Проект "Сказки - наши лучшие друзья" (вторая младшая группа)
проект (младшая группа)

Вензель Светлана Ивановна

Развитие речевых и творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx150.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Малышок»№ 11

Проект “Сказки - наши лучшие друзья»

вторая младшая группаhello_html_2d414929.jpg

lisa-043-800x800.jpg

Воспитатели:

Вензель С.И.

Черняк Л.Н.

Новосёлово, 2020г.

Актуальность проекта:

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Ясная, правильная речь –это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Одним из средств обучения развития речи является сказка.

 Сказка - благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. С помощью сказок дети учатся познавать окружающий мир, передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи.

Очень важно использовать в  своей работе беседы,  театрализованные игры, игры-драматизации,  пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику по сказкам. Это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую деятельность. Именно поэтому мы решили реализовать в своей группе проект «Сказки - наши лучшие друзья».

Цель проекта:

Создание условий для развития речевых и творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

1. Развивать речевую активность, мелкую моторику, творческие способности;
2. Учить детей с помощью взрослого участвовать в театрализациях сказок;
3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательность;
4.Привлекать   родителей  к активному участию к проекту.

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитанники младшей группы, педагоги и родители.

Этапы работы:

Подготовительный этап.

  1. Выбор темы проекта.
  2. Определение цели и задачи.
  3. Составление плана работы.
  4. Подбор литературы, изготовление атрибутов.

Практический этап

Комплексно - тематическое планирование

Название сказки,

дата

Социально – коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Худож. - эстетич.

Физическое

Работа с родителями

«Курочка – Ряба»

(февраль)

Д.и. «Из какой сказки герой»

Образовательная ситуация «Почему плачут дед и баба?»

 Кукольный театр на столе (театр на «кубиках»)

Рассмотрение иллюстраций к сказке

Просмотр сказки

(мультфильм)

Беседа «Книжки нужно беречь»

Чтение сказки

Артикуляционная гимнастика

Отгадывание загадок, чистоговорки

Показ сказки (пальчиковый театр, фланелеграф)

Рисование «Курочка - Ряба» (нетрадиционная техника рисования)

Разучивание танцевальных движений танца «Курочка – Ряба и цыплята»

Дыхательная гимнастика «Курочка»

Пальчиковая игра «Про курочку – Рябу»

П.и. «Каждое зёрнышко в свой мешочек»

Разминка «Мышка»

П.и. «Курочка - Ряба»

Анкета для родителей «Речевое развитие»

Опрос «Читаете ли Вы детям сказки?»

Участие родителей в обогащении ПРС

Использование пальчиковых игр дома

«Колобок»

(март)

Д.и. «Колобок» (пазлы)

Д.и. «Расскажи сказку»

Д.и. «Скажи, как звали героев»

Обыгрывание сказки с помощью палочек Кюизенера и математического планшета

Беседа «Что случилось с колобком, который ушёл гулять без спросу?»

Игра «Волшебный мешочек» (описание героев)

Показ (настольный, фланелеграф)

Аппликация  «Колобок» (пшено)

«Герои сказки» (коллективная работа)

Пальчиковая игра «Колобок»

Разминка «Колобок»

П.и. «Лисонька - лиса»

Акция «Подари книгу детскому саду»

Мастер-класс «Мы умельцы»

«Теремок»

(апрель)

Д.и. «Кто сначала, кто потом»

С.р. игра «Магазин книжек»

Использование картинок - раскрасок к сказке

Рассматривание иллюстраций к сказке

Беседа «Дружные зверята»

Экскурсия в книжный уголок

Артикуляционная гимнастика

Отгадывание загадок

Игра «Назови ласково»

Инсценировка сказки

Лепка «Теремок»

Конструирование

«Теремок»

П.и. «Теремок»

Пальчиковая игра «Теремок»

Физминутка «Герои сказок»

Упражнение «Покажи кто это»

Изготовление и пошив костюмов для инсценировок

Консультация «Развиваем пальчики, развиваем речь» Использование артикуляционной гимнастики дома

«Репка»

(май)

Д.и. «Кого не стало?»

Д.и. «Разложи героев по сказкам»

Д.и. «Отгадай-ка!»

Эксперимент «Посадили детки репку»

Словесная игра «Кто кем был»

Артикуляционная гимнастика

Драматизация сказки

Аппликация «Репка»

Рисование «Репка»

Пальчиковая гимнастика

Физминутка «Герои сказок»

П.и. «Кот и мыши»

Нарисовать иллюстрацию к сказке для создания книги

Подготовка к итоговому мероприятию

Заключительный этап.

1. Итоговое мероприятие  совместно с родителями «Путешествие по сказкам»

2. Создание книги  «Наши любимые сказки» совместно с родителями

Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют представления о знаниях сказок, знают их содержание

2. Дети  участвуют в инсценировках сказок совместно со взрослыми

3. Активизируется речь за счёт расширения словарного запаса

4. Составление картотеки дидактических игр по сказкам, пальчиковых игр и подвижных игр, загадок

5. Обогащение развивающей среды масками, костюмами для инсценировок сказок, книгами и т.д.

6. Активное участие родителей в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект №1 «Птицы на нашей кормушке» - 2 младшая группа

ТИП ПРОЕКТА: Познавательно - исследовательский.Возраст детей:  3,5 – 4 годаПериод выполнения проекта: долгосрочный с 1.11.2012 по 30. 03.2013.Участники проекта:  Воспитатели: Завгородня...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Братья наши меньшие" 2 младшая группа

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Братья наши меньшие" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Наша клумба" 2 младшая группа

конспект занятия по предматематике тема: "Наша клумба" 2 младшая группа...

Конспект НОД "Наша армия", II младшая группа.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного цикла для детей  среднего возраста. Построено в форме игрового диалога с полюбившимся персонажем мультипликационного фильма...

НОД Познавательное развитие. "Мы поздравляем наших пап". 2 младшая группа.

Цель: познакомить с государственным праздником –Днем защитника Отечества. Задачи:   Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.1.Осуществлять патриотическое воспитание.2...

"Вот оно какое наше лето" 1 младшая группа "Капелька"

Мероприятие "Вот оно какое наше лето"...