Проектная карта «Осенний урожай» (11.09 – 15.09)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Проектная карта  «Осенний урожай» (11.09 – 15.09)

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством создания выставки необычных овощей и фруктов «Город Чиполино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_urozhay_11.09_-_15.09.docx47.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта  «Осенний урожай» (11.09 – 15.09)

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством создания выставки необычных овощей и фруктов «Город Чиполино»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Познавательная деятельность»

Тема: «Почему их так назвали?» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- побуждения детей к речевой активности;

создать условия для:

- развития представлений о овощах и фруктах, как не только растениях, но и полезных продуктах питания;

- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнера по деятельности;

- развития умения обобщать, анализировать, делать выводы, выделять сходство и отличия объектов, формулировать предположения и самостоятельно проводить простые «исследования»

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Стоит Антошка на одной ножке» (грибы)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе придумывания концовки сказки

Задачи:

 - обеспечить условия для выражения деть своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- побуждения детей к речевой активности;

 создать условия для:

- развития умения понимать сходство и различие в построении сюжета, в идеях двух сказок;

- развития умения выделять главную мысль произведения;

- развития умения самостоятельно придумывать разные варианты окончания сказки;

- обеспечить условия для развития речевой активности

 - понимать смысловое значение пословиц, метафор, крылатых выражений.

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Осенний натюрморт»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

восприятия натюрморта

Задачи:

- обеспечить условия для выражения деть своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- побуждения детей к речевой активности;

 создать условия для:

- развития предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- развития эстетического восприятия и творческого воображения, обогащения зрительных впечатлений;

- развития умения соотносить произведения живописи – музыки -художественного слова

- эмоционального реагирования на воздействие художественного образа;

- понимания содержание произведения.

 

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Магазин фруктов и овощей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений

Задачи:

- обеспечить условия для выражения деть своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- побуждения детей к речевой активности;

создать условия для:

- развития умения выделять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов;

- развития умения объединять группы предметов, разбивать на части по какому-либо признаку;

- развития умения считать в пределах первого десятка;

- развития умений узнавать и называть геометрические фигуры, находить сходные формы среди овощей и фруктов

 

«Художественно-творческая деятельность(театрализованная деятельность)

 «Двигательная деятельность»

(прогулка)

Тема: «Сбор яблок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

Задачи:

создавать условия для: развития двигательной активности детей;

- для развития умения ориентироваться в пространстве самостоятельно, сохранять равновесие при выполнении разнообразных движений, развитие ловкости и выносливости; умения ходить в колонне по одному; развивать способность пространственной ориентировки при построении и перестроении.

Конструктивная деятельность

Тема: «Забор для яблоневого сада»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций

Совместная деятельность

«Восприятие художественной литературы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественного текста (чтения рассказа)  Н.Носова «Огурцы» (умении делать анализ поступков главных героев произведения)

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Корзинка с грибами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

составления композиции из разных фруктов

Задачи:

-создать условия для развития умений точно передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции

Инд.работа: Эрбол, Кирилл С., Максим, Данил А.– умение делить кусок пластилина на части; создавать из готового куска предмет определенной формы

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема:  «Фруктовое дерево»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-продуктивной деятельности

(рисования  ватными палочками)

Задачи:

- создать условия для развития умений передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей

 

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация

Тема: «Натюрморт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-продуктивной

Задачи:

- создать условия для развития умения использовать метод симметричного вырезания;

- развивать умение создавать композицию и наклеивать готовые формы последовательно

Инд.работа:Костя Б., Кирилл В., София С., Эрбол.– правильно держать ножницы и резать прямые полоски

Итоговое событие: выставка и презентация  необычных овощей и фруктов «Город Чиполино»

Познавательно-исследовательскаядеятельность

     Наблюдение за за березой Что случилось с листвой?

Рассматривание дидактических картинок «Фрукты и овощи» (классификация, назови лишнее)

экспериментирование «Как приготовить кисель из картошки?»

      Д/и «Разложи в порядке возрастании и убывания»  

        Наблюдение за погодой (умение давать характеристику погодных условий; анализировать и сравнивать)

Игра-экспериментирование: «Узнай фрукт на вкус»  (развитие умения делать вывод)

       Д/и: «Что лишнее?»

(развитие логического мышления)

         Наблюдение за облаками

Игра-экспериментирование: «Утонет - не утонет» (яблоко с кожурой и очищенное – развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы)

Д/и: «Угадай на ощупь»

           Лото: «Фруктовая мозайка» (развитие внимания)

        Наблюдение за трудом дворника

        Д/И  «Этот лимон желтый, как…» (развитие мышления)

Д/И: «Веселые овощи»

«Мы такие разные»  (на внимание, соседей числа, количественный счет)

       Наблюдение за растениями на территории детского сада (подмечать изменения и устанавливать причинно-следственные связи)

Д/и «Найди отличия» (умения сравнивать)

Д/И: «Исправь ошибку»

(развитие внимания)

   Решение проблемного вопроса «Когда, что происходит?»

