и каким должен быть защитник Родины.

Медведь: Да! спасибо, вам, ребята, а за то, что вы меня всему научили, я подарю вам красивые наклейки!

Передает наклейки воспитателю

Воспитатель: Спасибо, Мишутка, а мы тебе подарим пилотку, потому, что ты теперь обязательно пойдешь в Армию служить!

На голову Мишке одевает пилотку, Медведь прощается и уходит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в рамках проекта  «День защитника Отечества» (младшая группа)

Цель: формировать первичные представления о Защитниках Отечества,продолжать знакомить детей с родами войск Российской Армии и военной техникой.

Задачи

Образовательные: уметь ориентироваться в частях суток, упражнять в прямом счете до трех, развивать навыки сравнивания предметов по высоте методом наложения- приложения, сформировать пространственные отношения «впереди»«сзади».

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.

Воспитательные:воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность и дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок и иллюстраций о защитниках Родины, альбома «Наша Армия», рассматривания картинок «Рода войск Российской Армии».

Материал и оборудование: медведь - игрушка, раздаточный материал - «морячки»«летчики», Д/И «Части суток», картинки военной техники

Ход занятия

Вступительная часть

Разложить на столе перед каждым ребенком раздаточный материал

Дети сидят за столами лицом к доске. Воспитатель входит в группу с игрушкой – медведем.

ВоспитательРебятки, к вам в гости на занятие пришел медвежонок, его зовут Мишутка.

МедведьРебята, у вас так красиво в группе : много нового, интересного: картинки, незнакомые машины.

Воспитатель: Мишутка, а ты, что не знаешь, что скоро праздник у наших пап, дедушек и всех мужчин?

Медведь: Нет!

Воспитатель: Садись, Мишутка, на стульчик, а мы тебе расскажем какой скоро у нас праздник!

Сажает Медведя на стульчик

Воспитатель:Ребятки, какой праздник к нам скоро наступит? (23 февраля – День защитников Отечества)

МишуткаРебята, а кто такие - защитники Отечества? (это солдаты, которые служат в Армии, и защищают нашу Родину)

Воспитатель: Наши мальчики, когда подрастут, тоже будут служить в армии и защищать нас.

Для этого надо быть смелыми, ловкими, умелыми и здоровыми;нужнохорошо кушать, делать зарядку и соблюдать режим дня. Нужно делать всё в своё время.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, какие интересные картинки! Давайте расскажем Мишутке, что мы знаем про наш режим.

Посмотрите на первую картинку: утром - мы просыпаемся и идем в детский сад, завтракаем, занимаемся, днеммы– гуляем, обедаем, спим, вечером - вас забирают родители домой, вы немножко играете, ужинаете и готовитесь ко сну, а ночью - вы спите. Видишь, Мишутка, какой у нас распорядок дня! А сейчас мы сделаем небольшую армейскую зарядку! Встаньте пожалуйста, и пройдите в центр группы.

дети встают из-за стола, проходят в центр группы и становятся в шахматном порядке

Физкультминутка

дети выполняют движения соответственно тексту

Руки сделали вразлет -

Получили самолет.

Мах крылом туда – сюда,

Делай – раз, и делай – два!

Руки в стороны держи,

И на друга посмотри,

Опускайся быстро вниз -

На посадку ты садись!

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и продолжим дальше.

показывает на доску, где прикреплены иллюстрации

Воспитатель: Давайте поиграем с вами, ребятки, чтобы Мишутка всё запомнил.

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

воспитатель говорит, когда, что делают дети, а они отвечают, называя время суток

Мы завтракаем - Утром, а обедаем – Днем.

Утром- мы встаем, а ложимся – Вечером.

Спим мы – Ночью, а обедаем – Днем.

Воспитатель: Если, ты, Мишутка, все это будешь выполнять - обязательно станешь защитником.

Основная часть

Давайте посмотрим, а где же защитники служат?

Показывает картинки с изображением военного корабля, танка, самолета

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, что здесь нарисовано? (ответы детей, если затрудняются – военная техника) Назовите мне как она называется? Дети называют, если затрудняются – военный корабль, танк, самолет. Давайте посчитаем, сколько военной машин техники вы видите? (3)

А теперь ответьте мне пожалуйста:

на военном корабле служат кто?– моряки. (прикрепляет моряка на корабль)

танком управляют кто?–танкисты. (прикрепляет танкиста на танк)

на самолете летают кто? - лётчики. (прикрепляет летчика на самолет)

Сколько защитников вы видите, давайте посчитаем! (3)

Дети считают

Воспитатель: Скажите, пожалуйста военной техники и защитников одинаково(ответы детей - да)

Как мы можем сказать об этом? (если не знают - мы можем сказать, что их поровну!

Воспитатель крепит к доске две картинки: моряка и танкиста разных по высоте.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на моряка и танкиста. Скажите мне, пожалуйста, они одинаковые? (нет). Что можно сказать про них? Чем они отличаются?

(провожу рукой вдоль каждой фигуры (снизу-вверх)

Воспитатель: Моряк - высокий, а танкист - низкий.

Дети повторяют определения «высокий – низкий»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит перед каждым из вас? Это моряки и танкисты? Они разные? (да, они разные по высоте).

Воспитатель: Как это можно определить? Сейчас мы с вами это узнаем.

(Далее учу детей сравнивать солдатиков способами наложения и приложения, они должны показать высокого (низкого) солдатика. Затем, по моей просьбе, высокого солдатика загораживают низким солдатом, а низкого–высоким, и еще раз сравнивают высоту солдатиков. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами «выше»«ниже».)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Скажите пожалуйста, а какой военной машиной управляет танкист? (танком) – поставить танк.

А летчик чем управляет? (самолетом) – поставить самолет после танка в одну линию.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, где стоит танк? Впереди самолета или сзади? (добиться ответа - впереди самолёта)

А где стоит самолет? Сзади ил впереди танка? (сзади танка)

Поменять местами технику и спросить ещё раз.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Рассказали Мишутке о частях суток, как они называются? – (утро, день, вечер, ночь)

Посчитали военную технику, сравнивали по высоте предметы. – (высокий – низкий)

Рассказали, где стоит военная техника. – (впереди сзади)

Мишутка, тебе понравилось наше занятие? Теперь ты знаешь какой праздник приближается и каким должен быть защитник Родины.

Медведь: Да! спасибо, вам, ребята, а за то, что вы меня всему научили, я подарю вам красивые наклейки!

Передает наклейки воспитателю

Воспитатель: Спасибо, Мишутка, а мы тебе подарим пилотку, потому, что ты теперь обязательно пойдешь в Армию служить!

На голову Мишке одевает пилотку, Медведь прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Смешарики в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП " «Смешарики в гостях у ребят»...

Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.

Задачи:Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравниват...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект НОД по ФЭМП "Степашка в гостях у ребят"

Конспект НОД  по ФЭМПЦель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Задачи:Продолжать формировать умение соста...

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект НОД по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП   "Белочка в гостях у ребят"во второй младшей группе...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят"

Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие...