"По страницам боевой славы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ксенофонтова Лариса Александровна

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно развитию и патриотически-нравственному воспитанию в подготовительной группе "По страницам боевой славы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_9_maya.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 44 ЛАДУШКИ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Непосредственно организованная образовательная

деятельность по познавательно-речевому развитию в

подготовительной группе.

Тема «По страницам боевой славы»

Подготовила и провела: воспитатель

высшей квалификационной категории

Ксенофонтова Л.А.

Май, 2020г.

г. Электроугли

Непосредственно организованная образовательная

деятельность по познавательно-речевому развитию в

подготовительной группе.

Тема «По страницам боевой славы»

Задачи:

1.Закрепить знания детей о событиях ВОВ.

Закреплять умение рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

2. Развивать творческие способности, мышление, воображение, память.

Пробудить желание самим принять участие в изготовлении памятных сувениров к празднику Победы.

3.Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

Словарная работа: Расширение словаря детей: ветераны, парад, Германия, Рейхстаг, фашистская  нечисть, блокада.

Материал:  П.А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», Б. С. Угаров «Ленинградка», А.А. Дейнека «Оборона Севастополя», К.Ф. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7ноября 1941года»,мольберт, маркер, диск с песнями военных лет, заготовка  кроссворда, лист белой бумаги квадратной формы.

Предварительная работа: проведение занятий по тематике; рассматривание иллюстраций, беседа по ним, прослушивание песен военных лет, разучивание стихотворений, чтение книг: Сергей Алексеев «Рассказы о войне», Владислав Бахревский «Героическая азбука», Лев Кассиль «Главное войско», Елена Благинина «Почему ты шинель бережешь?»,Сергей Баруздин  «Шел по улице солдат», Владимир Степанов «Рассказ ветерана», работа по кроссвордам, изготовление подарочных открыток для ветеранов.

Ход занятия:

В группе тихо играет музыка (песни военных лет). Дети встают полукругом (музыка выключается), приветствуют гостей, присаживаются на стулья.

Вот уже много лет прошло с тех пор, как закончилась ВОВ. Но каждый год в преддверии 9 Мая, мы снова и снова вспоминаем тех, кто защищал нашу Родину в том страшном испытании.

Воспитатель читает стихотворение:

«Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты ,

Пугали расправой мирных людей,-

Нельзя нам вовек позабыть об этом!»

Мы с вами много читали, беседовали, учили стихи. Вы многое узнали о войне, но а сегодня, занятие у нас пройдет в форме игры (вопросы и ответы) «По страницам боевой славы».

1.Задание  «Разминка».И мой первый вопрос.

Когда началась война?

Почему война называлась ВО?

Назовите государственные награды за заслуги перед Родиной.

Высшее воинское звание в армии?

В каком году закончилась война?

Где закончилась война?

Город первого салюта?

2.Задание – это кроссворд «Города-герои».

На столике лежат иллюстрации, соответствующие городам и номеру вопроса кроссворда для контроля правильного ответа. На доске заготовка кроссворда из 4 слов , маркер.

Главный город-герой , который хотел уничтожить враг , затопив город водой?(Москва)

Город- герой, крепость-первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков?(Брест)

Легендарный город-герой моряков? (Севастополь)

Город на Неве, который находился в блокадном кольце? (Ленинград)

Дети отвечая на вопрос вписывают слово в клеточки кроссворда, затем проверяют ответ, сопоставляя с иллюстрацией , называя ее.

Молодцы! Справились и с этим заданием, кроссворд решен правильно. А сейчас  вспомните пожалуйста стихотворение «Города-герои».Ребенок читает стихотворение:

«Напала фашистская нечисть

Нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость

Под градом литого свинца.

Пылает огнем Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг,

И грудью своей защищает

Одессу родную – моряк.

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

Ни шагу, ни шагу назад.»

3.Следующее задание на внимание. Закончите мое высказывание.

Жить- (Родине служить).

Для Родины своей – ни сил, (ни жизни не жалей).

Умелый  боец-(везде молодец).

Не тот стрелок, кто стреляет, (а кто в цель попадает).

Славу свою (добывай в бою).

И с этим заданием вы справились ребята!

4.Ну, а сейчас игровая пауза. Задание  «Создай образ».

Сильным, смелым  вырастать  (ходьба на месте)

Чтоб Отчизну защищать,

Потянулись…

Раз нагнулись,

Два наклон и три наклон

От души земной поклон        (вперед поклон)

Всем, кто нас оберегает         (ходьба на месте)

И покой наш защищает          (руки на пояс)

Раз, два, три                              (хлопки)

На месте фигуру воина покажи  (кружатся вокруг себя и делают фигуру).

Воспитатель: вижу пограничников, санитаров, радистов и т .д. Хорошие образы создали.

5. Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, разгадали кроссворд правильно, создали образы воина.

Но скоро Великий праздник День Победы.

Кого можно встретить на улицах города ?

Дети:  ветеранов.

Воспитатель: Да, правильно! Ветеранов. Они, воины тех годов, подарили нам  что?

Дети: Мир!

Воспитатель: Да ! И мы живем с вами в мирное время.

А  скажите пожалуйста что является символом мира?

Дети: голубь.

 Правильно - голубь!

И сегодня я предлагаю вам завершить изготовление праздничной открытки для ветеранов.

Давайте сложим голубка! Вы согласны?

Дети: Да!

Звучит  тихая музыка , дети проходят за столы, складывают голубка.

Наши голубки готовы ,мы подарим их ветеранам при встрече.

А завершить занятие хотелось бы строками стихотворения:

«Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен  на  земле всегда !»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

"Боевая слава нашего народа"

Ознакомление детей с ВОВ. Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину ВОВ. Углублять представление о Родине....

Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы

Программные задачи:   1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...

"Страницы боевой летописи"

Служебная книжка бойца Герасимова Геннадия Михайловича....

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Экскурсия детей с родителями подготовительной группы «Калинка» по местам боевой славы станицы Кавказской «Мы наследники победы – славу Родины храним»

Цель:- Развивать представление о родной стране, о её прошлом, развивать интерес к истории страны.- Закрепить представление детей о родном крае, станицы, которые являются частью нашей большой страны, н...