Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кононова Ольга Александровна

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;  закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать умение выслушивать ответы сверстников; способствовать формированию навыков доброжелательности и сотрудничества.

 

Оборудование: геометрические фигуры; цифры;картинки волка, лисы, петуха, ёжика, зайца;большой медвежонок;зелёный прямоугольник и мяч для игры «футбол»;

модели частей суток: (утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mishka.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использование технологии моделирования.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;  закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать умение выслушивать ответы сверстников; способствовать формированию навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: геометрические фигуры; цифры;картинки волка, лисы, петуха, ёжика, зайца;большой медвежонок;зелёный прямоугольник и мяч для игры «футбол»;

модели частей суток: (утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)

Ход занятия.

Вводная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал,а когда проснулся,то не смог понять,какое время года на дворе.

Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

Солнце землю согревает, гонит с нашей речки лёд.

Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.

Дети:Весна.

Воспитатель:А в какое время года спал медведь?

Дети:зима.

Воспитатель:Что будет после весны?

Дети: лето.

Воспитатель: А после лета?

Дети: осень.

Основная часть.

Воспитатель:Мишка, в детском саду  ребята заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда. Ребята, а давайте Мишке  покажем и расскажем  что такое сутки. Использование модели «части суток» Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(Дети сидят за столом.У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую -  фиолетовый)

Воспитатель: Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку.

Дети: (5).

Дидактическое упражнение «Поставь по порядку.

Расставьте цифры по порядку от 1 до 5.

Дидактическая игра «Где чье место?»

Цель: учить определять и называть место животного, используя порядковые числительные в пределах пяти; обозначать предметы словом, используя существительные в И.п.; развивать речь, внимание, мышление.

Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайчиком  и волком? Кто стоит за петушком? За зайчиком? Перед лисичкой?

Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Но прежде нужно размяться.

Физминутка: Топай, Мишка, хлопай, Мишка!

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Возьмите зелёный картон. Это будет футбольное поле (на какую геометрическую форму похоже), и жёлтый мяч (какой формы).

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

(Дети выполняют задания)

Заключительная часть.

Воспитатель:Ребята! Мишка мне сказал, что ему очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться обратно в лес. Мы не можем тебя, Мишенька, отпустить с пустыми руками. Давайте нарисуем для него подарки.

Карандаш нам надо взять, начнём для Мишки рисовать…

Нарисуем пирожок. Кушай, Мишенька, дружок.

Гребешок – 4 зуба – сделали его из дуба.

Ты, Мишутка, причешись, нам скорее покажись.

А вот это леденец! Угощайся, молодец!

Нарисуем - ка,  ребята, мы для Мишеньки лопату.

Пусть землю он копает, мышцы укрепляет.

Мишка благодарит детей, угощает их конфетами, прощается (машет правой лапкой, затем – левой). (Дети повторяют).

Воспитатель:Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят».         Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица

Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...

Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины»

Образовательная цельФормировать у детей умения нестандартного использования привычных средств изображения....

Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в рамках проекта «День защитника Отечества»

Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в рамках проекта  «День защитника Отечества» (младшая группа)Цель: формировать первичные представления о Защитниках Отеч...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят"

Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие...