КТП "Праздник урожая"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сидоренко Надежда Андреевна

Цель: Развитие умений различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные овощи, ягоды. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя

Тема недели: «Праздник урожая»

Цель: Развитие умений различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные овощи, ягоды. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

ПОНЕДЕЛЬНИК 18 сентября                                                                                           Воспитатель: Сидоренко Н.А.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие овощи растут у нас на огороде?». Цель: Расширять представления об овощах, и работе людей в огороде осенью.

П/Г. «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Р/И. «На какую геометрическую фигуру похож овощ». Цель: развивать способность видеть в предмете фигуру.

ПИД:  «Как листики летают по ветру». Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы.

Д/И. «Кто в домике живет?». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей – Айлин, Денис Ж., Аврора.

Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Рассматривание сюжетных картинок «Как выращивали хлеб в старину». Цель: показать детям последовательность выращивания и выпекания хлеба.

ООД

Окружающий мир: Тема: «Овощи с огорода».  Цель: Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.

Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться.

П/И «Солнышко и дождик».

ЧХЛ. «Заинька, попляши…»; «Помогите!», пер. с чеш. С.Маршака.

Спортивное упражнение. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед – Айша, Егор, Альберт.

КГН. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду после прогулки.

Игры с выносным материалом (мел, машинки, мячи).

Катание на карусели.

Вечер

Дорожка здоровья.

ЧХЛ – заучивание - «Помогите!», С. Маршака;

СРИ: «Кукла Катя», сюжет «Кукла Катя заболела», наблюдение за действиями воспитателя, закрепление последовательности действий, активизация словаря.

Учить различать по внешнему виду, называть овощи – Настя, Лёша, София, Тихон.

ХБТ – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий.

 ТХД -  развитие танц. творчества: выполнение движений в такт музыки – быстро и медленно.

Д/И - «Одень Мишку» - развитие зрительной памяти.

ВТОРНИК 19 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи и фрукты».

П/И. «Огород». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Р/И: «Какой по форме предмет?». Цель: Совершенствовать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Х/И. «Лети, листок, ко мне в кузовок». Цель: упражнение развития движений.

Д/И.  «Назови овощ по цвету и форме». Цель: продолжать совершенствовать умение детей называть овощи по цвету и форме  

– Артём, Лукерья, Рома.

Ситуативный разговор на тему: «Послушная ложка» - учить детей правильно держать ложку во время еды.

Рассматривание иллюстраций. Тема: Дети на прогулке. Цель: учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

ООД

Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре.

ФЭМП. Тема: «Ознакомительное занятие». Цель: Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

Свободная д-ть

НРК.   «Я – гриб – боровик». Цель: Познакомить детей с белым грибом – боровиком. Учить определять его по внешнему виду.

Прогулка

 Наблюдение за небом и облаками (тучами). Цель: Закрепление знаний о явлениях неживой природы. 

П.и. «Собачка Жучка»

Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании – Ева, Денис П., Алиса.

ОБЖ - Закрепляем знания о безопасном поведении во время прогулки.

Катание на карусели. Игры с игрушками по своему замыслу.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение Е.Бехлерова «Капустный лист», ответы на вопросы по содержанию.

СРИ.  «Кукла Катя», сюжет «Кукла Катя собирается в магазин». Цель: наблюдение за действиями воспитателя, закрепление знаний одежды, закрепление последовательности действий.  

Знакомство с народно – прикладным творчеством:

деревянные игрушки – матрешка.

Учить составлять небольшой рассказ (2 – 3 предложения) рассказ об игрушке – Полина, Амир, Андрей.

ХБТ -  учим детей мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий.

Конструктивная д-ть. «Разные дорожки для машин». Цель: Дать представление  о строительной детали – кирпичике, его свойствах. Учить сооружать дорожки способом представления деталей.

СРЕДА 20 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: Вредная и полезная пища. Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

П/И: «Повстречались». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Р/И: «Семья». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

МПИ: «Мы осенние листочки». Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения.

Учить строить дорожки из кирпичиков и пластин – Даша, Матвей С., Саша, Арина.

КГН. Во время приема пищи в течение всего дня закрепляем опыт использования столовых приборов и пользования салфеткой по мере необходимости.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Овощи».  Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое.

ООД

Музыкальная деятельность –  по плану музыкального руководителя.

