календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Хохлова Татьяна Сергеевна

Календарный план  на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_chelovek._chasti_tela._ya_vyrastu_zdorovym.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный  план воспитательно-образовательной работы в старшей группе    (   неделя)

Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым.

Цель.

1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Тема «Чистота залог здоровья»

НОД 1.

НОД 2.

НОД 3.

Утро

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»  ОО Здоровье

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Д/и «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактическая игра: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Социально-лич. Р. ОО «Труд» Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у

ценностного отношения к труду.

Прогулка 1

ОО Здоровье/познание. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Ловишка» (бег)  Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

ОО Труд/познание. Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

ОО Физическая культура/ безопасность. Индивидуальная работа.

 Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

ОО  Здоровье/труд. Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут", с

Вечер:

ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда.

Худ.-эст. Развитие, ОО познание. Ручной труд: изготовление поделок из бумаги по замыслу ребёнка.

 

ОО Чтение художественной литературы/здоровье. Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни. 

ОО Здоровье/познание.  Знакомство с самомассажем «Неболейка». Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

 

Соц.-лич. Р.ОО  Здоровье. Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим.

Прогулка 2

ОО  Физическая культура/познание. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать  внимание.

 

ОО речевое развитие, ОО познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

 Физическая культура/ здоровье. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)

 ОО Здоровье/ познание Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

картинки

Дид. игра «Полезно-вредно»

Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. Внести…

 Создать условия для  творческих игр.

Способствовать творческому самовыражению детей

в игре.

Материал для руч. труда

Создать условия для  сюжетно-ролевых игр.

 Внести…

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Создать условия для  самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

Внести…

Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.

Развивать любознательность

консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

вторник

НОД 1.

НОД 2.

НОД 3.

1 половина дня.

Худ.-эст.р. Музыка/физическая культура. Ритмика «Весёлая зарядка». Развивать танцевально-игровое творчество детей.

ОО  Здоровье/ физическая культура. Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь —  про болезни  ты забудешь".

Интеграция областей ОО Здоровье/художественное творчество. Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие, поз.-речевое р.  Рисование «Мишутка простудился» цель:

1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. («Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)

3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой активности детей.

4.Развитие мелкой моторики рук.

Соц.-лич. р. Труд/познание. Трудовое поручение «Наведём порядок в группе»

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Прогулка 1

ОО Познание/здоровье.  Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

        ОО Физическая культура/ безопасность. Индивидуальная работа.

Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м)  с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

Соц.-лич. Р.  Социализация/труд. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

ОО Физическая культура/здоровье. Подвижная игра «Ловишка» (бег). Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. инд.раб с

Соц.-лич. Р.  Социализация/безопасность. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Вечер:

ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда.

ОО Познание/здоровье. Эксперимент  «Наши помощники —  глаза»  Выявить значение зрения в жизни человека.

ОО Здоровье/познание. Игра «Помоги себе и другу».  Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. с

ОО Речевое развитие  Артикуляционная гимнастика  «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат.

с

ОО Социализация. Ситуативный разговор  " Где нет скромности, нет и добродетели". Воспитывать скромность.

ОО Художественное творчество. Рисование.

Рисование «Я делаю зарядку»

Прогулка 2   ОО Познание/коммуникация. Наблюдение  «Солнышко ушло за горизонт».  Раз. Умение  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

 ОО Физическая культура/безопасность Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

 ОО Здоровье. Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека . инд раб с

ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с  

Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Соц.-лич. Р. ,ОО реч.р. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

 Создать условия для творческого самовыражения.

Внести…

Развивать любознательность.

Материалы для худ. Деят.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. Внести…

Создать условия для  самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

Развивать инициативу и самостоятельность.

Создать условия для  творческих игр.

Внести…

Воспитывать привычку сообща играть.

Материалы для худ.деят.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предложить родителям вместе с ребенком засолить капусту и оформить

фото-коллаж

«Мы капусту солим, солим»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

среда

НОД 1.

НОД 2.

НОД 3.

1 половина дня.

Соц.-лич. Р. ОО Труд/познание. Игра-беседа «Поликлиника».  Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.

ОО Здоровье/социализация. Рассказ моделирование  «Если хочешь быть здоров!»  Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни

ОО Познание. ОО речевое развитие.

Лаборатория Здоровей-ки  «Исследуем молочные продукты»

ОО Речевое р. /познание. Дидактическая игра  «Чудесный мешочек». Развитие сенсорного опыта

ОО Социализация. Ситуативный разговор  "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки

Прогулка 1

Соц.-лич. Р. ОО Безопасность Правила поведения пешеходов. Цель: Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

ОО Здоровье/ОО речевое р. Пешеходная прогулка по ул.М Горького Стадион Спартак Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта.  Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом  - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

ОО Познание/здоровье. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

ОО Здоровье/познание. Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

ОО Физическая культура. Подвижная игра  «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб. С

Соц.-лич. р. ОО Труд Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вечер:

ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда.

ОО Художественное творчество.

Аппликация  «Правильное питание. Ваза с фруктами»

Лепка «Богат здоровьем лес. Грибы на поляне»

Соц.-лич. Р. ОО Социализация/труд. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».  Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.  Воспитывать уважение к труду врачей.

        ОО Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши».  Развивать память, интонационную выразительность речи.

