Календарный план в1 младшей группе по теме "Фрукты, овощи, грибы и ягоды"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план в1 младшей группе по теме "Фрукты, овощи, грибы и ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_ovoshchi._griby_yagody_.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 Понедельник «18» «сентября» ТЕМА месяца: «Здравствуй Осень золотая». ТЕМА недели: «Фрукты, овощи. Грибы, ягоды».  Цель: формировать знания детей о дарах леса и огорода (овощах, фруктах, грибах и ягодах).   

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Приучать детей к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка…»

П/и: «Иди ко мне» - учить действовать по сигналу. «Карусели» - упражнять в ходьбе по кругу.

 Беседа (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Формировать   представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. (Боря, Аня П.)

 Игры с конструктором –     Строительство забора в огороде.

 Консультация: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка)

2. Коммуникативная деятельность (Интерес к художественной литературе)

Тема «Рассказывание русской народной сказки «Репка». Учить детей внимательно слушать сказку, отчётливо произносить звук «а», небольшие фразы; уточнить представление о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. (см. Гербова С. 38) 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.                              

 Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

 П/и: «Птички летают» - продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; умение действовать по сигналу воспитателя; ориентировку в пространстве. «Раздувайся пузырь», «Карусели» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, закреплять у детей умение становиться в круг

 

 Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса (Марина, Максим)

 

Ведерки,  совочки, формочки для песка, мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

«Разложи фигуры по местам!» Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Рассматривание иллюстраций с изображением огорода и сада. Отметить что где растёт и каким цветом. (Надя, Ибрагим)

Предложить массажные мячи для игр.  

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                          Вторник « 19» «сентября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Рассматривание моркови - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивать предложение. Уточнить представление о моркови.

П/и: «Мыши водят хоровод» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом. «Кто больше соберёт овощей»: действовать  по команде, развивать двигательную активность.

 Чтение И. Токмаковой «Купите лук…» Продолжать способствовать формированию интереса к литературе. (Дима, Зебо)

 Д/и «Поиграем с матрешками» - учиться создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

 Папка-передвижка «Пальчиковые игры на тему осени»

ОД

1.  Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 

2.  Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления)

  Тема « Игра с мячом».  Развитие предметных действий. (см. Помораева Стр. 9)    

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью.

 Наблюдение за трудом дворника. Обратить внимание на то, кто заботится о чистоте на территории детского сада. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

П/и: «Догони меня» - упражнять детей в организованном беге; развивать умение не толкать друг друга. «У медведя во бору» - учить детей соблюдать правила игры, действовать по команде воспитателя. «Пузырь» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, закреплять у детей умение двигаться по кругу.

  Чтение рассказа: "Белкин мухомор" Н. Сладков

(Аня В., Лев)

 Ведерки,  совочки, формочки для песка, мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей». Развитие мелкой моторики рук.

Самообслуживание: учить самостоятельно одеваться после сна. (Назар, Денис)

Маски для театрализации сказки «Репка»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                 Среда « 20 » «сентября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

 

П/и: «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия.  «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. 

 Беседа «Осень золотая». Познакомить с явлением осенней природы, что растет на нашей родной земле, воспитывать любовь к природе родного края.

(Таня, Катя)

 Игры с мозаикой.

 Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка)    

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование)

 Тема «Учимся рисовать красками». Учить наносить мазки на лист, проводить линию, радоваться цветовым пятнам, называть и распознавать цвета; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие краски. ( см. Павлова «Конспекты занятий по ИЗО» Стр.9)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой.

 Наблюдение за облаками. Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

П/и: «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Листопад, листопад» - учить детей медленно бегать по всей площадке, проговаривая: листопад, листопад, листья жёлтые летят». «Самолёты» - учить выполнять все движения за воспитателем, бегать по всей площадке, возвращаться обратно.

 

Развитие прыжков на месте.

(Лена, Егор)

 Мел, машинки, мячи, вертушки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера..

Беседа «Витамины и здоровье». Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

 (Вова П, Аня Д.) 

Игра «Во саду ли, в огороде?» - группировать овощи и фрукты, закрепить их названия.

 

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                  Четверг « 21» «сентября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.   

Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать игрушки». Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

П/и: «Карусели» - упражнять в ходьбе по кругу. «Кто больше соберёт овощей»: действовать  по команде, развивать двигательную активность.

 Учить детей правильно держать ложку во время еды. (Аня В, Дима)

 Рассматривание иллюстраций «Ягоды, грибы». Развивать речь, познавательный интерес, расширять в общении знания.

  Консультация «В каких продуктах живут витамины» 

ОД

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Окружающий мир)

Тема «Овощи – фрукты». Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.

Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать развитию активного словаря. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость. (см. интернет – ресурсы)

1.Сюрприз. момент. 2. Игра «Соберём урожай». 3. Игра «Солнышко и дождик».

2. Физическое развитие:  Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе.                                      

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

П/и: «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Карусели» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе по кругу.

 

 Учимся спрыгивать с небольшой возвышенности. ( Боря, Аня Д.)

 

 Ведерки,  совочки, формочки для песка, мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

«Овощи». Развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.

Д/и «Найди такой же» (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Учить находить идентичный предмет; развивать мышление, воображение, память. (Аня Д., Ибрагим)

 Д/и «Найди половинку». Развивать целостное восприятие предметов.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                             Пятница « 22 » «сентября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как она моет посуду, подметает пол и т.д. Воспитывать уважение к труду старших.

П/и: «Пузырь» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, закреплять у детей умение двигаться по кругу.  «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя

 Пальчиковые игры: «Апельсин»; «Компот» (Егор, Диана)

Игра «Цветные корзинки». Запоминание детьми названий основных цветов, развитие наблюдательности, памяти.

 

Буклет «Учим запоминать стихи».

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Лепка)

 Тема «Съешь моего яблочка». Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Приучать слушать народные сказки. (См. Колдина Стр. 8)

 

2.  Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке)

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка на огород. Понаблюдать, что делают осенью люди на огороде. Развивать наблюдательность. 

П/и: «Мы топаем ногами» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Листопад, листопад» - учить детей медленно бегать по всей площадке, проговаривая: листопад, листопад, листья жёлтые летят. «Раздувайся пузырь» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, закреплять у детей умение становиться в круг.  

 

 Ходьба в парах - упражнять в равновесии (Лена, Вова О.)

 

 Ведерки,  совочки, формочки для песка, мячи, машинки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 «Пошел дождик». Задачи: Учить связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить, какой бывает дождик. Отобразить характер дождя в рисунке.

Учить держать карандаш правильно.

Формировать умение закрашивать картинку, не заступая за края. (Аня П., Надя)

Игры с моталками в спортивном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа

Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...

календарный план второй младшей группы

календарное планирование...

Календарный план вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....

Календарные планы, 2я младшая группа

Календарные планы, 2я младшая группа...

Календарный план (вторая младшая группа)

Календарный план во второй младшей группе...

календарные планы в средне группе по теме овощи и фрукты

Тема недели: «Овощи и огород» 01-05.10.18.Понедельник: 1 октября 2018г.Ход  образовательной деятельностиСодержание образовательной деятельностиОбразовательная областьОрганизацион-ная ...

Комплексное занятие по физическому развитию во второй младшей группе "В лес по грибы, по ягоды"

На занятии по физическому развитию мною был использован русский народный фольклор в виде потешек и прибауток, которые делают занятие интереснее и доступнее детям младшего возраста.Комплексное занятие ...