Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя спорта. Я вырасту здоровым!" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В каждом дошкольном образовательном учреждении хотя бы раз в течении учебного года проходит неделя здоровья. И каждый раз хочется провести что- то интересное, увлекательное и с детьми, и с родителями. Хочется поделиться своими идеями мероприятий, которые помогут вам, уважаемые педагоги, сделать эту неделю наиболее разнообразной как в творческом плане, так и в оздоровительном подходе в работе с детьми и их семьями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Неделя спорта. Я вырасту здоровым.»
Сроки проведения 31.03.2025 – 04.04.2025
Цель: актуализировать знания детей о спорте, здоровьесбережению, дружбе.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о спорте как о занятии полезном для здоровья, о здоровом образе жизни, о дружбе;
- Формировать представление о разных способах, как можно сберечь свое здоровье; как можно дружить и не ссориться;
- Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства;
- Систематизировать и расширять знания детей об организме человека; гендерные представления;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Вместе дружно всей семьёй ведем здоровый образ жизни свой»
Дата_04.04.2025____ Ответственный___Коренева И.Г._________________
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (картотека «Утренний круг») Ситуативная беседа. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе. П/игра «Кто ушел?». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Д/и «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Настольно-печатные игры Занятия по интересам детей | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи. с: | Центр ИЗО - раскраски, трафареты, шаблоны по теме недели; Центр природы: репродукции картин «Семья» Центр книги – выставка книг о семье, здоровье, строении человека. | Предложить родителям сфотографироваться семьёй, как они заботятся о своём здоровье (полезной питание, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и т.д.) |
ОД | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) – учитель-дефектолог Физическое развитие (в помещении) – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Прогулка № 21 (картотека прогулок «Весна. Март.») | Выносной материал | |||
Возвр. с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упр-е «Сервировка стола». Чтение художественной литературы: стихотворение Е.Стеквашовой «Почему я не такой»- беседа по содержанию | ||||
Деят-ть после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Я, моя семья и спорт» - закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребенка и взрослого; упражнять в рисовании контура простым карандашом, а закрашивании-цветными; располагать изображение, используя всю площадь листа. | ||||
Вечер | С.р. игра «Идем всей семьей в гости». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Д/и «Не ошибись». Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Обсуждение поговорок о дружбе. Цель: помочь понять смысл поговорок. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей | Д/и «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь с: | Иллюстрации органов чувств. Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 1 (картотека прогулок «Весна. Апрель.») | ||||
Понедельник 31.03.2025
Вторник 01.04.2025
| Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (картотека «Утренний круг) Д/и «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий. Д/игра «Познакомимся с собой». Цель: сформировать представления детей об основных частях тела человека. Беседа на тему «Семейные фотографии». Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах. Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Занятия по интересам детей | Закрепление знаний о частях суток у : | Иллюстрации о здоровом образе жизни; -иллюстрации девочек, мальчиков; -семейные фотографии | Папка-передвижка «Спорт и мы» |
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) – учитель-дефектолог Физическое развитие – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Прогулка № 1 (картотека прогулок «Весна. Апрель.») | Выносной материал | |||
Возвр. с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Снежинки» Чтение художественной литературы: А.Барто «Я расту» -продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | ||||
Деят-ть после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) «Моя комната» - учить конструировать мебель из спичечных коробков; закрепить знание о мебели, умение выделять составные части целого (крышка, ножки, спинки, дверцы); упражнять в умении оклеивать коробки бумагой и скреплять их, добиваться аккуратности выполнения задания. | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги. Д/и «Чьи это вещи». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Ситуативный разговор «Что сказала бы мама, если…». Цель: развивать стремление радовать старших хорошими поступками. Самостоятельная игровая деятельность со спортивным оборудованием. Цель: развивать физические качества. Малоподвижная игра «Колпачок и палочка» Цель: развивать воображение. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей | Развитие слухового восприятия с помощью игры «Найди себе друга» с: | -иллюстрации предметов (мамы, папы, сестры, брата) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 1 (картотека прогулок «Весна. Апрель.») | ||||
Среда 02.04.2025
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (картотека «Утренний круг») Презентация «Семья» Цель: актуализировать знания детей о семье. Д/игра «Куда пойдешь и что найдешь». Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами. Словесная игра «Кто кому кем приходится?». Цель: закрепить знания о степени родства. Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Настольно-печатные игры Занятия по интересам детей | Индивидуальное задание «Соедини по точкам» с: | -презентация «Семья» | Консультация «Как провести выходные с ребёнком для пользы здоровья» |
