Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Солнышко, улыбнись!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие в гуппе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko1.docx387.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       «Солнышко, улыбнись!»
                          занятие по развитию речи в группе раннего возраста

Автор: Симинякина О.Н.

Образовательные области: коммуникация, речевое развитие, познание, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие связной речи и ее выразительности; обогащение словаря.

Задачи:
Образовательные:
формировать умение детей правильно отвечать на вопрос, внимательно слушать; стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению фраз за воспитателем; упражнять в звукопроизношении; формировать представления детей о диких и домашних животных;  
закрепить понятие «Один – много»; знакомить детей со свойствами воды; закреплять знание основных цветов.

Развивающие: развивать речь детей посредством малых литературных и фольклорных форм; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику; познавательную активность; способствовать развитию двигательной активности; развивать двигательное восприятие пространства.

Воспит -е: воспитывать доброту; заботливое отношение к животным, эмоционально-положительное отношение и отзывчивость к персонажу; воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и умение играть сообща.

Материал и оборудование: Картинка Солнышко (двусторонняя «весёлое-грустное»), два чайника с тёплой и холодной водой, таз, ветошь, мыло, малые резиновые мячи, фигурки зайчиков – 5-6 штук, фигурки домашних животных и их детёнышей (корова, теленок, свинья, поросёнок, коза, козлёнок), макет фермы, макет лесной опушки, ёлочки (низкие и высокие), прищепки разного цвета, волшебная мелодия в записи, бумага формат А-2, желтая краска(гуашь), ватные палочки, бумажные салфетки.

                                                                               Ход занятия.

Восп.  Кто-кто, в нашем садике живёт?
             Кто-кто вместе с солнышком встаёт?

Дети: -  Это мы!

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3e088dd1-c909-458c-82f8-0ec93cc61358.jpg

Восп.  Это наши ребятишки, девчонки и мальчишки!
             Вместе с солнышком встают,
             Вместе с птицами поют:
             « С добрым утром! С новым днём!
             Вот как славно мы живём!»

(раздаётся мелодия)

Восп. – Ребята, послушайте какая волшебная музыка. Интересно, откуда она взялась? Может кто-то решил с нами поиграть? Давайте поищем, кто это может быть.

(Ищут, находят солнышко)

- Кто это, ребята?

Дети: - Это Солнышко.        

Восп. – А какое оно, Солнышко?

Дети: - Круглое, желтое, яркое.

Восп. – А на что похоже Солнышко?

Дети: - На колобок, на мячик, шарик.

Восп. – Что-то с нашим Солнышком не так. Какое у него выражение?

Дети: - Солнышко грустит.

Восп. – Солнышко встаёт утром раньше всех. Зачем оно так рано просыпается?

Дети: - Всех будит. Согревает.

Восп. – Послушайте, что произошло сегодня с ним. Посмотрите, что есть у солнышка(лучики).

           - Лучики – это дети Солнышка. Некоторые лучики разбежались и спрятались от Солнышка. Поэтому наше Солнышко такое грустное. Что же будем делать?

Дети: - Надо солнышку помочь отыскать лучики.

Восп. – Вы согласны помочь Солнышку? Тогда вперёд! Я дума, что на своём пути мы встретим тех, кто нам поможет.

(передвигаются по группе) «Солнечным погожим днём
                                                    Вместе весело идём!
                                                    Вот как дружно мы шагаем
                                                    Не спешим, не отстаём!»

(находят коробку с грязными мячами)

- Что это? Какие здесь мячи?

Дети: - Это мячики. Они грязные.

Восп. – Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми?

Дети: - Их надо вымыть.

(подходят к столу, на котором стоят два чайника, таз, мыло и тряпочки)

Восп. – Посмотрите, а что здесь на столе?

           - Это весёлые чайники. Зовут их  Хи-хи-хи и Ха-ха-ха. Хотите узнать, что находится внутри чайников? Давайте откроем крышки и посмотрим.

Дети: - В чайниках вода.

Восп. – А какая в них может быть вода? Как это узнать?

           - Давайте погладим каждый чайник по животику. Произнесём имя и определим, в каком их них тёплая, а в каком холодная вода.
(определяют)

Восп. –  Давайте мы сейчас нальём в таз водички и вымоем мячики. Скажите пожалуйста, в какой воде лучше мыть мячи? Почему?

Дети. – В тёплой. Не простудишься. Грязь лучше отмывается в тёплой воде.

Восп. – Что нам ещё нужно, чтобы мячики стали чистыми-чистыми?

Дети: - Мыло, тряпочки.

