занимательный английский
материал (подготовительная группа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы.

Направленность дополнительной образовательной программы коммуникативно-познавательное развитие.

Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Владение именно английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Изучение иностранного языка и иностранная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

 Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов. Роль иностранного языка на ранней стадии обучении неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способности детей, в развитии филологического образования путём сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). 

«Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей, как средство создания собственного «Я» и самовыражения, средство социального взаимодействия с помощью которого ребенок овладевает социальным миром» (И.А.Зимняя).

 Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник». 

 2. Новизна программы. 3Данная программа состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков общения и прикладного применения английского языка). Также новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности ребенка. Кроме того, изучая английский язык, дети тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют кругозор.

 3.Актуальность программы.

 Заключается в том, что в связи с заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка, также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в дошкольном возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесёт, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровья детей. Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Цель программы: Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей,     способствует        развитию    активной           и        пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.  

Задачи программы: 

образовательные

  • формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • способствовать повышению мотивации к учению; 

• формировать мотивацию к познанию и творчеству;

развивающие

  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  • развивать фонематический слух;
  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; 
  • развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
  • расширять кругозор; 
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; воспитательные
  • воспитание интереса к изучению английского языка;
  • воспитание умения слушать;
  • воспитание умения работать в парах;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.

В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку, является залогом  успеха. 

    В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:

  • Дидактики (от простого к сложному);
  • Систематичности;
  • Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • Коммуникативной направленности;
  • Осознанного владения иностранным языком;
  • Наглядности;
  • Повторности;
  • Самостоятельности;
  • Научности;
  • Сотрудничества.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.

Программа составлена для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет). 

9. Срок реализации программы.

Программа рассчитана на один год обучения.

 «Занимательный английский» рассчитана на один учебный год,  (2 занятия в неделю),70 занятий в год, длительность одного занятия в подготовительной к школе группе - 30 минут.

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются     различные виды игровой           деятельности:      сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные. 

Предметно – развивающая среда:

  • зона настольных игр по английскому языку;
  • зона компьютерных игр по английскому языку.

 Ожидаемые результаты

               год обучения (подготовительная группа)

К концу года должны знать:

  • О своем теле, его частях
  • О частях дома и окружающих предметах
  • Семья
  • Цвета
  • Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи К концу года дети должны уметь:
  • Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
  • Понимать реплики других детей.
  • Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
  • Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
  • Представлять себя, своих членов семьи.
  • Рассказывать о своих игрушках (животных).
  • Уметь считать от 1 до 10.
  • Знать основные цвета.
  • Знать названия фруктов и овощей.
  • Знать времена года.
  • Уметь отвечать на вопросы.

Воспитанники  приобретают следующие социокультурные знания:

  • название страны, язык которой изучают;
  • знание имен некоторых литературных героев детских произведений; - знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
  • умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения. 

Способы проверки умений и навыков детей

Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) форме итоговых знаний и индивидуальной беседы.

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudashkina_e.r._kruzhok.docx91.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №88»

Принято

решением педагогического                                     Утверждаю

совета №6 от 31 августа 2023г.                                Заведующая МДОУ «Детский сад №88»

Протокол №6 от 31  августа 2023 г.                         _____________О.В. Борисова

                                                                         Приказ № 145   от   1.09.2023г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

 

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 года

   Составитель: воспитатель

                         Кудашкина Е.Р.

Саранск

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы

3

2.

Пояснительная записка

5

3.

Учебно-тематический план

12

4.

Содержание изучаемого курса

16

5.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

33

6.

Список литературы

38

7

Приложения

40


                                                            ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная программа  (дополнительная общеразвивающая программа)

«Занимательный английский»

 

Руководитель программы

Кудашкина Елена Руслановна

Организация-исполнитель

МДОУ «Детский сад №88»

г.о. Саранск

Адрес организации исполнителя

г. Саранск ул. Лихачева, д.13а

Цель программы

Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.  

Направленность программы

Коммуникативно-познавательное  

Срок реализации программы

1 год

Вид программы

Уровень реализации программы

Адаптированная

Дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждение;

Практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы  

  • понимание на слух элементарной английской речи
  • уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться
  • уметь считать до 20
  • знать основные цвета, название фруктов, овощей, времена года -уметь рассказать о семье
  • уметь отвечать на вопросы

                                             

                                             

 

 

 


                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы. 