ОД | Подготовка к обучению грамоте – учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Прогулка № 2 (картотека прогулок «Весна. Апрель.») | Выносной материал | |||
Возвр. с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Чтение худ. лит-ры: чтение стихотворений Т. Агибалова «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?» О. Высотской «Семья». Цель: воспитывать умение внимательно слушать произведение.; беседа о прочитанном | ||||
Деят-ть после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (лепка ) «Самое красивое в моем доме» - учить самостоятельно намечать содержание лепки, добиваясь выразительности задуманного; закреплять умение доводить начатое до конца; упражнять в выборе приемов и способов лепки. | ||||
Вечер | Д/и с мячом «Полезно-вредно». Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; что можно, а что нельзя делать, чтобы быть здоровым. Игра "Затейники" по теме "Чем занимаются мама/папа дома". Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, какими делами занимаются мама или папа дома Игра с пением русской народной мелодии в работке Е. Тиличеевой «Веселая карусель». Цель: формировать у детей умение различать изменение темпа музыки, отвечать на него изменением темпа движений; выполнять под музыку легкий бег и шаги с высоким подъемом колен. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей Ремонт игрушек | Работа над качеством выполнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствование переменного, дробного шага, шага с притопом с: | русск.нар.мелодия «Веселая карусель» Текущие дела в группе. Ремонт книг и печатной продукции | |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 2 (картотека прогулок «Весна. Апрель.») | ||||
Четверг 03.04.2025
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (картотека «Утренний круг») Работа с валеологическим фартуком. Цель: расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, лёгкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью. Рассматривание репродукций с изображением семей. Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины, рассказывать, что на них изображено. Малоподвижная игра «У меня, у тебя». Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Строительные игры Занятия по интересам детей | Дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет» с: | валеологический фартук; - репродукции картин с изображением семей | Памятка «Здоровое питание» |
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) – учитель-дефектолог Физическое развитие (улица) – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Прогулка № 3 (картотека прогулок «Весна. Апрель.») | Выносной материал | |||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению Артикуляционная гимнастика «Семья» Чтение худ.лит-ры: Чтение стихотворений О. Бундур «Семья»; «Папу с мамой берегу»-беседа о прочитанном. | ||||
Деят-ть после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Новый микрорайон нашего города» (коллективная работа)-продолжать учить участвовать в коллективной работе; учить самостоятельно придумывать здания (двухэтажные, трехэтажные и т.д.), здания социального предназначения (магазины, библиотеки, школа); развивать умение дополнять композицию дополнительными предметами (деревья, транспорт, дороги и т.д.; упражнять в умении обсуждать и распределять работу, доводить задуманное до конца. | ||||
Вечер | С/ролевая игра «Дочки-матери». Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое лото". Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. Рассматривание плаката "Строение человека". Цель: познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ № __ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей | Упражнение «Подбери слово о маме (папе, сестре, брате и т.д.» с: | - плакат «Строение человека» Текущие дела в группе | |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 3 (картотека прогулок «Весна. Апрель.») | ||||
Пятница 04.04.2025
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (картотека «Утренний круг») Д/игра "Скажи правильно". Цель: упражнять в подборе глаголов. Настольная игра "Режим дня". Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Беседа "Что помогает быть здоровым". Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Отгадывание загадок о членах семьи. Цель: развивать мышление, логику. Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Настольно-печатные игры Занятия по интересам детей | Закрепление знаний о соседях числа у : | Индивидуальные беседы об одежде детей для прогулки. | |
ОД | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) – учитель-дефектолог Подготовка к обучению грамоте – учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Прогулка № 4 (картотека прогулок «Весна. Апрель.») | Выносной материал | |||
Воз-ние с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Чтение художественной литературы: В.Ю.Драгунский «Чики-брык» - беседа о прочитанном. | ||||
Деят-ть после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | ||||
ОД | Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой): Чтение рассказа Б.Житкова "Как Саша маму напугал". Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях; развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||||
Вечер | Оформление выставки фотографий «Вместе дружно всей семьёй ведем здоровый образ жизни свой » -вызвать у детей желание помочь взрослым; помочь рассказать о своей фотографии. Беседа «Правила безопасности». Цель: закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека. Конструирование "Стадион". Цель: учить строить по замыслу сообща. П/и «Найди себе пару». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей | Обучение заштриховыванию фигур в разном направлении с: | Текущие дела в группе. Починка карандашей | |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 4 (картотека прогулок «Весна. Апрель.») | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа
Календарный план на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Проект "Я вырасту здоровым" старшая группа
Каждый человек, начиная с дошкольного возраста должен понимать, что его здоровье зависит от него самого....