Рисование. Тема: «Идёт дождь». Цель: Формирование умения   передавать в рисунке   впечатления   от   окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепление умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развитие желания рисовать.

Прогулка

 Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Спортивное упражнение «Лошадки» - учить ходить, высоко поднимая колени – Матвей Т., Тимофей, Тихон.

Трудовое поручение: учить детей собирать спортивные игрушки в емкость.

Катание на карусели. Игры с игрушками по своему замыслу.

Вечер

Дорожка здоровья.

СРИ. «Кукла Катя», сюжет «Укладываем спать куклу Катю» - наблюдение за действиями воспитателя, закрепление последовательности действий.  

ЧХЛ К. Чуковский «Краденое солнце».

Формировать умение правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах – Артём, Ева, Лукерья, Денис П.

ТРУД - Практическое упражнение «Порядок в книжном домике» - привлекать детей к наведению порядка на книжных полках.

Музыкальная д-ть (прослушивание знакомых произведений, игра на музыкальных инструментах).

ЧЕТВЕРГ 21 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа ОБЖ: «Мой друг - Светофор». Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения».

П/И: «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Р/И:  «Посмотри и назови - фрукты». Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

ЧХЛ К. Чуковский. «Так и не так».

Д/И:  «Пирамидка». Развиваем логическое мышление, связную речь – Рома, Алиса, Тихон.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

Рассматривание иллюстраций по ознакомлению с социальным миром– на тему: «Дети строят из кубиков», обучение правильному составлению предложений.

ООД

Развитие речи. Тема:  Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Упражнения в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

Физическое развитие – Плавание.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Чтение стихотворения о птицах.

Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость -  Настя, Полина, Егор, Саша.

КГН - закрепляем навыки очередности одевания.

Катание с горки, на качелях.

Вечер

Гимнастика после сна.

СРИ:   «Угощения». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Знакомство с пальчиковым театром.

ЧХЛ Н. Саконская «Где мой пальчик?».

Закрепить занятие по развитию речи – Амир, Алиса, Альберт.

НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - Ситуативный разговор  «Мой детский сад».

Конструктивная д-ть. предложить детям конструктор лего.

Д/И: «Съедобное не съедобное» Цель: Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

ПЯТНИЦА  22 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что ты видел(а) по дороге в детский сад?». Цель: Развитие памяти и наблюдательности.

П/И:  «Это я». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Р/И:  «Где спрятался котенок?». Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе игры.

Хороводная игра «Каравай».

Рассказывать наизусть потешку «Котик» - Артём, Настя, Айша, Айлин.

Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Д/И:  на развитие мелкой моторики: шнуровка.

Предложить детям Д/И для закрепления знаний о природе: «Животные», «Кто чей малыш».

ООД

Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре.

Конструирование. Тема:   «Горка».  Цель: Продолжать побуждать детей сооружать горки. Учить строить горку с двумя спусками из четырех кубиков, стоящих по два плотно друг к другу, и двух больших призм, приставленных с двух сторон. Учить преобразовывать спуски в длину способом прикладывания фанерных (картонных) пластин разной длины.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: познакомить с  профессией дворника, развивать наблюдательность.

ЧХЛ разучивание потешки «Пальчик-мальчик».

Подвижные игры «Миши и кот».

Спортивное упражнение. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками – Лукерья, Лёша, Егор, Денис Ж.

ТРУД - самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках.

Игры со спортивным оборудованием – мячами, кеглями, скакалками.

Вечер

Дорожка здоровья.

ЧХЛ. К. Бальмонт. «Осень».

СРИ.  «Кукла Катя» - способствовать возникновению игры на данную тему, обогащать игровой опыт, развивать речь, использовать предметы – заместители.

Театрал. д-ть: развитие эмоциональности движений и мимики при рассказывании сказки «Колобок».

Формировать умение отщипывать от целого куска пластилина мелкие комочки, придавать им пальцами относительно круглую форму. – Рома, София, Альберт, Аврора.

ХБТ  – учим детей стирать и полоскать кукольную одежду, выжимать ее и развешивать для просушки, закрепляем очередность выполнения действий.

Творческая мастерская. Работа с пластилином «Слепи любимый овощ» - развивать мелкую моторику.

 Предложить детям Д/И  на ориентировку на плоскости «Мозайка», «Сложи узор из кубиков», «Вкладыши».

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы с родителями.
  2. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
  3. Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников  Подольского района  Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»

Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...