(моют мячи)

Восп. – Ребята, скажите, а мячики тонут в воде? Надавите ручкой на мячик. Что с ним происходит? Почему?

Дети: Мячики выпрыгивают.

Восп. – Мячики не тонут, потому что они лёгкие, внутри них находится воздух. Давайте оставим мячики просохнуть.
- Но посмотрите, что же это под чайником виднеется? Да это лучик спрятался. Видно, он и водичку согрел в чайнике. Возьмём его с особой. Один лучик мы уже отыскали. Пора двигаться дальше.

- На пути у нас кочки. Как быть?

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

- Посмотрите к кому в гости мы пришли?

Дети: - К животным.

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\c33bdf2b-af1b-434f-9ca3-31053104e1cf.jpg

Восп. – На зелёной травке пасутся домашние животные. Назовите их

Дети: - Корова, коза свинья.

Восп. – Днём животные пасутся на лугу, а когда наступает ночь, отправляются спать в сои домики.

           - Как же узнать, где чей домик? Послушайте первую загадку

                                  «Каждый вечер так легко
                                  Она даёт нам молоко.
                                  Говорит она два слова
                                  Как зовут её?»

  -  Значит, кто в первом домике живёт?

Дети: - Корова

Восп. -  А кто живёт в домике по соседству, отгадайте.

                                  «Вместо хвостика крючок,
                                   Вместо носа пятачок.
                                   Пятачок дырявый
                                   А крючок вертлявый».

Дети: - Свинья.

Восп. – Можете сказать, кто живёт в последнем  домике?

Дети:  - Коза.

Восп. – У мамы коровы, свиньи и козы есть дети. Они с другими детёнышами пасутся на дальней лужайке. Как зовут сыночка коровы? (козы, свиньи) Давайте поможем мамам позвать домой их детей.

(Звукоподражание. Воспитатель просит индивидуально детей отыскать нужных детёнышей)

- Посмотрите, возле домика коровы что-то светится.

Дети: - Это лучик! Мы его тоже возьмём с собой.

Восп. – Снова вместе мы шагаем,
             Солнышку мы помогаем.
             Лучики отыскать,
             Чтоб Солнышко порадовать.

- Что это перед нами? Где мы?

Дети: - Мы пришли в лес.

Восп. – Какие деревья растут в этом лесу?

Дети: - Ёлочки.

Восп. –  Какого они цвета? Какие ёлочки по высоте? Сколько высоких ёлочек? Сколько низких?

Дети: - Ёлочки зелёные. Одна высокая, а низких много.

Восп.  – А кто здесь среди елочек прячется?

Дети: - Зайчик.

Восп. – Сколько здесь зайчиков?

           - Зайка с вами хочет поиграть.

                                    «Серый зайка умывается,
                                     Видно в гости собирается.
                                     Вымыл носик, вымыл хвостик,
                                     Вымыл ухо, вытер сухо.»

- Зайке так понравилось играть с вами, что он позвал своих друзей (выставляет еще несколько зайчиков).
- Сколько теперь зайчиков стало?

Дети: - Много.

Восп. – Мне кажется эти зайчики в лесу замёрзли. Мы можем как-то их согреть? Смотрите, что у меня есть? (достаёт разноцветные прищепки) Какого цвета здесь прищепки? Что из них можно сделать? Какого цвета прищепки нам понадобятся?

Дети: - Солнышко.

(Конструируют солнышко из прищепок)

Восп. - Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием. Смотрите, среди ёлочек ещё один лучик притаился. Вот мы и нашли все недостающие лучики. Кому мы их отнесём?

Дети: - Солнышку.

Восп. – Пора на к Солнышку возвращаться. Давайте солнышко позовём. Пусть нас встречает.

                          «Солнышко, солнышко
                           Выгляни в окошко.
                           Зовут тебя детки, детки-конфетки»
- Давайте вместе позовём солнышко.

(Дети повторяют закличку. Воспитатель поворачивает солнышко. Дети присоединяют лучики)

- Каким теперь стало наше Солнышко?

Дети: - Весёлое. Улыбается.

Восп. – А давайте солнышку на память нарисуем портрет.

(рисуют)

Восп. – Ребята, вы рады, что помогли солнышку?
 А кто ещё вместе с нами радуется солнышку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"

  Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...

конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".

КОНСПЕКТ ООД  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ  ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас существительными (с...

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста "Солнышко ясное".

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Благодаря речи дети познают окружающий...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи:закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)закреплять знания о количестве предметов (один, много)закреплять умение различать высокие и низ...