Направленность дополнительной образовательной программы коммуникативно-познавательное развитие. 

Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Владение именно английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Изучение иностранного языка и иностранная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

 Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов. Роль иностранного языка на ранней стадии обучении неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способности детей, в развитии филологического образования путём сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба).  

«Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей, как средство создания собственного «Я» и самовыражения, средство социального взаимодействия с помощью которого ребенок овладевает социальным миром» (И.А.Зимняя).

 Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».  

 2. Новизна программы. 3Данная программа состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков общения и прикладного применения английского языка). Также новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности ребенка. Кроме того, изучая английский язык, дети тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют кругозор.

 3.Актуальность программы.

 Заключается в том, что в связи с заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка, также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в дошкольном возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесёт, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровья детей. Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Цель программы: Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей,         способствует         развитию         активной         и         пассивной         речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.  

Задачи программы:  

образовательные

  • формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • способствовать повышению мотивации к учению; 

• формировать мотивацию к познанию и творчеству;

развивающие

  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  • развивать фонематический слух;
  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;  
  • развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
  • расширять кругозор;  
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; воспитательные
  • воспитание интереса к изучению английского языка;
  • воспитание умения слушать;
  • воспитание умения работать в парах;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.

В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку, является залогом  успеха.  

    В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:

  • Дидактики (от простого к сложному);
  • Систематичности;
  • Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • Коммуникативной направленности;
  • Осознанного владения иностранным языком;
  • Наглядности;
  • Повторности;
  • Самостоятельности;
  • Научности;
  • Сотрудничества.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.

Программа составлена для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет).  

9. Срок реализации программы. 

Программа рассчитана на один год обучения.

 «Занимательный английский» рассчитана на один учебный год,  (2 занятия в неделю),70 занятий в год, длительность одного занятия в подготовительной к школе группе - 30 минут.

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются         различные         виды         игровой         деятельности:         сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.  

Предметно – развивающая среда:

  • зона настольных игр по английскому языку;
  • зона компьютерных игр по английскому языку.

 Ожидаемые результаты 

               год обучения (подготовительная группа)

К концу года должны знать:

  • О своем теле, его частях
  • О частях дома и окружающих предметах
  • Семья
  • Цвета
  • Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи К концу года дети должны уметь:
  • Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
  • Понимать реплики других детей.
  • Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
  • Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
  • Представлять себя, своих членов семьи.
  • Рассказывать о своих игрушках (животных).
  • Уметь считать от 1 до 10.
  • Знать основные цвета.
  • Знать названия фруктов и овощей.
  • Знать времена года.
  • Уметь отвечать на вопросы.

Воспитанники  приобретают следующие социокультурные знания:

  • название страны, язык которой изучают;
  • знание имен некоторых литературных героев детских произведений; - знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
  • умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения. 

Способы проверки умений и навыков детей

Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) форме итоговых знаний и индивидуальной беседы. 

         

                             Уровень овладения  английского языка

Высокий

Средний

Низкий

Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы,   знать наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о семье, описывать предметы, рассказывать  о  любимой  еде, животных, игрушках, о погоде. Называют основные цвета. Без ошибок знают счёт от 1 до 10.

Дети имеют представление об английском языке, способны рассказать стихотворения, спеть песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут называть любимые игрушки, животных. Умеют считать подсказкой до 10.

 

 

 

 

Дети имеют размытые представления об английском языке. С  трудом  могут  рассказать о членах семьи. Могут рассказать стихи, спеть песни только с помощью педагога. Затрудняются в счёте. Не знают названия животных. Не могут ответь на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 Формы         подведения         итогов реализации        дополнительной образовательной программы « Занимательный английский »

Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения, предусмотрено следующие мероприятия: творческая  работа;  проведение праздника; проведение открытых занятий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование  модулей, разделов

и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

Диагностика. Знакомство с артикуляционным аппаратом .

