КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мандрыкина Ирина Викторовна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №2»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Наша Родина - Россия»

Подготовила: Мандрыкина И.В.,

воспитатель I к.к.

п.Бохан, 2024 г.

 

Цели: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России.

Программные задачи:

Обучающая задача:

  • Обобщить и систематизировать знание детей о России.
  • Познакомить детей с государственными символами страны.
  • Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.

Развивающая задача:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  • Развивать мышление и внимание.
  • Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать гордость за родную страну.
  • Воспитывать чувства патриотизма.
  • Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия», песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Оборудование: карта РФ, комплект познавательных мини-плакатов (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ, портрет президента РФ); запись гимна РФ на флешкарте; магнитная доска; мольберт; листы с изображением герба и флага,  цветы для аппликации, флаг.

 

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Дети строятся в круг).

Воспитатель:

«Встали дети, встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

 А сейчас пройдите на свои места и удобно садитесь на свои стульчики.  Послушайте песню «С чего начинается Родина…». Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина — это место, где мы родились. Это наша улица, наш дом, наши родители.

Воспитатель: Верно. Но Родина — это не только наш дом, в котором мы живем, двор, улица, город. Это — наша страна. На планете очень много стран, но наша страна самая большая, и как у человека, у страны есть имя. Вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: много пословиц и поговорок сложил русский народ про Родину, про нашу страну, послушайте: «Родина мать - умей за нее постоять», «Кто за Родину горой, тот истинный герой», «Смело иди в бой Родина за тобой».

Все эти пословицы учат нас добру, к любви нашей Родине. А теперь посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко.

Воспитатель: ребята, а как зовут людей, которые живут в России?

Дети: россияне.

Воспитатель: управляет нашей страной президент. Кто знает, как зовут президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: у каждой страны есть государственные символы. И у нашей страны они тоже есть. Мы должны их знать и беречь. С одним из символов вы уже знакомы. Вы можете назвать его?

Дети: флаг.

Воспитатель: первый символ Страны – это флаг. Какого цвета Российский флаг?  

Дети: красный, синий, белый.

Воспитатель: правильно, ребята! Российский флаг трехцветный.

Белый цвет – цвет чистоты,

Синий – неба синевы,

Третий ярко красный –

Что рассвет прекрасный!

Воспитатель: флаг нашей страны вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей Родины. Давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других.  

Д/игра «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов).

А сейчас внимательно посмотрите на картинку и назовите под какой цифрой находиться флаг России. (Воспитатель показывает три разных варианта).

Воспитатель: а теперь давайте познакомимся еще с одним символом России: это герб. Посмотрите внимательно, что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Воспитатель: правильно ребята, герб России, представляет собой темно – красный щит, это символ защиты земли. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник, поражающий копьем злого черного змея. Это означает то, что страна наша непобедима.

Воспитатель: Ребята, а теперь немножечко отдохнем.

Физкультминутка:

В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята, вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, третий символ России – гимн. Под звуки государственного гимна лучшим людям вручают награды, солдаты в армии принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Гимн слушают стоя, разговаривать и отвлекаться нельзя. (Слушаем гимн России).

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Собери картинку из частей».

Делимся на две команды. Одна команда будет собирать флаг России, вторая команда – герб России. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса, города. Всё это наша с вами большая Родина! Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш поселок, это наш родной край, это наша малая Родина. Как называется поселок, в котором мы живём?

Дети: Бохан.

Воспитатель: Молодцы. В нашем поселке есть кинотеатр, школы, детские сады, магазины, здание администрации. Посмотрите, что развивается на его крыше?

Дети: флаг России.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю разукрасить государственный флаг России. Но перед работой мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

«Кто ещё радуется солнышку?»

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Воспитатель: ребята, какое время года сейчас наступило? (Весна). Весна – пора цветов. Давай украсим наш флаг цветами, пусть он цветет и гордо развивается над нашей страной.

Посмотрите, какой красивый флаг у нас получился. Дорогие, ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории. Берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

 

 

 

C:\Users\User\Desktop\флаг.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»

Подготовила   Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна   Казань.2015...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .

Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Россия- Родина моя» с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий:

воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;развитие речи и словарного запаса;развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, стихам, пословицам и поговоркам вос...