план-конспект "Блокада Ленинграда" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бабурина Елена Владимировна

конспект к презентации для среднего дошкольного возраста "Ко дню снятия блокады"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_blokada_leningrada.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ко дню снятия блокады посвящается.

Задачи образовательной деятельности с детьми:

  1. Систематизировать и обобщить знания детей о блокаде нашего города.
  2. Воспитывать чувство гордости за свой город, переживший тяжёлые дни блокады.
  3. Воспитание умения сочувствовать, сопереживать.
  4. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Наглядно – демонстрационный материал:

  • тематические плакаты;
  • презентация «Блокада Ленинграда».

Оборудование:

  • ноутбук;
  • экран;
  • СD проигрыватель;
  • диск с записями песен о войне и «дороге жизни».

Предварительная работа:

  • чтение произведений о блокаде Ленинграда;
  • беседа «Ленинградцы в блокаде»;
  • беседа «Дорога жизни»;

Ход мероприятия:

 На экране слайд № 2

 Ребята, 27 января наш город праздновал свой самый главный праздник. Кто знает, что это за праздник? 

(Ответы детей)

 Хотя вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.

Слайд № 3

  Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.

Враги окружили наш город, и началась блокада. Части Советской армии, находящиеся в городе встали на его защиту.

Слайды № 4

Фашисты бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. Зима была очень снежной и холодной.

Слайд № 5

В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод.

 Воспитатель читает стихи стихи:

  1. Нет хлеба. Нет света. Воды и тепла.

Висит над Невою морозная мгла.

И если не лает, не воет война –

Глухая, немая стоит тишина.

Слайд № 6

Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки.

Слайд № 7

 Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу.

Слайд №8

Каждый кусочек хлеба и сахара были огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошечке.

Воспитатель читает стихотворение:

БЛОКАДА. (Екатерина МИХАЙЛОВА) 
Я помню, так хотелось есть - 
Глаза беспомощно слипались. 
И жизнь - наполовину смерть, 
И сны от жизни не спасали. 
Мне снилось - даже и во сне: 
Искала я кусочек хлеба 
В пустом заброшенном столе. 
А хлеб там никогда и не был. 
Я помню этот Ленинград! 

Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели, чтобы город сдался. Но город жил и боролся не смотря на страшные испытания.

Слайд № 9

Дети ходили в детский сад, встречали Новый Год, ученики не оставляли свои занятия. Взрослые в холодных залах слушали музыка.

От этого у людей появлялись силы. Они проявляли мужество и героизм, борясь за свой родной город.

Женщины трудились на заводе, выпуская снаряды для фронта, расчищали снег и завалы  разрушенных домов.

Слайд № 10

Чтобы спасти людей от голодной смерти, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру.

Слайд № 11

Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли и на подводах лошадей и на машинах.

Звучит песня «Эх, Ладога!»

Под бомбёжками врага водители совершали подвиг, продолжая вести машины голодающим ленинградцам.

Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!

Слайд № 12

Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

Слайд № 13

В честь этой победы был дан артиллерийский салют.

Дети читают стихи:

Слайд № 14

В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное коль

Слайд № 15

 

Давайте будем помнить о том, что мы живём в героическом городе. Будем благодарны ветеранам за их подвиг. Сейчас наш город называется Санкт – Петербург, он красив и горд.

    Воспитатель читают стихи о Санкт – Петербурге.

  1. Ты красив в любое время года:

            Грустной осенью, студеною зимой.

            И в жару, и даже в непогоду

            Я люблю тебя, мой город над Невой!

2.   Город музеев, чудесных дворцов,

      Город каналов, мостов, островов,

      Город чугунных оград на Неве, -

      И нет прекрасней его на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...