2

30 мин

10 мин

20 мин

2

Приветствие

 (Greeting)

2

30 мин

10 мин

20 мин

3

Познакомить  детей с речевыми структурами “What is your name?”, “My name is…”

2

30 мин

10 мин

20 мин

4

Познакомить  детей с речевыми структурами “Who are you?”, “I am a boy (a girl)”.

2

30мин

10 мин

20 мин

5

Познакомить  детей с речевыми структурами “Please!”  закрепить материал.

2

30мин

10 мин

20 мин

6

Познакомить  детей с речевыми структурами “Thank you!”,  закрепить материал.

2

30мин

10 мин

20 мин

8

Моя семья

(My family)

Ввести лексику по теме “A family”;  звуки: [m], [f], [b], выучить стихотворение  “I have got a mother…”

2

30 мин

10 мин

20 мин

9

Моя семья

(My family)

Ввести лексику по теме “A family”;  звуки: [r], [s], [ð]; выучить стихотворение  “I have got a mother…”

2

30мин

10 мин

20 мин

10

Закрепить лексику по теме «Семья», “I have got…”

2

30 мин

10 мин

20 мин

11

Ввести звуки: [n], [l], [v], Учить отвечать на вопросы с помощью “Yes”, “No”.

2

30мин

10 мин

20 мин

12

Ввести звуки: [p], [z], [d].  Выучить стихотворение “Good night Father…”

2

30 мин

10 мин

20 мин

13

Счёт 1-5

Ввести цифры 1-5; звуки [t], [w], [k], заучить рифмовку “One, one, one”.

2

30мин

10 мин

20 мин

15

Счёт 1-5

Ввести цифры 1-5; звуки [dƷ], [h], [ks], [kw]; повторить рифмовку “One, one, one”.

2

30мин

10 мин

20 мин

16

Счет 6-10

Ввести цифры 6-10; повторить произношение звуков; выучить стихотворение  “Hands up”

2

30мин

10 мин

20 мин

17

Повторить речевые структуры “How old are you?”, “I am …”; выучить песню “How old are you?”

2

30мин

10 мин

20 мин

18

Ввести лексику «Домашние животные»; закрепить цифры; ввести звуки [o], [æ].

2

30мин

10 мин

20 мин

19

Животные

(Animals)

Продолжать вводить лексику «Домашние животные»; ввести звуки [i], [u], [˄]; выучить песню “I see”.

2

30 мин

10 мин

20 мин

20

Ввести лексику «Дикие животные»; познакомить с речевыми структурами “It is…”, “Is it?”

2

30мин

10 мин

20 мин

21

Продолжать вводить лексику «Дикие животные»; познакомить с речевыми структурами “Yes it is.”, “No, it isn’t.” Повторить лексику «Животные»;

выучить песню “Chuck, chuck…”.

2

30 мин

10 мин

20 мин

22

Цвета

(Colours)

Ввести лексику «Цвета»; закрепить произношение гласных звуков; прослушать песню “Colours”.

2

30мин

10 мин

20 мин

23

Познакомить с речевыми структурами “What colour is it?”, “It is …”; закрепить произношение согласных глухих звуков.

2

30мин

10 мин

20 мин

24

Закрепить лексику «Домашние и дикие животные»; счёт 1-10; произношение пройденных звуков.  

2

30мин

10 мин

20 мин

25

Повторить  лексику: закрепить счёт вместе с животными.

2

30 мин

10 мин

20 мин

26

Закрепить пройденную лексику Цвета»; закрепить произношение согласных звонких звуков

2

30 мин

10 мин

20 мин

27

Познакомить с лексическими единицами, обозначающими названия игрушек, называя при этом их цвет и количество Мои игрушки.  A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

2

30мин

10 мин

20 мин

28

Познакомить детей с названиями игрушек на английском языке Путешествие в страну игрушек. 

A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

2

30 мин

10 мин

20 мин

29

Сколько кому лет? Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five».

2

30мин

10 мин

20 мин

30

Волшебный счёт. Закрепить пройденный материал, развивать у  детей умен умение называть цифры по порядку и вразноброс.

2

30 мин

10 мин

20 мин

31

Это Я. Части тела.  Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы .Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

2

30 мин

10 мин

20 мин

32

Это Я. Части тела.  Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы .Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

2

30 мин

10 мин

20мин

33

Ввести звуки: [n], [l], [v], Учить отвечать на вопросы с помощью “Yes”, “No”.

