Конспект занятия "Блокада Ленинграда"
методическая разработка по математике (средняя группа)

МАКАРОВА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА

Конспект занятия "Блокада Ленинграда"

Цель:        -         продолжать расширять знания детей о ВОВ

Задачи:     -         формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны

-         систематизировать знания о ВОВ

-         расширять и активизировать словарь по данной теме

-         пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги

-         вызвать интерес к истории своей страны

-         способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

-         приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

-         способствовать развитию познавательной активности, речи

-         пробуждать нравственные качества личности

-         способствовать развитию памяти, логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_blokada_leningrada.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Блокада Ленинграда»

для детей среднего дошкольного возраста.

 Материал подготовила

Воспитатель Макарова Любовь Михайловна

 

Цель:        -         продолжать расширять знания детей о ВОВ

Задачи:     -         формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны

-         систематизировать знания о ВОВ

-         расширять и активизировать словарь по данной теме

-         пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги

-         вызвать интерес к истории своей страны

-         способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

-         приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

-         способствовать развитию познавательной активности, речи

-         пробуждать нравственные качества личности

-         способствовать развитию памяти, логического мышления

Ход досуга:

Воспитатель.    Дети, сегодня 27 января мы вместе с вами и со всей нашей огромной страной будем отмечать великий праздник.

Это день снятия блокады города Ленинграда, сейчас этот город называется Санкт –Петербург. Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории.

Звучит голос Ю. Левитана "Начало войны"

Война! Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила в Ленинграде. Наш город оказался в блокаде. Что такое блокада?

Это осадное кольцо, в которое враг взял наш город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога. Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

Звучит метроном.   Под звуки метронома воспитатель читает стихотворение:

Это просто счётчик ритма - метроном.

Звук блокады.

Ритм блокады.

Входит в дом.

Иногда бывает страшно

Слышать стук.

Это холод, это голод.

Смерти звук.

Это знак, что есть живые....

 

А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки)

Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на лед руки Невы за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

Продовольствия в городе не хватало, вот такой кусочек хлеба давали по специальной карточке жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

Ответы детей.    Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было.

Воспитатель.  Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, для детей проводились праздники и занятия, читались книги.  Дети школьники, продолжали ходить на учебу в школы, которые не закрывались на протяжении всей блокады. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

Ленинград продолжал жить и работать.

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже дети. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки, сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.

Давайте, сейчас послушаем песню о Ленинградских мальчишках в память об их героических делах, ведь многие из них не дожили до наших дней, но память о них жива в наших сердцах.

Звучит песня «Ленинградские мальчишки» музыка И. Шварца, слова В. Коростылева.

Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города. Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Музыка помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

А еще в Ленинграде во время блокады не переставал работать Ленинградский зоопарк и люди, как могли спасали животных от гибели. Давайте посмотрим на экран, как это было.

Показ презентации «Спасение Ленинградского зоопарка».

Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу.  Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни».  К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

Звучит песня «Ладога» музыка Л.  Шенберга, слова П. Богданова.

В январе наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.

Звучит голос Ю. Левитана «Прорыв блокады».

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется Разорванное кольцо.

Показ макета памятника «Разорванное кольцо».

 

Динамическая пауза «Защитники Родины»

На горах высоких (поднимаются руки вверх),

На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат (ходьба на месте).

Он взлетает в небо (изображают самолёты).

Он уходит в море (туловище наклонили вперёд и движение руками, как при плавании).

Не страшны защитнику (ходьба на месте)

Дождь и снегопад!

Шелестят берёзы (руки подняты над головой, наклоны влево - вправо),

Распевают птицы (присели, руки вниз, и медленно поднимаются),

Подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границу (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног),

Чтобы только мирные (поднять руки вверх – протягивая к солнцу)

Снились людям сны.

В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

900 дней и ночей боролся наш город и выстоял, и победил.

Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников. В память о павших в те дни, на памятник, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге Ленинграда и Ленинградцев.

Ребенок читает стихотворение «Люди Ленинграда вы герои» Н. Алексеева

Люди Ленинграда, вы - герои!

Люди Ленинграда, вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!  

Н. Алексеева

Ребята, сейчас я вам раздам гвоздики, которые мы с вами сделали своими руками, на прошлом занятии. Мы возложим их к макету памятника Разорванное кольцо в память об отважных войнах, спасших наш город.

Примите пожалуйста, дети, подарок. Это ленточки ленинградской победы.

Они - напоминание о том далёком времени.

Люди Ленинграда, вы - герои!

Люди Ленинграда, вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!  

Н. Алексеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Блокада Ленинграда"

Конспект "Блокада Ленинграда"...

план-конспект "Блокада Ленинграда" для детей 4-5 лет

конспект к презентации для среднего дошкольного возраста "Ко дню снятия блокады"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Конспект "Блокада Ленинграда"

Тема : «Блокада Ленинграда»Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде;Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «П...

Конспект "Блокада Ленинграда" старшая группа

Конспект создан для проведения тематических занятий с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Ленинград Блокада Память» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с показом презентации на интерактивной доске...