Занятие с детьми в младшей группе. Знакомство.
план-конспект занятия (младшая группа)

Мироненко Юлия Станиславовна

Занятие №1  «Знакомство»

Цель: создание условий для благоприятной адаптации детей к условиям детского сада.

Задачи: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; знакомство детей друг с другом; способствовать познанию себя и других; развитие чувства сплоченности; развитие речи, воображения, восприятия; развитие коммуникативных, игровых навыков и навыков взаимодействия друг с другом; развитие мелкой моторики; диагностика эмоционального состояния, особенностей характера и степени адаптации к условиям детского сада.

Оборудование: Мягкая игрушка – собака, обручи, палка, разноцветные маленькие кусочки-заготовки мягкого пластилина, картонная схема группы.

Знакомство.

В группу заходит воспитатель с мягкой игрушкой собакойРебята сидят на стульчиках полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Станиславовнаю. Я пришла к вам в гости.  Со мной гость. Кто это? Собаку зовут Тузик. А как вас зовут? Воспитатель идет по кругу и здоровается от имени Тузика со всеми ребятами, протягивая лапу.

Беседа «Опиши Собаку»

- Давайте рассмотрим нашего гостя. Как он выглядит? Какого цвета тузик? А какой у него размер? Что есть на теле у собаки? Во что она одета? Как думаете, Тузик добрый или злой? Веселый или грустный? Какая собака на ощупь? Психолог предлагает всем ее погладить по очереди.

Упражнение «Мы все похожи»

- Про Тузика мы всё знаем. А теперь давайте узнаем про каждого из нас. Поднимите руки добрые дети. Посмотрите, как нас много! Поднимите руки веселые дети. Опять нас много! У кого темненькие шорты? У кого светлые колготки? Кто в сандалиях? И т.п. Посмотрите, как много у нас общего, как мы все похожи! Мы все – одна семья – большая дружная группа.

Игра «Угадай по описанию»

- А теперь другая игра. Рассмотрите внимательно друг друга, кто как одет, как выглядит. Я буду описывать одного из вас, а вы догадайтесь, о ком я говорю. После того, как дети догадаются о ком речь, воспитатель приглашает ребенка к себе, называет его имя и еще раз описывает, делая акцент на красивых и важных вещахИгра повторяется несколько раз.

Беседа «Кто, что любит делать»

- Ребята, как вы думаете, что Тузик любит делать? Грызть косточку, охранять дом, играть с детьми, смотреть мультфильмы. А что любите делать вы? Дети рассказывают о своих любимых играх, мультфильмах, сказках.

- Как мы все похожи!

Подвижная игра «Волк и овечки»

- Тогда давайте поиграем!

Группа делится на овечек и волка. Овечки становятся в загоны (обручи), волк за лесом (за палкой). Собака Тузик охраняет овечек (сидит на стульчике рядом с загонами и засыпает). Овечки выходят из загонов и поют песню:

Мы белые овечки,

Гуляем на лугу,

Нас охраняет Тузик,

Не даст он нас в беду.

Выходит из леса волк:

Я большой серый Волк,

Я в овечках знаю толк!

Начинает ловить овечек. Овечки прячутся в загоне со словами:

Тузик, Тузик, хватит спать,

Надо волка выгонять!

Тузик просыпается и ловит Волка. Волк убегает за лес. Роль Тузика исполняет психолог, а Волка каждый раз могут играть новые желающие. Игра повторяется несколько раз.

Прощание.

- Ребята, что мы сегодня делали, во что играли? Вам понравилось? Тогда мы к вам придем еще раз! А пока пришло время прощаться, всего доброго, до свидания! Воспитатель  от имени Собаки прощается с группой, протягивая лапу каждому ребенку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_1_gruppa.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1  «Знакомство»

Цель: создание условий для благоприятной адаптации детей к условиям детского сада.