2

30 мин

10 мин

20 мин

34

Закрепление пройденного материала (повторение).

2

30 мин

10 мин

20 мин

35

Диагностика.

Закрепление пройденного материала (повторение).

2

30 мин

10 мин

20 мин

 

       Итого:  

 70 занятий

 

70

16 ч.30мин

6ч. 50мин

6 ч. 20 мин

 

                                                                  СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОКТЯБРЬ

Неделя

Темы

Кол.

занятий

Методы обучения

Форма работы

Работа с родителями

1

неделя

1

Диагностика. Знакомство с артикуляционным аппаратом Познакомить детей с речевыми структурами

“Good morning!”, “Hi!”, “Hello”

2

Беседа.   Практическое занятие

Индивидуальная

Игра,

Опрос,

          беседа.

«Для чего нужна артикуляционная гимнастика» (родителям на заметку)

2

Приветствие

 (Greeting)

Познакомить детей с речевыми структурами

“Good bye!”,  ,,Bye-bye

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

неделя

1

Приветствие

 (Greeting)

Познакомить детей с речевыми структурами

“Good bye!”,  ,,Bye-bye

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Познакомить  детей с речевыми структурами “What is your name?”, “My name is…”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

3

неделя

1

Познакомить  детей с речевыми структурами “What is your name?”, “My name is…”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Познакомить  детей с речевыми структурами “Who are you?”, “I am a boy (a girl)”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

4

неделя

1

Познакомить  детей с речевыми структурами “Who are you?”, “I am a boy (a girl)”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Познакомить  детей с речевыми структурами “Please!”  закрепить материал.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

НОЯБРЬ

Неделя

Темы

Кол.

занятий

Методы обучения

Форма работы

Работа с родителями

1

неделя

1

Познакомить  детей с речевыми структурами “Please!”  закрепить материал.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

Беседа с родителями об успехах их детей

Памятка для родителей «Упражнения для развития речевого дыхания»

2

Познакомить  детей с речевыми структурами “Thank you!”,  закрепить материал.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

неделя

1

Познакомить  детей с речевыми структурами “Thank you!”,  закрепить материал.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Моя семья

(My family)

Ввести лексику по теме “A family”;  звуки: [m], [f], [b], выучить стихотворение  “I have got a mother…”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

1

Моя семья

(My family)

Ввести лексику по теме “A family”;  звуки: [m], [f], [b], выучить стихотворение  “I have got a mother…”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Моя семья

(My family)

Ввести лексику по теме “A family”;  звуки: [r], [s], [ð]; выучить стихотворение  “I have got a mother…”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

4

неделя

1

Моя семья

(My family)

Ввести лексику по теме “A family”;  звуки: [r], [s], [ð]; выучить стихотворение  “I have got a mother…”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Закрепить лексику по теме «Семья», “I have got…”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

5

неделя

1

Ввести звуки: [n], [l], [v], Учить отвечать на вопросы с помощью “Yes”, “No”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

   

ДЕКАБРЬ

Неделя

Темы

Кол.

занятий

Методы обучения

Форма работы

Работа с родителями

1

неделя

1

Ввести звуки: [n], [l], [v], Учить отвечать на вопросы с помощью “Yes”, “No”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

Помощь в изготовлении методического пособия

Рекомендации для родителей «Когда и как начинать учить буквы и цифры»

2

Ввести звуки: [p], [z], [d].  Выучить стихотворение “Good night Father…”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

неделя

1

Ввести звуки: [p], [z], [d].  Выучить стихотворение “Good night Father…”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Счёт 1-5

Ввести цифры 1-5; звуки [t], [w], [k], заучить рифмовку “One, one, one”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

3

неделя

1

Счёт 1-5

Ввести цифры 1-5; звуки [t], [w], [k], заучить рифмовку “One, one, one”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Счёт 1-5

Ввести цифры 1-5; звуки [dƷ], [h], [ks], [kw]; повторить рифмовку “One, one, one”.

