Квест- игра по ПДД "Сигналы светофора" с детьми во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Хакимова Вероника Барыевна

Квест – игра по ПДД

 «Сигналы светофора»

с детьми во второй младшей группе.

 

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

2. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов.

3. Развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность.

4.Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.

5. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

6. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.

 

Ход игры

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Воспитатель: не переживай, светофор! Мы тебе поможем! Мы знаем, что знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои знаки! А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Воспитатель: ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром на почтовом ящике, кажется, было письмо, может это было мне? (подходит к почтовому ящику, открывает письмо.)

Воспитатель: ой, ребята, на самом деле это кажется нам, давайте его прочтем…

 

Содержание письма

«Для того, чтобы помочь отыскать Светофору его сигнальные огни, вам придется пройти сложный путь. Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. Вы готовы?» (ответы детей)

Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на дороге…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Ой, слышите, кто — это?

(Ставится запись Б.-яги)

Б.Я.: так, так, так... Это вы тут шумите? Спать мне не даете?

Воспитатель: Бабушка Яга, простите нас, мы не специально. Мы помогаем нашему другу Светофору отыскать его световые сигналы. Злая колдунья их украла.

Б.Я.: так и быть прощаю вас и даже помогу отыскать эти сигналы, если вы правильно отгадаете загадки про дорожные знаки, а то, как же без светофора я на ступе летать то буду:

1.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

 

2.Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

 

3.Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

 

4. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

 

5.Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

(Светофоры.)

 

 

Б.Я.: Молодцы ребята, ох какие вы догадливые, все знаки угадалиВот вам за это, клубочек, он и приведет вас к следующей подсказке.

Дети: Спасибо.

Воспитатель бросает клубок, он катится и приводит детей к волшебному сундучку.

Воспитатель: смотрите ребята. Это же сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там внутри (пробуют открыть сундук). Мы не можем его открыть, у нас нет ключа, но есть шарики, давайте посмотрим, что в них. (воспитатель прокалывает шары, в которых лежат разные ключи с брелоками, но только один подходит к сундучку)

Чтобы узнать какой подходит мы должны собрать эти пазлы. (воспитатель раздает пазлы, дети должны собрать и найти соответствующую картинку, который нарисован на брелоке ключа).

Ребята, какой знак мы собрали? Посмотрите, на этом брелочке тоже нарисован дорожный знак (Уступи дорогу), давайте проверим, подходит ли он к сундучку (дети открывают сундук)

Да тут картинка! Ребята, посмотрите внимательно, нам с вами на этой картинке нужно найти нарушения дорожных правил.

Молодцы! А здесь еще что-то написано. «Следующую подсказку вы найдете на двухколесном транспорте, который находится на территории нашего детского сада.

Воспитатель: правильно, это велосипед, только я не знаю, где он находится. А вы знаете? (ответы детей)

Давайте поищем его? (ответы детей)

Молодцы, нашли велосипед! А в нем спрятаны, какие - то кружочки разноцветные, смотрите: желтый, зеленый и красный. Так это же и есть сигналы светофора! Мы нашли их. Теперь давайте их вернем Светофору (ответы детей) Подходят к Светофору.

Воспитатель: Светофор, мы нашли твои сигнальные огоньки!

Светофор: вот спасибо, только я не помню какой цвет за каким следует и что он обозначает.

Воспитатель: это не беда! Ребята помогут тебе. Правда, ребята? (Дети вставляют кружки в отверстия на светофоре.)

Светофор: спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях.  У меня настроение стало замечательным, и я захотел даже с вами поиграть и проверить вашу внимательность.

Игра называется «Сигналы светофора».

Условия игры:

Если загорает зелёный сигнал на светофоре, вы шагаете на месте;

красный – замерли;

жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Итак, ребята повторим

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Светофор: ура! Какие вы внимательные, умные ребята! Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Спасибо вам, ребята. Но за вашу смелость, я хочу подарить вам сюрпризы.

Награждение. Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения

Прощание со Светофором.

Рефлексия. ⁃ Понравилось вам сегодня помогать Светофору?

⁃ Что больше всего понравилось?

⁃ А какие задания вам показалось трудными?

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Мы повесили вам значки, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра по ПДД

 «Сигналы светофора»

с детьми второй младшей группы.

 

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

2. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов.

3. Развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность.

4.Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.

5. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

6. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.

