Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Геращенко Юлия Вячеславовна

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не только возрастом и полом, но и ха­рактерными особенностями внешности, одежды, обуви, рода занятий).

2.     Развивать у ребенка восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

3.     Закреплять знания о поло-ролевых различиях мальчиков и девочек.

4.     Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

5.     Развивать речь, логическое мыш­ление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

МДОУ д/с «Черемушки» г. Балашова

Геращенко Юлия Вячеславовна

Открытое  занятие

в средней группе «ЖУРАВЛИК»

на тему:

«Я среди людей»

Программное содержание

  1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, рода занятий).
  2. Развивать у ребенка восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.
  3. Закреплять знания о поло-ролевых различиях мальчиков и девочек.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  5. Развивать речь, логическое мышление.

Оборудование

Наборное полотно или магнитная доска; мяч; карточки с изображением разных людей: дети разных возрастов, национальностей, разные взрослые; модели, иллюстрирующие  пол людей (мальчик, девочка), внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос, цвет кожи, одежда, обувь); полоска из клеенки с пятью прозрачными карманами; «цепочка жизни» — карточки с изображением младенца, дошкольника,  школьника взрослого (мужчины или женщины), человека пожилого возраста (дедушки или бабушки); предметы для игры «Что нужно мальчикам, а что — девочкам?»: игрушки, предметы одежды, аксессуары и т д.; условные обозначения «мальчик», «девочка»; «волшебный сундучок» с различными предметами (соска, игрушка, -ранец, молоток или кастрюля, очки); парные разноцветные ленточки; настольная дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, кисточки, клей.

Ход занятия

К детям в  группу приходит Незнайка, в руках у него конверт.

Воспитатель. Ребята, наш Незнайка уже вырос и ходит в школу. А сегодня он пришел к нам в детский сад за помощью. Учительница задала на дом задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. Поможем Незнайке сделать уроки? (Ответы детей.)

Воспитатель сажает Незнайку на стул и предлагает ему посмотреть, как будут заниматься дети. Затем предлагает детям посмотреть, что же лежит у Незнайки в конверте.

Достает из конверта карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые

Воспитатель. Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать одним словом? {Qmветы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково — «люди»? Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п)

Воспитатель. Ребята, а люди все одинаковые?

Дети. Нет. Все люди отличаются друг от друга.

Воспитатель. Интересно, чем?

Поочередно выставляет на наборное полотно модели, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик девочка), внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чем нужно p.u сказать. По ходу рассматривания моделей воспитатель предлагает детям игровые задания по типу: «Хлопните в ладоши мальчики (девочки), топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте все, у кого есть в одежде красный цвет» и т. п.

Воспитатель. Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (Дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей). А знаете, ребята, все-таки одинаковые люди существуют — их называют близнецами. К нам сегодня в гости пришли ребята из подготовительной группы — братья-близнецы Денис и Кирилл, вы их очень хорошо знаете и не раз вместе играли на прогулке (приглашает мальчиков в группу). Посмотрите, что вы видите в них одинакового?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте вместе с братьями-близнецами поиграем в уже знакомую нам игру.

Игра «Расскажи о себе»

Все дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу; когда музыка останавливается, ребенок, у которою в руках оказался мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать», «Я хорошо танцую», «V меня есть собака», «У меня голубые глаза» и т. п. Игра повторяется несколько раз.

После игры дети провожают братьев-близнецов.

Воспитатель. Ой, ребята, а в конверте у Незнайки еще какие-то картинки (достает карточки, изображающие цепочку жизни»; дети называют всех, кто изображен на картинках). Давайте из этих  картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека (вывешивает на магнитную доску полоску из клетки с прозрачными карманами). Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (Ответы детей.) Да, это младенец. А теперь ребенок немного подрос — какую картинку мы поставим в следующий карманчик? (Ответы вставляет соответствующие картинки в прозрачные кармашки). Ребята, а покажите в этой «цепочке жизни» себя (Дети выполняют.) Молодцы! В нашей группе много детей. А дети — это кто?

Дети. Это маленькие люди.

Воспитатель. Все вы – мальчики и девочки – тоже люди, только пока еще маленькие. А кого больше в нашей группе – мальчиков или девочек? (ответы детей). А теперь поиграем

Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»

На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».

Воспитатель. Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в д/с или школу, гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые

•        Настольная дидактическая
игра «Кому что нужно для
 работы».

Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, сколько всего наши дети знают о людях. А чтобы ты не забыл все то, о чем тебе сегодня рассказали ребята, мы сделаем для тебя коллаж «Такие разные люди».

Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, украсить одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман-коллаж. Незнайка благодарит детей за подарок и вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, младенцы, дошкольники, школьники...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия на тему: "Человек среди людей".

Конспект для учеников начальной школы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средей группе "Воздух -невидимка"

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада «Воздух-невидимка» Цель занятия: развивать ...