ОД по познавательному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) «Наша Родина-Россия».
план-конспект занятия (старшая группа)

Рагузова Анастасия Николаевна

Воспитание у детей патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_patriot.vospit.odt30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 Задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

 4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб, гимн, портрет президента. Монеты, купюры. Наглядно-дидактические пособия. Изоматериал (альбомные листы, восковые карандаши).

Музыкальное сопровождение: гимн РФ.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины. 

Методика проведения:

I часть. Вводная

Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом. Мы любим город, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с родиной,  в которой мы живём, тем кто управляет нашей страной, и кто проживает в нашей стране.

Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на машине. Мы будем останавливаться с вами на различных остановках. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

 Занимайте места. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под музыку.

II часть. Основная

 Воспитатель: Мы приехали. Первая остановка, она называется "Географическая"

-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

 (Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег ,а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

 -Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

-Жить-Родине служить;

-Кто за Родину горой,тот истинный герой;

-Родина любимая,что мать родная;

-Человек без Родины,что соловей без песни;

-Родина-мать,умей за неё постоять.

-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

- А наше путешествие продолжается, занимайте места . Мы отправляемся в путь.

Следующая остановка называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель:  Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).

- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка ,клен, рябина береза и др.)

-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте  послушаем.

(Ребенок читает стих)

Люблю березку русскую

То светлую,  то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

-Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения ,в соответствии с текстом)

 Воспитатель: 

- А наше путешествие продолжается. Занимайте места. Поехали. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

 – Каждый год в феврале мы отмечаем праздник, как он называется? (День защитника Отечества). - А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).

- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море? (Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот).       (Воспитатель выставляет картинки с изображениями на доску).

- В нашей стране много государственных праздников. В мае наш народ будет отмечать самый главный праздник нашей страны - День победы.

 День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На доске изображения ветеранов)     А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины звучат залпы праздничного салюта.

-Мы отправляемся дальше, занимайте места.

- Следующая остановка называется "Государственная"

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства? (Москва)

-Ребята, а кто же управляет такой   большой страной? (Президент) Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. )

-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Флаг,герб,гимн)

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.  Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На доске картинка с российским флагом)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце,огонь,тепло).

Настольно - печатная игра "Собери флаг".

На столах лежат цветные прямоугольники. Собрать  из них Российский флаг. (Дети выполняют задание).

- Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.  

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные монеты, купюры.

-Третий государственный символ – это ГИМН.

-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

- Правильно!  Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно). 

- Давайте нарисуем с вами флаг России. Занимайте свои места за столами.

Прежде чем начнем рисовать, разомнем наши пальцы.

Пальчикова гимнастика «Велосипед».

Напомнить детям  про посадку за столом.

III часть. Заключительная

-Молодцы, все справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться. Занимайте свои места.

- Остановка «Финишная».

Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Давайте проверим, что вы сегодня запомнили из нашего  необычного, поучительного путешествия.

Рефлексия

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется столица нашей страны?

- Что изображено на Российском гербе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Кто управляет нашей страной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ "НАША РОДИНА - РОССИЯ"

Расширение знаний о своей Родине через нравственно-патрическое воспитание...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Цели и задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб. 2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...