Конспект открытого занятия на тему: "Человек среди людей".
план-конспект занятия на тему

Становова Елена Валерьевна

Конспект для учеников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_sredi_lyudey.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

 - создать условия для понимания того, что в обществе существуют определённые нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;

 - формировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;

 - развивать стремление поступать во всех жизненных ситуациях честно и справедливо, не ущемляя интересы других людей.

Ход занятия:

«Ребята, каждый человек, большой он или  маленький живёт среди людей и он должен    учиться совместному проживанию людей в своём доме, в школе, в стране, в мире. Если человек грубит, дерётся, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце? Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, как человек живёт среди людей».

Чтение и анализ содержания рассказа Е.Пермяка «Самое страшное».

         - Почему Вова остался один на свете? Как он себя чувствовал?

         - Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные? Можно ли назвать Вову сильным, смелым мальчиком? Почему?

          - Почему так называется рассказ?

          - Вспомните ситуации, когда вы обращались к кому-нибудь с просьбой, а в ответ слышали неприятности. Как вы чувствовали себя в данную минуту?

           - Зачем нам нужно общаться? (Для того, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, помочь друг другу, чтобы нам помогли).

Обобщение воспитателя. «Человек не одинок. Он живёт среди людей. Жить среди людей – это жить для людей, а значит, и для себя, поскольку не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо. Но есть люди, которым одиноко. У них нет знакомых, друзей, любимых.

 - Вспомните моменты, когда вам было одиноко. Что вы при этом чувствовали?

 - Как вы считаете, виноват ли сам человек в том, что с ним никто не общается? Почему?

 - Золотое правило общения гласит: «Относись к другим так, как вам хотелось бы, чтобы они относились к вам!

Физкультминутка.

«Я иду и ты идешь – раз, два, три!» (Шагаем на месте).

«Я пою и ты поёшь – раз, два, три!» (Хлопаем в ладоши).

«Мы идём и мы поем – раз, два, три!» (Прыжки на месте).

«Очень дружно мы живем – раз, два, три!» (Шагаем на месте).

Практическое задание. Из приведённых ниже слов выберите те, которые к вам не относятся: умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда.

               

Игра «На одной ноге».

Рассматривание компьютерных слайдов двух домиков: один – красивый, уютный, светлый;  другой – мрачный, тусклый, тёмный.

 - Как вы думаете, почему эти домики такие разные? В каком из них хотели бы жить вы? Почему?  Какими надо быть, чтоб в доме было спокойно, уютно, красиво, мирно? Зависит ли это от хозяев?

Практическое задание. Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить и посели в нём людей, с которыми бы ты хотел общаться.

 - Что бы вы хотели иметь в доме? А кто вам всё это сделает? Какие обязанности будут у жителей вашего дома?

Практическое задание. Составление  добрых посланий: каждый из воспитанников имеет свой лист, он передаётся по очереди всем ребятам и они вписывают комплименты или добрые слова.

                                 

«В ЖИЗНИ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ ЖИТЬ:

                                   В ГОРЕ МОЖНО И В РАДОСТИ,

                                   ВОВРЕМЯ ЕСТЬ, ВОВРЕМЯ ПИТЬ,

                                   ВОВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ГАДОСТИ.

                                                                    А МОЖНО И ТАК:

                                                               НА РАССВЕТЕ ВСТАТЬ

                                                                   И, ПОМЫШЛЯЯ О ЧУДЕ,

                                   РУКОЙ ОБНАЖЁННОЮ СОЛНЦЕ ДОСТАТЬ

                                                         И ПОДАРИТЬ ЕГО ЛЮДЯМ…»                                           А.Вознесенский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого занятия по ОБЖ Тема: "ОГОНЬ-СУДЬЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ"

Конспект открытого занятия по ОБЖТема: "ОГОНЬ-СУДЬЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ"...

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Человек есть то, что он ест»

Расширять представления воспитанников  о химическом составе пищи, о полезных и вредных его компонентах...

Конспект логопедического занятия на тему "Человек. Части тела"

Конспект логопедического занятия в средней группе.Тема:«Человек. Части тела»Цель: уточнять, расширять, обогащать словарь по теме.Задачи:Развивать артикуляционную моторику, дыхательную функ...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средей группе "Воздух -невидимка"

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада «Воздух-невидимка» Цель занятия: развивать ...

Конспект логопедического занятия по теме «Человек. Я вырасту здоровым!»

Тип занятия: подгрупповое.Вид занятия: лексико - грамматическое.Возраст детей: от 5 до 6 лет.Общая продолжительность занятия: 25 минут.Занятие рассчитано на детей 5 - 6 лет, имеющих общее недоразвитие...