Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя спорта. Я вырасту здоровым!" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

В каждом дошкольном образовательном учреждении хотя бы раз в течении учебного года проходит неделя здоровья. И каждый раз хочется провести что- то интересное, увлекательное и с детьми, и с родителями. Хочется поделиться своими идеями мероприятий, которые помогут вам, уважаемые педагоги, сделать эту неделю наиболее разнообразной как в творческом плане, так и в оздоровительном подходе в работе с детьми и их семьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_sporta._ya_vyrastu_zdorovym_my_umeem_druzhit.docx42.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Неделя спорта. Я вырасту здоровым.»

Сроки проведения 31.03.2025 – 04.04.2025

Цель: актуализировать знания детей о спорте, здоровьесбережению, дружбе.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о спорте как о занятии полезном для здоровья, о здоровом образе жизни, о дружбе;
  • Формировать представление о разных способах, как можно сберечь свое здоровье; как можно дружить и не ссориться;
  • Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства;
  • Систематизировать и расширять знания детей об организме человека; гендерные представления;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Вместе дружно всей  семьёй ведем здоровый образ жизни свой»

Дата_04.04.2025____ Ответственный___Коренева И.Г._________________

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (картотека «Утренний круг»)

Ситуативная беседа. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе.

П/игра «Кто ушел?». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Д/и «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Настольно-печатные игры

Занятия по интересам детей

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи. 

с:

Центр ИЗО - раскраски, трафареты, шаблоны по теме недели;

 Центр природы: репродукции картин «Семья»

Центр книги –  выставка книг о семье, здоровье, строении человека.

Предложить родителям сфотографироваться семьёй, как они заботятся о своём здоровье (полезной питание, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и т.д.)

ОД

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) – учитель-дефектолог

Физическое развитие (в помещении) – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Прогулка № 21 (картотека прогулок «Весна. Март.»)

Выносной материал

Возвр. с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упр-е «Сервировка стола».

Чтение художественной литературы: стихотворение Е.Стеквашовой «Почему я не такой»- беседа по содержанию

Деят-ть после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

ОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Я, моя семья и спорт» - закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребенка и взрослого; упражнять в рисовании контура простым карандашом, а закрашивании-цветными; располагать изображение, используя всю площадь листа.

Вечер

С.р. игра «Идем всей семьей в гости». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Д/и «Не ошибись». Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Обсуждение поговорок о дружбе. Цель: помочь понять смысл поговорок.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ   (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Д/и «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь с:

Иллюстрации органов чувств.

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечерняя прогулка

Прогулка № 1 (картотека прогулок «Весна. Апрель.»)

Понедельник 31.03.2025

Вторник 01.04.2025

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (картотека «Утренний круг)

Д/и «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.

Д/игра «Познакомимся с собой». Цель: сформировать представления детей об основных частях тела человека.

Беседа на тему «Семейные фотографии». Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах.

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Занятия по интересам детей

Закрепление знаний о частях суток у :

Иллюстрации о здоровом образе жизни;

-иллюстрации девочек, мальчиков;

-семейные фотографии

Папка-передвижка «Спорт и мы»

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП) – учитель-дефектолог

Физическое развитие  – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Прогулка № 1 (картотека прогулок «Весна. Апрель.»)

Выносной материал

Возвр. с прогулки

Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Снежинки»

Чтение художественной литературы: А.Барто «Я расту» -продолжать  развивать интерес детей к художественной литературе.

Деят-ть после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

ОД

Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) «Моя комната» - учить конструировать мебель из спичечных коробков; закрепить знание о мебели, умение выделять составные части целого (крышка, ножки, спинки, дверцы); упражнять в умении оклеивать коробки бумагой и скреплять их, добиваться аккуратности выполнения задания.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги.

Д/и «Чьи это вещи». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Ситуативный разговор «Что сказала бы мама, если…». Цель: развивать стремление радовать старших хорошими поступками.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным оборудованием. Цель: развивать физические качества.

Малоподвижная игра «Колпачок и палочка» Цель: развивать воображение.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Развитие слухового восприятия

с помощью игры «Найди себе друга» с:

-иллюстрации предметов (мамы, папы, сестры, брата)

Вечерняя прогулка

Прогулка № 1 (картотека прогулок «Весна. Апрель.»)

Среда 02.04.2025

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (картотека «Утренний круг»)

Презентация «Семья» Цель: актуализировать знания детей о семье.

Д/игра «Куда пойдешь и что найдешь». Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами.

Словесная игра «Кто кому кем приходится?». Цель: закрепить знания о степени родства.

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Настольно-печатные игры

Занятия по интересам детей

Индивидуальное задание

«Соедини по точкам» с:

-презентация «Семья»

Консультация «Как провести выходные с ребёнком для пользы здоровья»

ОД

Подготовка к обучению грамоте  – учитель-дефектолог

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулка № 2 (картотека прогулок «Весна. Апрель.»)

