Конспект НОД на тему : "Я среди людей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Конспект НОД "Я среди людей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Я среди людей»

     

   Цель: создание условий для формирования представления о себе и  других людях.

  Задачи:

   1.Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.                              

   2.Привлекать внимания к внешним и индивидуальным особенностям, как основным признаком различия у мальчиков и девочек.

  3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, воспитывать  навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

  Карточки с изображением разных людей: дети разных возрастов; модели, иллюстрирующие  пол людей (мальчик, девочка), зеркало, предметы: «Что нужно мальчикам, а что — девочкам?». Ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги;   карандаши, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: (Привлечение внимания детей)
- Ребята, вы уже проснулись?                        (Да)
- А друг другу улыбнулись?                          (Улыбаются друг другу)
- А здоровья пожелали?                                 (Здороваются)
- И немножко поиграли                                  (Да)
- Ну тогда вставайте в круг.
(Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения).

Воспитатель:
Доброе утро Девчонки и Мальчишки!     (кланяются)
Доброе утро Зайчики и Мишки!               (машут игрушкам)
Доброе утро Солнце золотое!                   (поднимают руки вверх)
Ты для нас светлое, родное!                      (прижимают руки к груди)
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть!              (прыгают)
Будем улыбаться, радостно смеяться,       (смеются)
Ведь сегодня Новый день настал опять!   (хлопают в ладоши)
Дети садятся на ковер.

Воспитатель: - Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы  поговорим  с вами о нас самих. 

Отгадайте загадку

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней.  (Человек).

Воспитатель: - А если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

Воспитатель: - Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

Воспитатель: - У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают.
 
Воспитатель: Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
Воспитатель:- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки? (ответы детей)
- А ноги для чего? (ответы детей)
- Голова нам, зачем нужна? (ответы детей)
- Что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы)
- Давайте с ними поиграем!
                                            Пальчиковая гимнастика:
Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.
Пальчик с краешку большой,
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
После гимнастики все дети садятся за столы. Перед каждым из детей зеркало.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове. Посмотрите в зеркало. У каждого человека на голове есть волосы, уши и лицо. Что вы видите на лице? (Ответы детей).
- На лице есть глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы.
Дети рассматривают свое лицо в зеркале. Воспитатель задает вопросы:
Воспитатель: - Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?
- Посмотрите в зеркало, откройте рот. Что вы увидели? (зубы, язык)
- Для чего людям зубы и язык? (Ответы детей).
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

 Давайте поиграем в уже знакомую нам игру.

Игра «Расскажи о себе»

  По мнемотаблице (пол, как зовут, какого цвета глаза и волосы,  с кем живет, чем любит заниматься).

 Воспитатель:    А кого больше в нашей группе – мальчиков или девочек? (ответы детей). А теперь поиграем в другую игру.

Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»

На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».

Воспитатель:  Ребята, скажите,  чем отличаются дети от взрослых? (Дети играют, ходят в д/с или школу, гуляют, занимаются на занятиях). А взрослые (ходят на работу, готовят еду, стирают, воспитывают детей).

 Воспитатель: Ой, ребята, сколько всего вы знаете о людях. А чтобы мы не забыли все то, о чем   сегодня рассказали, давайте сделаем коллаж «Такие разные люди».

 Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман-коллаж, дети  называют, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности “ Я среди людей” Для детей подготовительной группы.

Задачи.1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди разные ( отличаются не только возрастом ...

"Права детей среди людей" (конспект занятия)

Конспект занятия (непосредственно образовательной совместной деятельности) по правовому воспитанию в рамках проектного метода. Предназначен для старших дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Я среди людей»

Уточнение представления о ходе развития человека, понимание различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения...

Конспект открытого занятия на тему: "Человек среди людей".

Конспект для учеников начальной школы....

Конспект НОД Тема: " Александр - защитник людей"

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательское развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Цель: познакомить детей с замечательной личнос...

Конспект НОД. Тема: «Как жили люди на Руси».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Область «Познание»Тема: «Как жили люди на Руси».Любарец Елена Валериевна.Во...

Эвристическая беседа на тему : «Я расту среди людей»

Беседа  способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе. Формирует положительное отношение к таким качествам, как отзывчивость, доброжелательность, принципиальность....