ОО реч.р./здоровье. Игровое упражнение «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.

Соц.-лич. Р. ОО Безопасность, ОО познание, Беседа «Помощники светофора».

Дидактическая игра «Собери знак». цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Прогулка 2

ОО Физическая культура/познание. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать  внимание. Инд раб. с

ОО реч.развитие / безопасность. Словесная игра «Правила дорожного движения». Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

 ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. Инд раб с.

Поз.-реч. Р. Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Иллюстрации по теме  

Создать условия для  самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Внести дид.игру

Развивать любознательность.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.  Внести…

 

Создать условия для  творческих игр.

Развивать инициативу, самостоятельность в организации творческих игр.

Материалы для худ.деят.

Дид игра « собери знак»

Создать условия для  самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

Внести макеты дор. Знаков (пеш. переход)

Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.

Консультация

«Полезные продукты»

Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада

Консультация для родителей «Как составить индивидуальный маршрут»

Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пешеходы»)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

четверг

НОД 1.

НОД 2.

НОД 3.

1 половина дня.

ОО Музыка/познание. Музыкальная игра  «На чём играю?» Развивать тембровый  слух

 Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Цель:  Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере)

( « Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей. ( «Речевое развитие»)

Развитие мелкой моторики рук.

ОО Реч. Р. /здоровье. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.

 ОО Социализация/речевое развитие. Словесная игра «Кто я».   Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.

ОО Здоровье/социализация  Ситуативный разговор  "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

 Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Дидактическая игра «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Прогулка 1

ОО Познание/здоровье. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

 ОО Физическая культура. Подвижная игра  «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб с

ОО Социализация/здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

 ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)

 ОО Социализация. Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми 

Соц.-лич. р. ОО Труд Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.

Вечер:

ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда.

Труд/социализация. Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

ОО Познание/социализация. Конструктивная игра «Лего».  Развивать мелкую моторику рук.

ОО Безопасность/здоровье. Словесная игра  «Опасно-безопасно». Расширять представление об особенностях человеческого организма

ОО Труд/социализация.  Проблемная ситуация  «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать  свои вещи.

Поз.-реч.р.,ОО реч.развитие Просмотр презентации  «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Соц.-лич. Р. ,ОО Познание Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Прогулка 2 ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с

ОО Речевое развитие/ познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

 ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке  с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

ОО Социализация/здоровье. Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия». Расширять представление

о составляющих компонентах здорового образа жизни

Муз. Инструменты

Схемы-подсказки

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.  Внести…

Создать условия для  самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

Развивать любознательность.

Оборудование для труда

Конструктор лего

презентация

атрибуты для игры

Создать условия для  игр с природным материалом.

Внести…

Развивать инициативу, самостоятельность, творчество при использовании в играх природного материала (песок, опавшие листья, семена, плоды).  

Порекомендовать родителям литературу

 по теме «Здоровье».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

пятница

НОД 1.

НОД 2.

НОД 3.

1 половина дня.

ООЗдоровье/речевое развитие. Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым».  Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

ОО речевое развитие/здоровье. Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты

ОО  Чтение художественной литературы/здоровье. Чтение М. Пляцковский   «Однажды утром».  Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Соц.-лич. Р.,речевое развитие  Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Закрепить правила дорожного движения. Цель: Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Познание. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

 «Стадион для спортсменов  Стройгородка»

Прогулка 1

ОО Познание/здоровье.  Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

ОО  Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Ловишка» (бег)  Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

ОО Труд/познание. Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

ОО Физическая культура.  Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Соц.-лич.р. ,ОО Познание, ОО Безопасность Экскурсия к автобусной остановке.Проблемные ситуации

«Что случится если…». Цель:

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.  Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Вечер:

ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда.

ОО Здоровье/коммуникация. Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.

ОО Художественное творчество/познание. Рисование по замыслу. Учить рисовать кистью разными способами.

ОО  Познание/здоровье. Дидактическая игра «Витаминные домики»  Закрепить представления о полезных свойствах витаминов.

ОО Здоровье/познание. Ситуативный разговор  "Чеснок и лук - прогонят недуг". Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания

Прогулка 2

ОО  Познание/реч. Развитие . Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.

ОО  Физическая культура/познание. Подвижная игра «Сделай фигуру»(бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать  внимание. Инд раб с

ОО Здоровье/коммуникация. Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

ОО Труд Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Создать условия для  самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Внести…

Способствовать творческому самовыражению детей

в игре.

метла

предложить  родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника, наклеить их в альбом и  придумать сказку – приключение о полезных продуктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по формированию культуры безопасного поведения (ОБЖ) в старшей группе д/с.

План составлен с учетом возрастных особенностей детей данного возраста, а также по принципу сезонности....

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.

В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....

Проект "Я вырасту здоровым" старшая группа

Каждый человек, начиная с дошкольного возраста должен понимать, что его здоровье зависит от него самого....

Конспект логопедического занятия по теме «Человек. Я вырасту здоровым!»

Тип занятия: подгрупповое.Вид занятия: лексико - грамматическое.Возраст детей: от 5 до 6 лет.Общая продолжительность занятия: 25 минут.Занятие рассчитано на детей 5 - 6 лет, имеющих общее недоразвитие...

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек и его здоровье"

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек и его здоровье"Содержание работы....

Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.

Уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.        ...