Индивидуальный маршрут развития
методическая разработка (средняя группа)

Индивидуальный маршрут развития 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития

Воспитанник средней группы

ответственные за реализацию программы:

воспитатели:

ст. воспитатель

специалисты

        2023 г.

Общие сведения:

Воспитанник средней группы детского сада.

Дата рождения

Посещает детский сад с сентября 2020 года. Болеет редко. Посещает детский сад с удовольствием.

Семья ребенка.

Семья полная, благополучная. Трудностей переживаемых в семье нет. Воспитание правильное в условиях, способствующих всестороннему развитию ребенка.

Родители проявляют интерес к деятельности детского сада , отзывчивы на рекомендации и советы педагогов.

Манера, стиль общения с окружающими: со взрослыми и сверстниками общается спокойно, доброжелательно.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:

Настроение устойчивое. Неконфликтный, добрый. На замечания и требования реагирует адекватно.

Страхов  не наблюдается.

Работоспособность на занятиях снижена, интерес не устойчивый, процесс запоминания снижен.

  Не может выполнять  основные логические операции. Тип мышления наглядно – действенный. Вызывает затруднения в выстраивании причинно – следственных связей, не может дать логическое объяснение событиям. С трудом работает карандашом, кистью.

 Испытывает трудности в усвоении программы в области «Речевое развитие»

Особенности игровой деятельности.

Игровая деятельность однообразная. Предпочтения отдает двигательным, манипулятивным играм. Трудности в запоминании последовательности игровых действий.

Данный маршрут развития  разработан на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга»  под редакцией  Т.Н. Дороновой и рассчитана на один год.

Цель: повышение уровня речевого развития, обогащение словаря.

Задачи:

1.Способствовать становлению и обогащению речевого опыта.

2. Формировать навыки реагирования на обращенную речь.

3.Развивать  мелкую и крупную моторику

4. Развивать произвольную сферу.

2. Индивидуальный маршрут развития ребенка

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Музыкальный руководитель

- совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки;

- развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

- учить ползать, подлезать, перелезать через предметы.

Развитие физических качеств:

- развивать активность, быстроту, выносливость, ловкость;

- развивать пространственную ориентировку.

- развитие интереса к участию в подвижных и физических упражнениях.

  • Формирование умения слушать и понимать обращенную к нему речь, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.
  • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности ребенка.
  • Формировать представления о предметном мире.
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Развитие ритма и ритмического слуха:

- вызвать интерес к разным вида музыкальной деятельности;

- формировать культуру слушания музыка;

- формировать музыкально-ритмические умения и навыки.

Логоритмика:

- воспитывать чувство ритма;

- вырабатывать точность и четкость движений;

- нормализация мышечного тонуса;

- координировать речь с движениями и музыкой.

 Корригирующая ходьба;

«Перешагни грибы», «Проползи по мостиком», «Полоса препятствий» и т.д.

Подвижные игры и упражнения.

«Удочка», «Не попадись», «Догони», «Птички и кошка», «Воробушки», «Переправа».

Д/ игры: «Что из чего?», «Не ошибись», «Повтори слово».

Игровые упражнения: «Веселый язычок», «Песенка воды», «Листочки», «Кто внимательней?», «Песенка жука»

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения.

Пальчиковый театр.

Кукольный театр.

Пальчиковые игры:«Ладушки»,«Сорока – белобока»,«Коза»,«Молоток»,«Ножницы»,«Очки».

Разучивание потешек.

Д/ игры «Птицы и птенчики»,  «Узнай колокольчик», «Угадай, на чем играю», «Кто тут?», «Дождик».

Детские музыкальные инструменты: бубен, маракас, металлофон, колокольчик, треугольник и т.д.

Ходьба со сменой ритма;

Работа над координацией и переключаемостью движений.

Заключение и рекомендации:

:

  • Индивидуальные беседы с воспитателями и специалистами;
  • Консультации с родителями
  • заведующим ДОУ
  • старшим воспитателем,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...