Конспект логопедического занятия по теме «Человек. Я вырасту здоровым!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дьякова Ольга Владимировна

Тип занятия: подгрупповое.

Вид занятия: лексико - грамматическое.

Возраст детей: от 5 до 6 лет.

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Занятие рассчитано на детей 5 - 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.1.3_konspekt_zanyatiya.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему:

«Человек. Я вырасту здоровым!»

Вид занятия: лексико – грамматическое.

Возраст детей: 5 лет.

Специфика обучаемых: подгруппа детей с общим недоразвитием речи третьего уровня.

Общая продолжительность занятия 25 минут

Цель: систематизировать знания детей по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме.

Совершенствовать лексико - грамматический строй речи: согласование существительных с местоимениями «мой», «мои», «моя».

Развивать глагольный словарь.

Коррекционно-развивающие:

Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата.

Развивать голос и мимическую мускулатуру.

Учить координировать речь с движениями.

Развивать творческие способности детей.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.

Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

Развивать двигательную активность.

Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования гимнастики для глаз, релаксации.

Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, предметные картинки по теме «Человек. Части тела», листы бумаги, вырезанные детали частей тела, угощение для детей.

Ход занятия.

1. Вводный этап.

Учитель-логопед: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ-топ)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл - бл)

Добрый день ручным часам! (тикают: тик-так, тик-так)

Громким детским голосам!

Дети: Здравствуйте!

Учитель-логопед:

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

- В детский сад дети приходят с разным настроением. Давайте покажем.

Упражнение «Мое настроение»

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Учитель-логопед: Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Молодцы!

2. Основной этап:

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение от Незнайки. Вот, что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Я никогда не ходил в детский сад и ничего не знаю о человеке. Очень прошу вас рассказать мне о нем, из каких частей тела состоит человек».

Учитель-логопед: Поможем Незнайке? Расскажем ему о частях тела человека? Посмотрите на картинку. Это – человек. С чего мы начнем наш рассказ о нем? Конечно, с головы. Послушайте рассказ, который называется «Голова»

«Голова»

Жила-была голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, а по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги, у рук были лопатки, а у ног – пятки. У рук были локти, а у пальцев – ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.

Учитель-логопед: Что есть на голове у человека?

Дети называют, что находится на голове у человека.

Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: Скажите, ребята, чем мы с вами поем песенки?

Ртом.

- Правильно, откройте и закройте рот. (упр. «Окошко»)

- А чем мы снимаем пищу с ложки?

Губами.

- Вытяните губы трубочкой и расслабьте их. (упр. «Трубочка»)

- Чем мы откусываем хлеб?

Зубами.

- Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы. (упр. «Заборчик»)

- А еще у вас во рту есть нёбо. (Наверху) Откройте рот и погладьте кончиком языка нёбо. (упр. «Маляр»)

- А чем кошка лакает молоко?

Языком.

- Покажите, как. (упр. «Лакаем молоко»)

- Чтобы, красиво и понятно говорить, рот, и все что во рту должно хорошо работать.

Учитель-логопед: Это глазки. А что человек делает глазами?

– Смотрит, видит, глядит, моргает.

 Ребята, когда наши глаза долго-долго что-то рассматривают, они очень устают, напрягаются. И нужно делать?

– Давать им отдых.

– Конечно, скоро вы пойдете в школу. Вашим глазам придется много трудиться, и чтобы сохранить свое зрение, нужно уметь снять напряжение с глаз.

Гимнастика для глаз

Са-са-са – 2 раза – хлопки по коленкам.

По лесу идет лиса – водить глазами вправо, влево.

Сы-сы-сы - 2 раза – хлопки в ладоши.

Хвост пушистый у лисы – водить глазами вверх, вниз.

Учитель-логопед: Это уши, ушки. Зачем людям уши?

– Чтобы слушать.

– Ребята, правильно. Это нос, носик. Что же человек делает носом?

– Дышит, вдыхает, нюхает, выдыхает.

– Давайте послушаем и понюхаем.

Учитель-логопед: Дальше у человека идет шея, тело. Ручки, пальчики. Ребята, наши руки, пальцы очень много работают. Чтобы они не уставали от нагрузок, их тоже нужно уметь расслаблять. С помощью этих шариков мы сделаем массаж пальцев. Давайте порадуем свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика с использованием массажного колечка су-джок «В гости»

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик- малышок,

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Учитель-логопед: Посмотрим на картинку. Есть у человека ноги. Сейчас мы немного поиграем и отдохнем.

Физминутка

Мы ногами: топ, топ!

Мы руками: хлоп, хлоп!

Головою: круть, круть!

Мы себя ударим в грудь, грудь!

Погладили животики!

Улыбнулись ротики!

Вот такие мы молодцы!

Учитель-логопед: Всем известно – части тела предназначены для делаПоиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим - ртом.

Держим, обнимаем - руками.

Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.

Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.

Смотрим, подмигиваем, жмуримся - глазами.

Думаем, киваем, вертим - головой.

Слушаем, слышим – ушами.

Учитель-логопед: О каких частях тела человека мы можем сказать: моя, мои, мой?

Речевая игра «Моя, мои, мой»

- Моя нога.

- Мой нос.

- Моя рука.

- Мой рот.

- Моя голова.

- Мой глаз.

- Мои уши.

- Мои глаза.

- Мои руки.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, на этой картинке изображены люди. Скажите, чего у них не хватает? Давайте доклеим нужные части тела и сделаем подарок Незнайке.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

3. Заключительный этап:

Учитель-логопед: Ребята, о чем мы рассказали Незнайке?

О человеке и частях тела.

- Незнайка узнал много нового и интересного. Что вам понравилось на занятии? Я думаю, что Незнайке понравится ваш подарок. Молодцы, ребята.

Стук в дверь. Посылка от Незнайки – угощение для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект воспитательного занятия по теме «Человек есть то, что он ест»

Расширять представления воспитанников  о химическом составе пищи, о полезных и вредных его компонентах...

календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа

Календарный план  на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС...

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы

Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....

Конспект открытого занятия на тему: "Человек среди людей".

Конспект для учеников начальной школы....

Конспект логопедического занятия на тему "Человек. Части тела"

Конспект логопедического занятия в средней группе.Тема:«Человек. Части тела»Цель: уточнять, расширять, обогащать словарь по теме.Задачи:Развивать артикуляционную моторику, дыхательную функ...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Цель занятия: развитие интеллектуальных возможностей ребенка, и привитие интереса к логопедическим занятиям.Задачи:Коррекционно-образовательные;- Совершенствовать лексико — грамматический с...