Задача: создать условия для развития представлений о времени (работа с моделями)

 

     Д/и « «Посчитай фрукты»

 Д/и: «Один-много» (количество)

     Д/И: «Найди такой же» (сравнение по форме и величине)

    Д/И:  «Во фруктовом саду» (порядковый счет) 

 Д/И: «Каким что бывает?»

 (классифицировать предметы по цвету, форме, качеству) 

((

   Игра-экспериментирование: «Подводная лодка из винограда»    

   Д/И: «Поставь столько же фруктов» (равенство)

      Д/и «Что и где растет?»

 Д/у: «Заштрихуй фрукт»           

Д/И: «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры фруктов)

   

Ориентировка на листе бумаги «Разложи фрукты»

   

Д/И: «Столько же» (числовой ряд)

Коммуникативная деятельность

       Д/И:  «Закончи предложение» (употребление существительных  единственного и множественного числа)

     Д/И: Отгадывание загадок (активизация речи, пополнение словарного запаса)

Инд.работа по логопедической тетради: Кирилл С, Альтаир, Егор, Эрбол.

      Д/И «Опиши фрукт продавцу» (развитие словарного запаса – употребление прилагательных)   

Составление рассказа с опорой на модель «Путешествие на огород»     

Пальчиковая игра: «Хозяйка с базара пришла»

    Инд.работа по логопедической тетради.

      Д/И: «Что делал?» (употребление глаголов настоящего и прошедшего времени)

Ян, Оливия, Василина, Эва

     

Пальчиковая игра: «Фрукты»

Интервью у садовода– создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности

Инд.работа по логопедической тетради.

    Д/И: «Доскажи словечко»

(существительные в Р.п., множ. Числа)

     Д/И:  «Поймай слово»

(речь+ движение)

Инд.работа по логопедической тетради.

     Составление рассказа «Прогулка по фруктовому саду» (развитие связной речи)

Оливия, Руслан, Захар, Данил, Варя, Вероника А.

       Пальчиковые игры

«Мы делили апельсин» (развитие умения согласовывать речь и движения)

Инд.работа по логопедической тетради.

Восприятиеххудожественной лите ратуры

Чтение пред сном 

сказки В. Сутеева «Мешок яблок» 

Задача: создать условия для развития умения понимать главную идею рассказа (нравственные качества)

Чтение перед сном сказки М. Скребцовой «Мудрая груша»

Чтение рассказа пред сном:

сказки  Е. Бацевой «Про фрукты» (развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль)

Рассказывание пред сном: сказка «Лисичка со скалочкой»

Чтение пред сном

К. Ушинский «Осенняя сказка)

   Загадки о фруктах (развитие логики, воображения)

      Разучивание стихотворения  «Яблоня» (развитие памяти)

    Чтение стихотворения Э. Мошковской «Веселый магазин»  (развитие умения вести диалог по прочитанному)

   Чтение стихотворения У. Рашида «Наш сад» (развитие умения внимательно слушать стихотворение)

       Разучить  упражнение «Дождик»

(темп и ритм речи)

Конструктивная деятельность

     Конструирование

 (Лего)

«Грузовик для сбора урожая»

       Конструирование

Деревянный конструктор

«Прилавок для фруктового ларька»

       Конструирование Различные виды конструктора  (по желанию детей)

     Палочки, листья  фруктовых деревьев (Фруктовый сад)

      Геометрический конструктор «Фруктовый сад»

Игровая деятельность

     Этюд «Изобрази фрукт» (кислый-сладкий)

 (развитие мимики, звукопроизношения) 

      Ср/и: «На кухне семья готовит компот» (развитие умения выполнять игровые  действия в соответствии с выбранной темой)

     С/и: «Уборка урожая» (имитация действий)

     Ср/и «Сбор фруктового урожая» (развитие умения включаться в игру, брать на себя роль и выполнять ее; следовать линии сюжета) 

      Соц. игра «Где мы были,  мы не скажем,  а покажем»

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)

      Игровая ситуация: «Продавец и покупатель фруктов» (развитие умения принимать на себя социальные  роли)

     Решение проблемной ситуации «Если у тебя плохое настроение»

Создать условия для развития умений находить выход из проблемной ситуации

        Ср/и: «Повара готовят фруктовый салат» (развивать умение развивать сюжет игры и принимать на себя социальные роли; вести диалог во время игры)

       Ср/и «Магазин овощей и фруктов» (развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли)

     Игры в театральном центре активности (настольный, кукольный, перчаточный)

 Создать условия для развития самостоятельной творческой игры

Худ.эстетич. деятельность

    Раскраски «Фрукты и овощи»  

(раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно)

    Репродукция натюрморта Кончаловского П. П. «Яблоки на столе у печки»

      Лепка «Угостим Мишутку фруктами» (пластилин, стеки)

 (использовать знакомые приемы лепки)

     Репродукция натюрморта Репина И. Е. «Яблоки и листья»

     Лепка по собственному замыслу

 (пластилин)

           Репродукция неизв. художника «Фрукты и птицы»

     Аппликация  из готовых форм «Фруктовый сад»