        

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

4

неделя

1

Счёт 1-5

Ввести цифры 1-5; звуки [dƷ], [h], [ks], [kw]; повторить рифмовку “One, one, one”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Счет 6-10

Ввести цифры 6-10; повторить произношение звуков; выучить стихотворение  “Hands up”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

                                                                           ЯНВАРЬ

Неделя

Темы

Кол.

занятий

Методы обучения

Форма работы

Работа с родителями

2

неделя

1

Счет 6-10

Ввести цифры 6-10; повторить произношение звуков; выучить стихотворение  “Hands up”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

Консультация «Играя, развиваем речь детей»

Памятка для родителей «Что нужно помнить при обучении дошкольника английскому  языку»

2

Счет 6-10

Повторить счет до 10. Повторить стихотворение  “Hands up”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

3

неделя

1

Счет 6-10

Повторить счет до 10. Повторить стихотворение  “Hands up”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

. Повторить цифры 1-10; познакомить с речевыми структурами “How old are you?”, “I am …”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

4

неделя

1

Повторить цифры 1-10; познакомить с речевыми структурами “How old are you?”, “I am …”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Повторить речевые структуры “How old are you?”, “I am …”; выучить песню “How old are you?”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Темы

Кол.

занятий

Методы обучения

Форма работы

Работа с родителями

1

неделя

1

Повторить речевые структуры “How old are you?”, “I am …”; выучить песню “How old are you?”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

Консультация «Подготовка детей к обучению счету»

Консультация для родителей

«Роль обучению английского языка»

2

 

Ввести лексику «Домашние животные»; закрепить цифры; ввести звуки [o], [æ].

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

неделя

1

Ввести лексику «Домашние животные»; закрепить цифры; ввести звуки [o], [æ].

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Животные

(Animals)

Продолжать вводить лексику «Домашние животные»; ввести звуки [i], [u], [˄]; выучить песню “I see”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

3

неделя

1

. Животные

(Animals)

Продолжать вводить лексику «Домашние животные»; ввести звуки [i], [u], [˄]; выучить песню “I see”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Ввести лексику «Дикие животные»; познакомить с речевыми структурами “It is…”, “Is it?”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

4

неделя

1

Ввести лексику «Дикие животные»; познакомить с речевыми структурами “It is…”, “Is it?”

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

. Продолжать вводить лексику «Дикие животные»; познакомить с речевыми структурами “Yes it is.”, “No, it isn’t.” Повторить лексику «Животные»;

выучить песню “Chuck, chuck…”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

МАРТ

Неделя

Темы

Кол.

занятий

Методы обучения

Форма работы

Работа с родителями

1

неделя

1

Продолжать вводить лексику «Дикие животные»; познакомить с речевыми структурами “Yes it is.”, “No, it isn’t.” Повторить лексику «Животные»;

выучить песню “Chuck, chuck…”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

Консультация «Как правильно произносить слова»

Буклет для родителей «Речевая готовность детей к школе»

Консультация «Учим говорить детей правильно»

Помощь в изготовлении методического пособия.

Беседа "Какие успехи у ребенка".

2

 Цвета

(Colours)

Ввести лексику «Цвета»; закрепить произношение гласных звуков; прослушать песню “Colours”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

неделя

1

Цвета

(Colours)

Ввести лексику «Цвета»; закрепить произношение гласных звуков; прослушать песню “Colours”.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

. Познакомить с речевыми структурами “What colour is it?”, “It is …”; закрепить произношение согласных глухих звуков.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

3

неделя

1

. Познакомить с речевыми структурами “What colour is it?”, “It is …”; закрепить произношение согласных глухих звуков.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Закрепить лексику «Домашние и дикие животные»; счёт 1-10; произношение пройденных звуков.  

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

4

неделя

1

Повторить  лексику: закрепить счёт вместе с животными.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Повторить  лексику: закрепить счёт вместе с животными.

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

5

неделя

1

Закрепить пройденную лексику Цвета»; закрепить произношение согласных звонких звуков

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

АПРЕЛЬ

Неделя

Темы

Кол.

занятий

Методы обучения

Форма работы

Работа с родителями

1

неделя

1

Познакомить с лексическими единицами, обозначающими названия игрушек, называя при этом их цвет и количество Мои игрушки.  A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

2

Беседа.   Практическое занятие

Игра, аудирование.