Выносной материал

Возвр. с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Чтение худ. лит-ры:  чтение стихотворений Т. Агибалова «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?» О. Высотской «Семья». Цель: воспитывать умение внимательно слушать произведение.; беседа о прочитанном

Деят-ть после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

ОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка ) «Самое красивое в моем доме» - учить самостоятельно намечать содержание лепки, добиваясь выразительности задуманного; закреплять умение доводить начатое до конца; упражнять в выборе приемов и способов лепки.

Вечер

Д/и с мячом «Полезно-вредно». Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; что можно, а что нельзя делать, чтобы быть здоровым.

Игра "Затейники" по теме "Чем занимаются мама/папа дома". Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, какими делами занимаются мама или папа дома

Игра с пением русской народной мелодии в работке Е. Тиличеевой «Веселая карусель». Цель: формировать у детей умение различать изменение темпа музыки, отвечать на него изменением темпа движений; выполнять под музыку легкий бег и шаги с высоким подъемом колен.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ  (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Ремонт игрушек

Работа над качеством выполнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствование переменного, дробного шага, шага с притопом с:

русск.нар.мелодия «Веселая карусель» 

Текущие дела в группе.

Ремонт книг и печатной продукции

Вечерняя прогулка

Прогулка № 2 (картотека прогулок «Весна. Апрель.»)

Четверг 03.04.2025

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (картотека «Утренний круг»)

Работа с валеологическим фартуком. Цель: расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, лёгкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Рассматривание репродукций с изображением семей. Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины, рассказывать, что на них изображено.

Малоподвижная игра «У меня, у тебя».

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Строительные  игры

Занятия по интересам детей

Дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет»

с:

валеологический фартук;

- репродукции картин с изображением семей

Памятка «Здоровое питание»

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП) – учитель-дефектолог

Физическое развитие (улица) – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Прогулка № 3 (картотека прогулок «Весна. Апрель.»)

Выносной материал

Возвращение с прогулки

Работа по здоровьесбережению  Артикуляционная гимнастика «Семья»

Чтение худ.лит-ры: Чтение стихотворений О. Бундур «Семья»; «Папу с мамой берегу»-беседа о прочитанном.

Деят-ть после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

ОД

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)  «Новый микрорайон нашего города» (коллективная работа)-продолжать учить участвовать в коллективной работе; учить самостоятельно придумывать здания (двухэтажные, трехэтажные и т.д.), здания социального предназначения (магазины, библиотеки, школа); развивать умение дополнять композицию дополнительными предметами (деревья, транспорт, дороги и т.д.; упражнять в умении обсуждать и распределять работу, доводить задуманное до конца.

Вечер

С/ролевая игра «Дочки-матери». Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение

Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое лото". Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах.

Рассматривание плаката "Строение человека". Цель: познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ № __  (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Упражнение «Подбери слово о маме (папе, сестре, брате и т.д.» с:

- плакат «Строение человека»

Текущие дела в группе

Вечерняя прогулка

Прогулка № 3 (картотека прогулок «Весна. Апрель.»)

Пятница 04.04.2025

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ №  27  (картотека «Утренний круг»)

Д/игра "Скажи правильно". Цель: упражнять в подборе глаголов.

Настольная игра "Режим дня". Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Беседа "Что помогает быть здоровым". Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.

Отгадывание загадок о членах семьи. Цель: развивать мышление, логику.

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Настольно-печатные игры

Занятия по интересам детей

Закрепление знаний о соседях числа

у :

Индивидуальные беседы об одежде детей для прогулки.

ОД

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) – учитель-дефектолог

Подготовка к обучению грамоте – учитель-дефектолог

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулка № 4 (картотека прогулок «Весна. Апрель.»)

Выносной материал

Воз-ние с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Чтение художественной литературы:   В.Ю.Драгунский «Чики-брык» - беседа о прочитанном.

Деят-ть после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

ОД

Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой): Чтение рассказа Б.Житкова "Как Саша маму напугал". Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях; развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Вечер

Оформление выставки фотографий «Вместе дружно всей  семьёй ведем здоровый образ жизни свой » -вызвать у детей желание помочь взрослым; помочь рассказать о своей фотографии.

Беседа «Правила безопасности». Цель: закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека.

Конструирование "Стадион". Цель: учить строить по замыслу сообща.

П/и «Найди себе пару».

 ВЕЧЕРНИЙ КРУГ   (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Обучение заштриховыванию фигур в разном направлении с:

Текущие дела в группе.

Починка карандашей

Вечерняя прогулка

Прогулка № 4 (картотека прогулок «Весна. Апрель.»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа

Календарный план  на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Проект "Я вырасту здоровым" старшая группа

Каждый человек, начиная с дошкольного возраста должен понимать, что его здоровье зависит от него самого....