Ход игры

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Воспитатель: не переживай, светофор! Мы тебе поможем! Мы знаем, что знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои знаки! А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Воспитатель: ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром на почтовом ящике, кажется, было письмо, может это было мне? (подходит к почтовому ящику, открывает письмо.)

Воспитатель: ой, ребята, на самом деле это кажется нам, давайте его прочтем…

Содержание письма

«Для того, чтобы помочь отыскать Светофору его сигнальные огни, вам придется пройти сложный путь. Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. Вы готовы?» (ответы детей)

Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на дороге…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Ой, слышите, кто — это?

(Ставится запись Б.-яги)

Б.Я.: так, так, так... Это вы тут шумите? Спать мне не даете?

Воспитатель: Бабушка Яга, простите нас, мы не специально. Мы помогаем нашему другу Светофору отыскать его световые сигналы. Злая колдунья их украла.

Б.Я.: так и быть прощаю вас и даже помогу отыскать эти сигналы, если вы правильно отгадаете загадки про дорожные знаки, а то, как же без светофора я на ступе летать то буду:

1.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

 

2.Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

 

3.Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

 

4. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

 

5.Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

(Светофоры.)

 

 

Б.Я.: Молодцы ребята, ох какие вы догадливые, все знаки угадалиВот вам за это, клубочек, он и приведет вас к следующей подсказке.

Дети: Спасибо.

Воспитатель бросает клубок, он катится и приводит детей к волшебному сундучку.

Воспитатель: смотрите ребята. Это же сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там внутри (пробуют открыть сундук). Мы не можем его открыть, у нас нет ключа, но есть шарики, давайте посмотрим, что в них. (воспитатель прокалывает шары, в которых лежат разные ключи с брелоками, но только один подходит к сундучку)

Чтобы узнать какой подходит мы должны собрать эти пазлы. (воспитатель раздает пазлы, дети должны собрать и найти соответствующую картинку, который нарисован на брелоке ключа).

Ребята, какой знак мы собрали? Посмотрите, на этом брелочке тоже нарисован дорожный знак (Уступи дорогу), давайте проверим, подходит ли он к сундучку (дети открывают сундук)

Да тут картинка! Ребята, посмотрите внимательно, нам с вами на этой картинке нужно найти нарушения дорожных правил.

Молодцы! А здесь еще что-то написано. «Следующую подсказку вы найдете на двухколесном транспорте, который находится на территории нашего детского сада.

Воспитатель: правильно, это велосипед, только я не знаю, где он находится. А вы знаете? (ответы детей)

Давайте поищем его? (ответы детей)

Молодцы, нашли велосипед! А в нем спрятаны, какие - то кружочки разноцветные, смотрите: желтый, зеленый и красный. Так это же и есть сигналы светофора! Мы нашли их. Теперь давайте их вернем Светофору (ответы детей) Подходят к Светофору.

Воспитатель: Светофор, мы нашли твои сигнальные огоньки!

Светофор: вот спасибо, только я не помню какой цвет за каким следует и что он обозначает.

Воспитатель: это не беда! Ребята помогут тебе. Правда, ребята? (Дети вставляют кружки в отверстия на светофоре.)

Светофор: спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях.  У меня настроение стало замечательным, и я захотел даже с вами поиграть и проверить вашу внимательность.

Игра называется «Сигналы светофора».

Условия игры:

Если загорает зелёный сигнал на светофоре, вы шагаете на месте;

красный – замерли;

жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Итак, ребята повторим

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Светофор: ура! Какие вы внимательные, умные ребята! Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Спасибо вам, ребята. Но за вашу смелость, я хочу подарить вам сюрпризы.

Награждение. Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения

Прощание со Светофором.

Рефлексия. ⁃ Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику?

⁃ Что больше всего понравилось?

⁃ А какие задания вам показалось трудными?

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Мы повесили вам значки, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1.  Образовательные: Закреплять у де...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)....

Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы

Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах  интернета, и немного переделала, дети были в восторге....

Квест – игра «С днём рождения детский сад» вторая младшая группа

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, закрепить имеющие знания....

Сценарий спортивно- развлекательной игры с элементами квеста «Азбука спорта и здоровья» для воспитанников второй младшей группы

Способствовать расширению знания о здоровом образе жизни, через физическую культуру и элементы спорта, узнавать о спорте....

Квест - игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы

Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра)...