Задачи: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; знакомство детей друг с другом; способствовать познанию себя и других; развитие чувства сплоченности; развитие речи, воображения, восприятия; развитие коммуникативных, игровых навыков и навыков взаимодействия друг с другом; развитие мелкой моторики; диагностика эмоционального состояния, особенностей характера и степени адаптации к условиям детского сада.

Оборудование: Мягкая игрушка – собака, обручи, палка, разноцветные маленькие кусочки-заготовки мягкого пластилина, картонная схема группы.

Знакомство.

В группу заходит воспитатель с мягкой игрушкой собакойРебята сидят на стульчиках полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Станиславовнаю. Я пришла к вам в гости.  Со мной гость. Кто это? Собаку зовут Тузик. А как вас зовут? Воспитатель идет по кругу и здоровается от имени Тузика со всеми ребятами, протягивая лапу.

Беседа «Опиши Собаку»

- Давайте рассмотрим нашего гостя. Как он выглядит? Какого цвета тузик? А какой у него размер? Что есть на теле у собаки? Во что она одета? Как думаете, Тузик добрый или злой? Веселый или грустный? Какая собака на ощупь? Психолог предлагает всем ее погладить по очереди.

Упражнение «Мы все похожи»

- Про Тузика мы всё знаем. А теперь давайте узнаем про каждого из нас. Поднимите руки добрые дети. Посмотрите, как нас много! Поднимите руки веселые дети. Опять нас много! У кого темненькие шорты? У кого светлые колготки? Кто в сандалиях? И т.п. Посмотрите, как много у нас общего, как мы все похожи! Мы все – одна семья – большая дружная группа.

Игра «Угадай по описанию»

- А теперь другая игра. Рассмотрите внимательно друг друга, кто как одет, как выглядит. Я буду описывать одного из вас, а вы догадайтесь, о ком я говорю. После того, как дети догадаются о ком речь, воспитатель приглашает ребенка к себе, называет его имя и еще раз описывает, делая акцент на красивых и важных вещахИгра повторяется несколько раз.

Беседа «Кто, что любит делать»

- Ребята, как вы думаете, что Тузик любит делать? Грызть косточку, охранять дом, играть с детьми, смотреть мультфильмы. А что любите делать вы? Дети рассказывают о своих любимых играх, мультфильмах, сказках.

- Как мы все похожи!

Подвижная игра «Волк и овечки»

- Тогда давайте поиграем!

Группа делится на овечек и волка. Овечки становятся в загоны (обручи), волк за лесом (за палкой). Собака Тузик охраняет овечек (сидит на стульчике рядом с загонами и засыпает). Овечки выходят из загонов и поют песню:

Мы белые овечки,

Гуляем на лугу,

Нас охраняет Тузик,

Не даст он нас в беду.

Выходит из леса волк:

Я большой серый Волк,

Я в овечках знаю толк!

Начинает ловить овечек. Овечки прячутся в загоне со словами:

Тузик, Тузик, хватит спать,

Надо волка выгонять!

Тузик просыпается и ловит Волка. Волк убегает за лес. Роль Тузика исполняет психолог, а Волка каждый раз могут играть новые желающие. Игра повторяется несколько раз.

Прощание.

- Ребята, что мы сегодня делали, во что играли? Вам понравилось? Тогда мы к вам придем еще раз! А пока пришло время прощаться, всего доброго, до свидания! Воспитатель  от имени Собаки прощается с группой, протягивая лапу каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)

Формировать  понимание и употребление обобщающего понятия посуда.    Уточнить названия и назначение предметов посуды.    Ввести в речь детей названия предметов...

Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы "Знакомство со светофором"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. ...

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...

Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»

Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....

Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....

Конспект занятия по адаптации с детьми первой младшей группы «Знакомство с домашними животными»

Конспект занятия по адаптации с детьми в 1-ой младшей группеТема занятия : «Знакомство с домашними животными».Возрастная группа : 1-ая младшаяЦель заняти...