Фронтальная

Игра,

беседа

Памятка для родителей «Как выполнить домашнее задание»

Консультация «Волшебные звуки»

Помощь в изготовлении методического пособия.

Проведение родительского собрания  «В мир английского»

2

Познакомить детей с названиями игрушек на английском языке Путешествие в страну игрушек. 

A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

2

Беседа.   Практическое занятие

 Игра, аудирование.

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

неделя

1

Познакомить детей с названиями игрушек на английском языке Путешествие в страну игрушек. 

A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

2

Беседа.   Практическое занятие

Игра, аудирование.

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Сколько кому лет? 1Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five».

2..формирование навыка счета на английском языке One

Two

Three

Four

Five

I’m four.

I’m five.

  I’m six

2

Беседа.   Практическое занятие

Игра, аудирование.

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

3

неделя

1

Сколько кому лет? 1Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five».

2..формирование навыка счета на английском языке One

Two

Three

Four

Five

I’m four.

I’m five.

                            I’m six

2

Беседа. Игра, аудирование.  Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Волшебный счёт. Закрепить пройденный материал, развивать у  детей умен умение называть цифры по порядку и вразброс One

Two

Three

Four

Five

I’m four.

I’m five.

                           I’m six

2

Беседа. Игра, аудирование.  Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

4

неделя

1

Это Я. Части тела.  Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы .Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

A head

Shoulders

Knees

Toes

Eyes

Ears

A mouth

                            A nose

2

Беседа.   Игра, аудирование. Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

.

2

Беседа.   Игра, аудирование.Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

                                                                                             

                                                                                     МАЙ

Неделя

Темы

Кол.

занятий

Методы обучения

Форма работы

Работа с родителями

2

неделя

1

Это Я. Части тела.  Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы .Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

A head

Shoulders

Knees

Toes

Eyes

Ears

A mouth

                            A nose 

Рисуем портрет.  

2

Беседа. Игра, аудирование.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

Консультация «Развиваем моторику рук»

Родительское собрание "Результаты детей".

2

. Ввести звуки: [n], [l], [v], Учить отвечать на вопросы с помощью “Yes”, “No”.

2

Беседа.   Игра, аудирование.

Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

3

неделя

1

. Ввести звуки: [n], [l], [v], Учить отвечать на вопросы с помощью “Yes”, “No”.

2

Беседа.   Практическое занятие .Игра, аудирование.

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Закрепление пройденного материала (повторение).

2

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная Игра,

Опрос,

беседа.

4

неделя

1

Диагностика.

Закрепление пройденного материала (повторение).

2

Практическое занятие

Игра, аудирование.

индивидуальная Игра,

Опрос,

беседа.

2

Диагностика.

Закрепление пройденного материала (повторение).

2

Практическое занятие

Игра, аудирование.

Индивидуальная

Игра,

Опрос,

беседа.

                                                  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.        Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

Программа обучения грамоте реализуется в учебной и игровой деятельности. Возрастные особенности дошкольников обязывают проводить занятия в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала. Кроме того широко используются игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные момент. Занятия строятся как путешествие, экскурсия, викторины. Для снятия напряжения пригодны физкультминутки и малоподвижные игры.

В зависимости от дидактических целей занятия строятся как:

  • изучение нового материала;
  • закрепление и систематизация знаний, умений навыков детей;
  • проверочные занятия (в конце полугодия);
  • комплексные.

Занятия по обучению  структурно выглядят так:

  • организационный момент (использование приёмов активизации интереса детей);
  • постановка цели занятия;
  • организация самостоятельной практической и познавательной деятельности детей на занятии;
  • анализ деятельности детей;
  • подведение итогов занятия.

2.        Приемы и методы организации.

В процессе обучения дошкольников используется целый спектр методов:

- словесный (объяснение, рассказ, беседа, чтение);

- наглядный (наблюдение, демонстрация, ТСО);

- практический (игра, упражнения)

В программе есть серия занятий, где ведущая роль принадлежит не педагогу, а ребёнку – ученику. В этом случае используются методы самостоятельной работы, практические работы (эксперименты), методы проверки и оценки знаний. Оценивая характер познавательной деятельности ребёнка на знании, предлагается объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый и исследовательский.