  Репродукции натюрмортов: К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», «Бокал и лимон», И. Машкова «Синие сливы»

      Рисование + аппликация «Вкусный урожай» (панно)

( работать коллективно, спланировать свою работу)

     Трафареты «Фрукты» гуашь

Музыкальная деятельность

     «Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

     Муз.дид. игра «Подбери инструмент к фрукту»

    Д/И:  «Повтори за мной»

( слуховое внимание и чувство ритма)

Лиза, Акжол, Варя, Дима

    Танец фруктов под итальянскую польку

( соотносить музыку с движениями)

     «Песенка ежика»

      Д/И: «Что поют фрукты ( умения подбирать к предмету музыкальное сопровождение (детские музыкальные инструменты)

       Слушание музыкальной композиции «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко) (выделять выразительные средства)

     М/И «Дождик»

(игра на металлофоне, барабане)

    Пластический этюд «Растет фруктовое дерево»

(под музыку)

      М/И «Музыка ветра»

(шумелки)

Трудовая деятельность

     Поручение: полив цветов в группе

 (самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы)

Эва, Данил

     Уборка листьев на участке

Коллективный труд

в группе (уборка игрушек)

    Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, убирать рабочее место последовательно)

      Правильно моем руки

       Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, согласование своих действий с действиями других; последовательно убирать рабочее место)

      Поручения: уборка в группе

 (умений работать группами, правильно распределять обязанности и    выполнять свой объём работы)

     Порядок в кабинке 

     Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

Дежурство по столовой ( сервировка столов к ужину)

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте  

   Коллективный труд

в группе (уборка игрушек)

Двигательнаядеятельность

        П/и  «Кролики» (развитие умения прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развитие ловкости),  «Сбор яблок» (развитие  внимания)

Муляжи фруктов

Перестроение в колонну по три

       Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие)

«Кто быстрее соберет  фрукты и овощи?»  (развитие быстроты,  ловкости)

II     Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и: «Найди пару»,  (развитие умения составлять пары фруктов по одному признаку, указанному взрослым)

 «День и ночь» (развитие умения быстро бегать)

        Упражнение:

Гимнастические палки

 «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

     «Двигательная деятельность»

(инструктор по ФК)

    П /и: «Съедобное-несьедобное» (развитии быстрой реакции), «Солнышко и дождик» (по правилам);

«Варим суп и компот» (сортировка овощей и фруктов на скорость)

«Корзинки» (меткость)

Мячи

      Упражнение  «Пройди по фруктовой дорожке» (развитие координации)

    Упражнение «Ловкий мяч»

 ( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)

 II        Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

Массажные мячи

     Упражнение: мал мяч

 «Попади в кольцо» (развитие меткости)

П /и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам)

     Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания)

    П/и «Соберем урожай» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать)

Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

      Упражнение «Бросание мяча вдаль»

( бросать мяч вдаль двумя руками от себя

над головой)

II       Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «В лесу, в саду, в огороде»  (развитие умения действовать по сигналу)

       Упражнение: мячи

 «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)

    Упражнение (дартц)

«Попади в яблочко» (развитие меткости, глазомера)

мальчики

      «Двигательная деятельность»

(инструктор по ФК)

       П /и: «А нас дождик не намочит…» (развитие умения действовать по сигналу),

 «Найди свое место», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу)

Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)

Кольцеброс

 «Попади» (развитие меткости, глазомера)

II       Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 П/и: «Бездомный заяц»  (развитие ориентировки в пространстве),

«Белки-шишки-орехи» (развитие умения играть по правилам)

     Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)

    «Двигательная деятельность» (на улице)

   П /и:  «Соберем урожай» (развитие умения действовать по сигналу), «Сбор яблок» (развитие  внимания)

       Упражнение

«Достань до яблони» (развитие умения прыгать в высоту)

II          Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и: «Бездомный заяц»  (развитие ориентировки в пространстве), «А нас дождик не намочит…» (развитие умения действовать по сигналу)

        Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)

Взаимодействие с родителями

Памятка «Мойте овощи и фрукты перед едой»

Предложить изготовить теневой театр к русской народной сказке «Вершки и корешки»,

Консультация «Витаминный калейдоскоп»

Оказание помощи в оформлении выставки

«Почитай мне мама»

Веселые стихи про овощи

Беседа: «Собирайте урожай на даче вместе с детьми»

Бабушкины рецепты 

«Совместное приготовление салатов с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картинки - задания "Составь описательный рассказ по картинкам" (Осень)

Составь описательный рассказ про осень. Посмотри внимательно на картинки и опиши, что на них нарисовано....

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

НОД по развитию речи «Составление рассказа по интеллектуальной карте «Осень».

«Если вы работаете с детьми, от которых трудно добиться слова… - начните показывать картинки, и они заговорят свободно, непринужденно…»                 ...

Проектная карта "Осень щедрая пришла, урожай нам принесла""

Проектная карта для детей среднего возраста...

Сценарий осеннего досуга "Пестрые картинки осени"

Цель:  Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через различные виды деятельности.Задачи:  Развивать активность детей в танцевальной и театрализованной дея...