Использование различных методов обучения на занятиях позволяет максимально приблизить решение поставленных программой задач и развить возможности ребёнка, обогатить взаимоотношения учителя и ученика, сформировать новые пути взаимодействия.

Дидактический материал:

1.Наличие группы с пространством для подвижных игр.

2. Аудио и видео аппаратура.

3. Аудио и видео записи.

4. Доска магнитная, двусторонняя.

5. Дидактические игры (домино, лото по темам).

7. Фронтальный демонстрационный материал:

8. Раздаточный демонстрационный материал (карточки, схемы.).

9. Игрушки и персонажи по темам.

11. Мебель по росту детей: стульчики и столики.

12. Схемы и плакаты.

13. Атрибуты театральные.

14. Канцтовары.

Наглядный материал::

- тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя комната», «Части тела»; «Транспорт»

- объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные, кубики, куклы);

- сказочные герои, игрушки на руку;

- настольные игры «Memory», «Bingo», «Bugs».

Техническое оснащение занятий.

  • комната светлая, просторная, проветриваемая, отвечающая требованиям САНПиН;
  • демонстрационная магнитная доска ;
  • музыкальный центр, аудиоматериалы.
  • шкафы для хранения дидактических и методических пособий;
  1. Техническое оснащение занятий: телевизор, ноутбук, магнитофон.

Занятия проводятся в групповой комнате площадью 25 кв. м., соответствующей требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Помещение хорошо освещается и периодически проветривается. Также имеется раздевалка и шкафы для хранения личных вещей, аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

В групповой комнате имеются 9 столов, 15 стульчиков, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога. Имеется корпусная мебель для хранения учебных пособий и дидактического материала, модульная мебель для сюжетно-ролевых игр.

Перечень технических средств обучения: телевизор, музыкальный центр, компьютер.

Особенности взаимодействия с семьями дошкольников.

Успех подготовки к обучению английскому языку во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе педагога и родителей.

Информационное просвещение предполагает знакомство:

1. возрастными особенностями становления детской речи;

2. методами педагогического воздействия.

Обучающее просвещение включает в себя:

- обучение родителей приемам обучения;

 - привлечение родителей к активному участию в подготовке к обучению английскому языку ;

 - формирование у родителей и детей представления о готовности к обучению в школе.

Формы работы с родителями по подготовке к обучению английского языка:

  • Тестирование и анкетирование (позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей).
  • Родительские пятиминутки.
  • Консультации – практикумы.
  • Консультационная поддержка.
  • Домашние задания по желанию

                                                                 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

                               Список литературы для педагогов

  1. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред.

Н.А. Бонк. М., 1996.

  1. Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М., 1996.
  2. Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку.

М., 1995.

  1. Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006. №5.
  2. Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Управление ДОУ. 2006. №2.
  3. Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.
  4. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
  5. Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.
  6. Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999.

№12.

  1. Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
  2. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.

                                                              Список литературы для детей и родителей

                       

  • Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
  • Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.
  • Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013.

Развивающие игры для детей:

  1. Настольная игра. Издательство «Малыш» «Дрофа»
  2. Развивающая игра для детей 2-7 лет «Учись, играя!» «Сложи узор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

Содержание.1.      Пояснительная записка.2.      Требования к уровню образованности обучающихся.3.      Учебно-тематический п...

Занимательный английский

Представлен конспект открытого занятия по английскому языку для детей 5 лет (первый год обучения)...

Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English” («Занимательный английский»)

Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....

Презентация к программе доп.образования в ДОУ "Занимательный английских"

Презентация о путях реализации программы дополнительного образования по обучению   английскому языку дошкольников 6-7 лет...

Рабочая программа по курсу занимательный английский язык для подготовительной группы детского сада

Программа рассчитана на детей  6-7 лет.Содержит большое количество песен,стихотворений,считалок.Прошла успешную опробацию....

Кружок Занимательный английский

Данная рабочая программа  предназначена для проведения дополнительной образовательной деятельности по английскому языку в старшей и подготовительной к школе группе детей дошкольного ввозраста. Ма...

Дополнительная образовательная программа "Занимательный английский" для детей 5-7 лет

Занятия по программе «занимательный английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подго...